Кенигсберга -Калининграда
Слайд 4 Медовый мост
С улицы Октябрьской
на улицу Канта. Время строительства – 1879-1882 гг. Проект -
строительные мастера Эгер и Фрюлинг. Исполнение - строительный мастер Науманн.
Слайд 5 Деревянный (дровяной) мост
Улица Октябрьская через Новую Преголю.
Время строительства - 1903-1904 гг. Исполнение - строительный мастер Науманн.
Ограда - архитектор Бирт. Построен под углом 16 градусов к руслу реки
Слайд 6 Высокий мост
Улица Октябрьская через
Старую Преголю. Время строительства - 1883 г. Архитектор - городской
инспектор по строительству под руководством члена городского совета по строительству Науманна. Во время войны был полностью разрушен. Остались только опоры.В 1955 году рядом был построен новый мост.
Слайд 7В 1900 году рядом с Высоким мостом был сооружен "мостовой
домик". Архитектор - городской инспектор по строительству Вормс
Слайд 8Двухъярусный железнодорожный мост
Гвардейский проспект - улица Железнодорожная. Время строительства -
1914-1926 гг. Разводился поворотом центральной части моста на 90 градусов.
В 1945 году был взорван. Восстановлен после войны как подъемный.
Слайд 9Старый железнодорожный мост
Время строительства - 1863-1865 гг. Первый поворотный стальной
мост. Восстановлен после войны как подъемный. Сейчас не используется.
Слайд 11Юбилейный мост - Императорский мост
Улица Октябрьская - улица Полоцкая. Время
строительства - 1905 гг. Разрушен во время войны. Построен заново
в 2005 году.
Слайд 12Лавочный и Зеленый мосты
Лавочный мост.
Время строительства - 1900 г. Разобран
при строительстве эстакадного моста. Опоры моста стали частью набережной.
Слайд 15Зеленый мост.
С "парадной" стороны биржи (ныне ДКМ). Время строительства -
1907 г. Разобран при строительстве эстакадного моста. О его существовании
сейчас ничто не напоминает.
Слайд 16 Кузнечный и Потроховый мосты
Кузнечный мост.
Время строительства - 1896 г.
"Мостовой домик" схож с таким же сооружением Высокого моста. Разрушен
во время войны. Опоры моста стали частью набережной
Слайд 17Потроховый мост.
С "тыльной" стороны биржи (ныне ДКМ). Время строительства -
1886 г. Разрушен во время войны. Опоры моста стали частью
набережной.