Разделы презентаций


Мультимедийная презентация "Ветер"

Содержание

Цели урока :Сформировать представление об образовании ветра. Познакомиться с различными типами ветров.Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.Определить значение ветра в природе и в жизни человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок географии в 6 классе
Тема: «ВЕТЕР»
Подготовил: Остапенко Василий Васильевич,


учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»

Урок географии в 6 классеТема: «ВЕТЕР»Подготовил: Остапенко Василий Васильевич, учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»

Слайд 2Цели урока :
Сформировать представление об образовании ветра.
Познакомиться с различными

типами ветров.
Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
Определить

значение ветра в природе и в жизни человека.

Цели урока :Сформировать представление об образовании ветра. Познакомиться с различными типами ветров.Узнать о направлении, силе, скорости ветра

Слайд 3Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.


Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Слайд 4Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.




В

Е Т Е Р
ВД
НД

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.В Е Т Е РВДНД

Слайд 5













Н




В
БРИЗ

НВБРИЗ

Слайд 6













Н




В
НОЧНОЙ БРИЗ

НВНОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 10Типы ветров
Местные ветры
Постоянные ветры
Ветры циклонов и
антициклонов
ВЕТРЫ

Типы ветров Местные ветрыПостоянные ветрыВетры циклонов и антициклоновВЕТРЫ

Слайд 11Бриз
ветер, который меняет своё направление 2 раза в

сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с

суши на море.
Бриз  ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу,

Слайд 12ветер, который меняет своё направление
2 раза в год :

летом дует с океана на сушу, а зимой – с

суши на океан.

Муссон

ветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а

Слайд 13Постоянные ветры

Постоянные ветры

Слайд 14Прибор для определения
направления ветра

Прибор для определения направления ветра

Слайд 15Шаровой анемометр Робинсона
Анемометр
Вильда
Прибор
Линда

Прибор для определения скорости

ветра

Шаровой анемометр РобинсонаАнемометр Вильда Прибор Линда Прибор для определения скорости ветра

Слайд 161. Определите направления ветра.
2. В каком случае ветер будет

дуть сильнее?

1 А 741 мм . рт. ст –

Б 750 мм . рт. ст
2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст
3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст

1. Определите направления ветра. 2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?1 А  741 мм .

Слайд 17

Ответы:
А

Б
А Б
А Б
Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.
Ответы:А

Слайд 18
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал

Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она

была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в

Слайд 20Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые

формы рельефа
Одна из причин бедствий – ветер

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаОдна из причин бедствий – ветерЗНАЧЕНИЕ

Слайд 21Помощь мореплавателям
Перенос влаги на материки
Переносит семена растений и споры грибов
Способствует

образованию морских течений
Уносит загрязненный воздух





ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

Помощь мореплавателямПеренос влаги на материкиПереносит семена растений и споры грибовСпособствует образованию морских теченийУносит загрязненный воздухЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

Слайд 23Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике

соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и

в каких направлениях дул ветер
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 1 день









Способ построения розы ветров.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в

Слайд 24Проверим себя
1. БРИЗ

8. УРАГАН
2. ВЕТЕР

9. ПАССАТЫ
3. МУССОН 10. АНЕМОМЕТР
4. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
5. ШТИЛЬ
6. ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ
7. . ФЛЮГЕР
Проверим себя1. БРИЗ         8. УРАГАН2. ВЕТЕР

Слайд 25Оцени свою работу на уроке:
Ребята! Какие цели были поставлены:
если

вы достигли цели- ставим «+»
если затрудняетесь – ставим «?»

надо внимательно поработать дома

Что нового вы сегодня узнали?

Оцени свою работу на уроке:Ребята! Какие цели были поставлены: если вы достигли цели- ставим «+» если затрудняетесь

Слайд 26Домашнее задание
Выбери себе задание:
- приготовить сообщение о местных ветрах


-сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых

упоминается ветер.
- составить кроссворд по теме «Ветер»
Домашнее задание Выбери себе задание: - приготовить сообщение о местных ветрах -сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных

Слайд 27Литература
1.Герасимова Т.П. Начальный крс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2008.
2.

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М.: ВАКО,

2010.
3. http://www.rusedu.ru/detail_909.html

4. http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vetry.html
Литература 1.Герасимова Т.П. Начальный крс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2008.2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика