Разделы презентаций


Мы наследники барабинских татар

Содержание

Угроза исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической группы .Тема :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мы наследники барабинских татар.
Выполнили: Сагадеева Альмира

Ахметзянов

Зафар
Юсупова Фания
8 класс
Руководитель: Юнусова Алия
Амангельдеевна
Мы наследники барабинских татар. Выполнили: Сагадеева Альмира

Слайд 2 Угроза исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической группы .
Тема

Угроза исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической группы .Тема :

Слайд 3Сколь жалок человек , ничего не знающий о самом себе

, столь же обделен и достоин сожаления тот , кто

не знает прошлого своего народа .
Сколь жалок человек , ничего не знающий о самом себе , столь же обделен и достоин сожаления

Слайд 4Исследовать существование проблемы угрозы исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической

группы на материале наблюдения, общения с
Барабинскими татарами Чановского

района .

Цель.

Исследовать существование проблемы угрозы исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической группы на материале наблюдения, общения с Барабинскими

Слайд 5Что за народ сибирские татары и на какие группы они

делятся?
Что общего между татарами и монголами?
Являются ли барабинские татары самостоятельной

этнической группой?

Проблемные вопросы:

Что за народ сибирские татары и на какие группы они делятся?Что общего между татарами и монголами?Являются ли

Слайд 6Сибирские татары ,сибиртар, сибиртатарлар (самоназв.) народ России ( ок.190 тыс.чел.

в Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской и Тюменской обл.). Живут также

в Казахстане, некоторых странах Ср.Азии и Турции ( всего ок.20 тыс.чел.)

Что за народ сибирские татары и на какие группы они делятся ?

Сибирские татары ,сибиртар, сибиртатарлар (самоназв.) народ России ( ок.190 тыс.чел. в Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской и Тюменской

Слайд 7В настоящее время в Сибири проживает более 500 тысяч татар.

изучение этнического состава татар Западной Сибири показало , что здесь

сибирских татар насчитывается около 200 тысяч человек . Остальные же татары Сибири являются выходцами из районов Повол – жья и Приуралья , которые переселились в Сибирь в основном в середине 19-начале20 в . Это ,прежде всего , казанские татары , мишари,
кряшены и другие группы европейских татар .
В настоящее время в Сибири проживает более 500 тысяч татар. изучение этнического состава татар Западной Сибири показало

Слайд 9Что общего между татарами и монголами.

Что общего между татарами и монголами.

Слайд 10В начале 13 века в Центральной Азии образовалось Монгольское государство.

По имени одного из племен, эти народы называли также татарами.

В последствии все кочевые народы, с которыми Русь вела борьбу, стали называться монголотатарами. В 1206 году состоялся съезд монгольской знати курултай, на котором вождем монгольских племен был избран Темучин, получивший имя Чингисхан Великий хан. Как и в других странах, на ранней стадии развитие феодализма, государство монголотатар отличалось силой и монолитностью.
К началу 11в. наибольшая часть нынешней Монголии была уже занята монголоязычными племенами объединениями. Они частью вытеснили с территории Монголии, а частью ассимилирова живших там раньше тюркских кочевников, монгольские племена говорили на разных наречиях одного языка, позже названного монгольскими, но еще не имели общего наименования. По имени могущественного племенного союза татар соседние народы называли «татарами» и другие монгольские племена, только в отличие от собственно татар, иначе «белых татар», именовали остальных монгол «черными татарами».
В начале 13 века в Центральной Азии образовалось Монгольское государство. По имени одного из племен, эти народы

Слайд 11
Имя «монголы» до начала 13в. еще не было

известно, и происхождение его до сих пор не вполне выяснено.

Официально это имя было принято только после создание объединенного Монгольского государства при Чингиз-хане общеекогда понадобилось дать всем монгольским племенам, складывались в единую народность, общее название.
В 13в. татар стали рассматривать как часть монголов в том же широком смысле слова, причем название «татар» в Монголии и по всей Азии исчезло, зато так стали называть себя поволжские болгары, подданные Золотой Орды. В начале 13 века название «татар» и «монгол» были синонимами потому что, название «татар» было привычно общеизвестно, а слово «монгол» ново, потому, что многочисленные татары составляли передовые отряды монгольского войска.
По имени крупнейшего племенного объединения – татар- всех людей этих родственных племен их соседей называли татарами. После создания Темуджином объединенного государства, хуран назван его великим ханом и присвоил титул (или имя) Чингис-хан, а народ этого государства впоследствии стал называться монгольским, а потом и само государство стало называться Монголией.

Имя «монголы» до начала 13в. еще не было известно, и происхождение его до сих пор

Слайд 12Но, как водится, новое имя и народа, и государство привилось

не сразу, лишь во второй половине 18 века. Значит, все-таки

татары, а не монголы.
Но, как водится, новое имя и народа, и государство привилось не сразу, лишь во второй половине 18

Слайд 13Являются ли барабинские татары самостоятельной этнической группой?


Являются ли барабинские татары самостоятельной этнической группой?

Слайд 14Этнос (от греческого слова ethnos – народ) – исторически сложившаяся

общность людей с общей культурой, языком и самосознанием. Термин близок

к понятию «народ» в этнографическом смысле.
Этнология – наука об этносах, изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру, общее и особенное в их развитии.
Этнос (от греческого слова ethnos – народ) – исторически сложившаяся общность людей с общей культурой, языком и

Слайд 15Этническая история сибирских татар в рамках русского государства была непростой.

Это связано с огромной территорией расселения их в Западной Сибири,

определенной разобщенностью, контактами со многими народами, со сложным социальным составом и многими другими факторами. Постепенно стабилизировались этнические территории сибирских татар, хотя отдельные их перемещения наблюдались в конце 19-20 веке.
Этническая история сибирских татар в рамках русского государства была непростой. Это связано с огромной территорией расселения их

Слайд 16Современная этноязыковая ситуация среди коренных сибирских татар – это органическая

составная часть сложной проблемы их возрождения и сохранения как самостоятельной

этнической общности.
Современный язык коренных сибирских татар представляет собой единый, оригинальный тюркский язык, состоящий из нескольких близких диалектов, располагающий богатым лексическим фондом. Но этот язык, в отличии от других тюркских (казахского, башкирского, узбекского, языка поволжских татар и т. д.), не имеет собственной нормативной грамматики, выражающей его фонетико-морфологические и лексические особенности, т. е. специфику языка. Именно в этом смысле он является бесписьменным языком.

Современная этноязыковая ситуация среди коренных сибирских татар – это органическая составная часть сложной проблемы их возрождения и

Слайд 17В женском костюме большое внимание уделяется камзолу (жилет). Шьется камзол

из плотной ткани (бархат) ярких цветов. По камзолу можно узнать

о благосостоянии семьи. Богатыми считались камзолы расшитые серебряными монетами, ювелирными украшениями. Монеты пришивались в определенном порядке: мелкие крепились на спине и составляли определенный орнамент, а спереди пришивались монеты побольше. Это делалось не просто для красоты, монеты должны звенеть отпугивая таким образом злых духов. Такой камзол передавался из поколения в поколение. Чем старее камзол тем он богаче.

Национальный костюм барабинских татар.

В женском костюме большое внимание уделяется камзолу (жилет). Шьется камзол из плотной ткани (бархат) ярких цветов. По

Слайд 18Головной убор состоял из двух платков. Первый платок белого цвета

завязывается узлом назад, а второй, более плотный и цветной, сверху

завязывался спереди. На ноги одевают кожаные сапоги или как их называют ичиги. Праздничные ичиги были украшены вышивками и кожаными вставками.
Головной убор состоял из двух платков. Первый платок белого цвета завязывается узлом назад, а второй, более плотный

Слайд 19Молодые девушки носили платья до колен и подпоясывались фартуками. Праздничный

фартук отличался прекрасной вышивкой. В основном орнамент был растительным. На

голову также повязывали платок, но уже другим способом, на всю длину узлом сзади.
Молодые девушки носили платья до колен и подпоясывались фартуками. Праздничный фартук отличался прекрасной вышивкой. В основном орнамент

Слайд 20Мужчины все носили короткие жилеты из темной, плотной ткани, в

прохладные дни камзол средней длинны, подпоясывались длинным поясом – биль

бау . Тюбетейки были двух видов : праздничные и повседневные . Праздничные вышиты бисером и цветными нитками . В отличии от казанских татар тюбетейки чановских татар были низкие. Это было сделано для того, чтобы в холодную погоду прямо на тюбетейку одеть меховую шапку.
Мужчины все носили короткие жилеты из темной, плотной ткани, в прохладные дни камзол средней длинны, подпоясывались длинным

Слайд 21Отличия языка барабинских татар от казанских.

Отличия языка барабинских татар от казанских.

Слайд 22 Современные коренные Барабинские татары представляют собой самостоятельную этническую группу

с присущими такой исторической общности устойчивыми признаками: как язык, этническая

территория, этническое самосознание, конфессиональная общность. На протяжении длительного времени Барабинские татары сливаются с другими мелкими татарскими этническими группами и называют себя не Барабинскими, а сибирскими татарами.
Современные коренные Барабинские татары представляют собой самостоятельную этническую группу с присущими такой исторической общности устойчивыми признаками:

Слайд 23 Изучив данный материал мы пришли к выводу, что

действительно существует угроза исчезновения Барабинских татар как самостоятельной этнической группы.
Вывод:


Изучив данный материал мы пришли к выводу, что действительно существует угроза исчезновения Барабинских татар как

Слайд 24Толковый словарь татарского языка.
Казань. Татарское книжное издательство. 1981г.

Резеда ДАУТОВА "Восточный

экспресс" №28, июль 2001 Ассимиляция сибирских татар идет полным ходом

Ахатов

Г. Х. Диалекты западносибирских татар. Автореф. дис. на соиск. учен. степени докт. филолог. наук. Ташкент, 1965.

сайт "Тюркологические публикации" (http://turkolog.narod.ru).

Литература :

Толковый словарь татарского языка.Казань. Татарское книжное издательство. 1981г.Резеда ДАУТОВА

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика