Разделы презентаций


Народные промыслы Центрального района

Содержание

СодержаниеХохломаМатрешкаДымковская игрушкаЖостовская росписьГородецкая росписьФилиграньГусевской хрустальФинифтьПалехская миниатюраГжельПавловопосадские платкиВологодское кружевоШемогодская резная берестаТульский пряникОренбургский пуховый платок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Народные промыслы
Работу по географии
Выполнила учитель географии
МБОУ СОШ №10с.Юца
Предгорного р-на Ставропольского

края
Комарова Валентина Васильевна

Народные промыслыРаботу по географииВыполнила учитель географииМБОУ СОШ №10с.ЮцаПредгорного р-на Ставропольского краяКомарова Валентина Васильевна

Слайд 2Содержание
Хохлома
Матрешка
Дымковская игрушка
Жостовская роспись
Городецкая роспись
Филигрань
Гусевской хрусталь
Финифть
Палехская миниатюра
Гжель
Павловопосадские платки
Вологодское кружево
Шемогодская резная береста
Тульский

пряник
Оренбургский пуховый платок

СодержаниеХохломаМатрешкаДымковская игрушкаЖостовская росписьГородецкая росписьФилиграньГусевской хрустальФинифтьПалехская миниатюраГжельПавловопосадские платкиВологодское кружевоШемогодская резная берестаТульский пряникОренбургский пуховый платок

Слайд 3Хохлома
Хохлома́ — старинный русский народный промысел,

родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Хохлома    Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего

Слайд 4Матрёшка
Матрёшка — русская деревянная игрушка в

виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего

размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, девушки, а также семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей. Сравнительно недавно набирает популярность матрёшка с изображением портрета на ней — портретная матрёшка. Портретная матрёшка — новое направление в искусстве авторской матрёшки, характеризующееся наличием портретного изображения на кукле.


Матрёшка    Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные

Слайд 5Дымковская игрушка
Ды́мковская игрушка, вя́тская игрушка, ки́ровская игрушка

— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в

заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года XX века и связано с именем А. И. Деньшина, который сумел уговорить потомственных мастериц А. Мизрину, Е. Пенкину, Е. Кошкину не бросать ремесло и организовать артель «Вятская игрушка».
Дымковская игрушка   Ды́мковская игрушка, вя́тская игрушка, ки́ровская игрушка — один из русских народных глиняных художественных

Слайд 6Жостовская роспись
Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов,

существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Роспись производится

обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.
Жостовская росписьЖо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской

Слайд 7Городецкая роспись
Городецкая роспись — русский народный художественный

промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.

Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
Городецкая роспись   Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в

Слайд 8Филигрань
Филигрань (скань) — один из древнейших видов

художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов

— «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово «скань» древнеславянское и означает «свить», «скрутить». И то, и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.
Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади и т. д.
В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.
Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.
Филигрань   Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от

Слайд 10Гусевской хрусталь
Изделия, изготовленные на хрустальном

заводе города Гусь-Хрустальный можно встретить в музеях всего мира. Традиционные

русские сувениры, предметы быта, сервизы для праздничного стола, изящные украшения, шкатулки, статуэтки ручной работы отражают красоту родной природы, ее обычаи и исконно русские ценности. Особой популярностью пользуются изделия из цветного хрусталя.

Гусевской хрусталь     Изделия, изготовленные на хрустальном заводе города Гусь-Хрустальный можно встретить в музеях

Слайд 11Финифть
Винтажные брошки, браслеты, кулоны, стремительно «вошедшие» в

современную моду — не что иное, как украшения, изготовленные по

технике финифть. Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области.
Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля.

Финифть   Винтажные брошки, браслеты, кулоны, стремительно «вошедшие» в современную моду — не что иное, как

Слайд 12Палехская миниатюра
Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира,

которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются

коричнево-оранжевые и синевато-зеленые тона.
Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров.


Палехская миниатюраПалехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням.

Слайд 13Гжель
Гжельский куст, район из

27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых

ведется здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускать полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.

Гжель      Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими

Слайд 15Павловопосадские платки
Яркие и легкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и

актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на

крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время.
Сейчас оригинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу.


Павловопосадские платкиЯркие и легкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце

Слайд 16Шемогодская резная береста
Шемогодская резьба — традиционный русский народный

художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным

кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров.
Симметричный узор шемогодской резьбы состоит из растительных орнаментов, кругов, ромбов, овалов. В рисунок могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда — даже сцены гуляния в саду и чаепития.


Шемогодская резная береста  Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских

Слайд 17Тульский пряник
Тульский пряник — русский

деликатес. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на

Руси ни одно событие — ни веселое, ни грустное. Пряники подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Традиционная форма придается прянику с помощью доски с вырезанным орнаментом.

Тульский пряник     Тульский пряник — русский деликатес. Без этих сладких и душистых изделий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика