Слайд 2Цели урока
Установить, как формировалось население Южной Америки.
Определить пути заселения Южной
Америки, расовый, этнический состав населения.
Совершенствовать умения публично представлять информацию.
Слайд 3Проверяем знания
№1 “У древних народов Америки это растение было в
особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога
дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем?
Слайд 4№1 “У древних народов Америки это растение было в особом
почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя
изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? Кукуруза
Слайд 5
№2 “Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы
этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй
половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?”
Слайд 6
№2“Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого
растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины
XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?” Картофель
Слайд 7№3“Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали “тео
брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили
к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.
Слайд 8№3 “Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали
“тео брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы
добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. Какао
Слайд 9
№4“У этого растения два имени. В научных книгах дается его
индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были
желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород.
Слайд 10
№4“У этого растения два имени. В научных книгах дается его
индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были
желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород. Помидор
Слайд 11Дневник капитана Врунгеля
Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и
по-прежнему дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке
мира, несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей.
После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь…
Слайд 12Дневник капитана Врунгеля
Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и по-прежнему
дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке мира,
несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей.
После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь…
Слайд 13Найди ошибку
В Южной Америке есть горы: Анды, Кордильеры, Кавказ, Гималаи.
В
Южной Америке текут реки: Амазонка, Нил, Парана, Конго, Ориноко, Волга.
Растения
Южной Америки, произрастающие в России: картофель, фасоль, огурец, капуста, помидор, рис.
В прибрежных водах живет: пиранья, рыба скат, анаконда, гиена.
В Южной Америке растут: сейба, какао, эвкалипт, орхидея, клен, виктория-регия.
Слайд 14Найди ошибку
В Южной Америке есть горы: Анды, Кордильеры, Кавказ, Гималаи.
В
Южной Америке текут реки: Амазонка, Нил, Парана, Конго, Ориноко, Волга.
Растения
Южной Америки, произрастающие в России: картофель, фасоль, огурец, капуста, помидор, рис.
В прибрежных водах живет: пиранья, рыба скат, анаконда, гиена.
В Южной Америке растут: сейба, какао, эвкалипт, орхидея, клен, виктория-регия.
Слайд 15 История народов американского континента до их встречи с
европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия
с историей народов других континентов.
Народы Америки до колонизации
Слайд 18Ко времени вторжения европейцев индейцы пампы были пешими бродячими охотниками.
В середине XVIII столетия жители пампы (патагонцы)стали пользоваться на охоте
лошадьми.
Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако.
Постоянных селений у охотников пампы не существовало;
Индейцы пампы
Слайд 19Жили в южной части центрального Чили. Занимались земледелием и разводили
лам, выделкой тканей из шерсти ламы-гуанако, гончарным делом и обработкой
серебра. Южные племена занимались охотой и рыбной ловлей. Арауканы прославились упорным сопротивлением, которое они оказывали европейским завоевателям в течение более 200 лет.
Арауканы (мапуче)
Слайд 20В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования.
Патагонцы населяли мир духами; особенно развит был культ умерших родичей.
Слайд 21 В начальный период европейской колонизации в северо-восточной и
центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным
языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло.
Индейцы тропических лесов Амазонии и Ориноко
Слайд 22Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. Время посадки определялось по
положению звёзд. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник.
Слайд 23Художественное творчество описываемых индейских племён выражалось в плясках, исполнявшихся под
звуки примитивных музыкальных инструментов (рога, свирели), в играх, подражавших повадкам
животных и птиц.
Слайд 24Любовь к украшениям проявлялась в раскраске тела сложным узором посредством
растительных соков и в изготовлении нарядных уборов из разноцветных перьев,
зубов, орехов, семян и т.п.
Слайд 25Область Анд — один из значительных центров древнего поливного земледелия.
Древнейшие памятники развитой земледельческой культуры здесь датируются 1-м тысячелетием до
н. э., начало её следует отнести приблизительно на 2000 лет раньше.
Древние народы области Анд
Слайд 26Чи́бча, Муи́ска или Мо́ска — одна из высокоразвитых цивилизаций Южной
Америки в XII—XVI вв. Среди культур древней Америки чибча стоят
в одном ряду с майя, ацтеками и инками. Сами чибча называли себя муисками, то есть «людьми».
Слайд 27Орудия труда - топоры, ножи, жернова - выделывались из твёрдых
пород камня. Оружием служили копья с наконечниками из обожжённого дерева,
деревянные палицы, пращи. Из металлов известно было лишь золото и его сплавы с медью и серебром. Применялись многие способы обработки золота: массивная отливка, плющение, штамповка, накладка листами.
Золотой плот чибча
Слайд 28Церемония омовения правителя этого народа послужила основой для легенды об
«эльдорадо» (Eldorado — по-испански «золотой».), которая получила широкое распространение
в Европе, а «эльдорадо» стало синонимом сказочного богатства.
Золотые изделия древней Америки
Слайд 29 Южная Америка - инки (кечуа, аймара), гуарани, мапуче, шипибо,
конибо
Основные народы Центральной и Южной Америки
Слайд 30Город инков Мачу-Пикчу, дорога инков
Слайд 31Народ инков появился в Южной Америке внезапно
Слайд 32Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных
ступенях первобытнообщинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и
западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации. Испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.
Слайд 33Колонизация народов Южной Америки
Слайд 34Колонизация народов Южной Америки . Конкистадоры.
Слайд 36Народы, привезенные принудительно
Слайд 41Закрепление знаний
Какие расы представлены на материке?
В Южной Америке живут: аборигены,
мулаты, самбо, русские, метисы, канадцы, индейцы.
3. Используя карту атласа
«Плотность населения» назовите:
густонаселенные районы;
районы с низкой плотностью населения;
назовите причины неравномерного распределения населения на материке.
Слайд 42Закрепление знаний
Какие расы представлены на материке? Европеоидная, монголоидная, негроидная.
В
Южной Америке живут: аборигены, мулаты, самбо, русские, метисы, канадцы,
индейцы.
3. Используя карту атласа «Плотность населения» назовите:
густонаселенные районы;
районы с низкой плотностью населения;
назовите причины неравномерного распределения населения на материке.
Слайд 43Закрепление знаний
Какие расы представлены на материке? Европеоидная, монголоидная, негроидная.
В
Южной Америке живут :аборигены, мулаты, самбо, русские, метисы, канадцы,
индейцы.
3. Используя карту атласа «Плотность населения» назовите:
густонаселенные районы;
районы с низкой плотностью населения;
назовите причины неравномерного распределения населения на материке.
Слайд 44Закрепление знаний
Какие расы представлены на материке?
В Южной Америке живут :аборигены,
мулаты, самбо, русские, метисы, канадцы, индейцы.
3. Используя карту атласа
«Плотность населения» назовите:
густонаселенные районы - побережье океанов, центральные плоскогорья Анд;
районы с низкой плотностью населения- внутренние районы материка;
назовите причины неравномерного распределения населения на материке- .