Слайд 128.11.2016
Повторение темы «Гидросфера».
Слайд 2Назовите цели нашего урока:
Закрепить знания, умения по теме «Гидросфера».
Слайд 3Что мы называем гидросферой?
Слайд 5( Мировой океан-96%,
Воды суши-2%, воды атмосферы-2%)
Слайд 6
Гидросферу изучали
На вопросы отвечали.
Вода минерал, вода – H2O
Вода во вселенной
превыше всего.
Позвольте спросить вас тогда
В каком состоянии бывает вода?
Слайд 7Моря есть разные на свете.
Хочу я вас спросить о цвете:
Кто
в них краски наливал
Морям названия давал?
Назовите цветные моря по
картам атласа.
Слайд 8
Как движется вода в океане?
Приливы, течения, волны, цунами.
Ответить вы сейчас
должны
Как образуются они?
Слайд 9Смотрим на карту России
Архангельск и Мурманск находим
И что мы видим?
Мурманск
- на севере
Архангельск – южнее
Но в Мурманске почему-то теплее .
Слайд 10Назовите….
– самое соленое замкнутое море –
– самый большой океан
–
– самый маленький океан –
– самое глубокое место
в Мировом океане –
– самое глубокое озеро–
- cамое большое озеро –
Слайд 11Бутылочная почта
В океане плывёт.
Назовите почтальона,
Который её к берегу несёт?
Помогите
! Возле берегов какого географического объекта корабль терпит бедствие .
Наши координаты
20 ˚ ю. ш. 47 ˚ в. д.
Слайд 12Найди ошибки в тексте.
Рассказ №1.
“История о черепашках”.
Гидросфера –
это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания
морских черепашек,
которых называют красивым именем – Куросио. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря.
Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.
Слайд 13Ошибки в тексте № 1:
1) Гидросфера – водная, а не
воздушная оболочка;
2) Куросио – не название черепах, а течение;
3) Мёртвое
море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;
4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;
5) воды Красного моря – самые солёные среди вод Мирового океана
Слайд 14
Отдохнем? Все дружно встали!!!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, голову
не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик
из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На поляну мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
В окошко мы увидели и речку, и цветы.
Узнали много нового и я , и ты, и мы.
Слайд 15РАБОТА В КОНТУРНЫХ КАРТАХ.
Красное море
Черное море Средиземное море
р. Нил р. Амазонка р. Лена
течение Гольфстрим течение Гольфстрим Лабродорское течение
Бискайский залив Бискайский залив Бенгальский залив
оз. Аральское оз. Байкал оз. Каспийское
Скандинавские горы Берингово море Гибралтарский пролив
Берингов пролив горы Урал Аравийский полуостров
Амазонская низменность пролив Дрейка Марианский желоб
о. Гренландия пол-ов Камчатка Гавайские острова
Ниагарский водопад о. Гренландия горы Кавказ
Слайд 16Рассказ № 2
“История о черепашках”.
Путешествуя по морям и океанам,
я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень
солёном море Иссык-Куль. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки на вершинах высочайших гор, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.
Слайд 17Ошибки в тексте № 2:
1) Иссык Куль не море, а
озеро;
2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов
и водопадов;
3) на вершинах высоких гор всегда есть снег и лёд;
4) черепахи не поднимаются так высоко в горы;
5) айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.
Слайд 18“Третий лишний”.
1. Урал, Байкал, Памир.
2. Берингов, Бискайский, Дрейка.
3. Амазонка,
Гольфстрим, Замбези.
4. Енисей, Иртыш, Иссык- Куль.
5. Аравийский, Гавайские, Камчатка.
6. Черное,
Лабрадорское, Средиземное.
Слайд 19А теперь продолжите высказывания:
- Я вспомнил о такой оболочке Земли,
как ….
- Мне сегодня на уроке было интересно узнать …
-
Какое задание было трудно выполнять? Почему?
- Я сегодня хорошо …
- Я это повторял для того, чтобы …