Разделы презентаций


Обобщающий урок по теме «Мир воздуха» презентация, доклад

1.Подберите определение каждому понятию. А- ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.Б – осадки 2. Движение воздуха в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Атмосфера»
Михеева Вера Николаевна,

МАОУ-Гимназия № 47, г. Екатеринбург

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»Михеева Вера Николаевна,         МАОУ-Гимназия №

Слайд 21.Подберите определение каждому понятию.
А- ветер 1. Состояние

тропосферы в данном месте и в данное время.
Б –

осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.
В – погода 3. Влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность.
Г – климат 4. Сгущение водяных паров в нижних слоях тропосферы.
Д – облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.
Е – туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.
1.Подберите определение каждому понятию. А- ветер	    1. Состояние тропосферы в данном 			 месте и

Слайд 32. Установите соответствие:
А - 22 июня

1. Солнце в зените над экватором.

Б - 23 сентября 2. Солнце в зените над южным тропиком.
В - 22 декабря 3. Солнце в зените над северным тропиком.
Г - 21 марта 4. День летнего солнцестояния 5. День зимнего солнцестояния.
6. День осеннего равноденствия.
7. День весеннего равноденствия.
2. Установите соответствие: А - 22 июня         1. Солнце

Слайд 43. Найдите соответствие:
А - кучевые облака

1. Появляются во все

сезоны года
Б - перистые облака 2. Можно увидеть только в теплое время года.
В - слоистые облака 3. Похожи на белые волокна
4. Высота образования не выше 2км.
5. Образуются на границе теплого и холодного воздуха.
6. Образуются на высоте 2 – 10 км.
7. Приносят ливни и грозы.
8. Образуются на высоте 10-12 км, состоят из кристалликов льда.
9. Наблюдаются в пасмурную погоду.
3. Найдите соответствие:  А - кучевые облака    1. Появляются во все

Слайд 54. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
А – Барометр 1. Температура
Б

– Осадкомер 2. Скорость ветра
В – Термометр 3. Количество осадков
Г – Флюгер 4.

Направление ветра
Д – Гигрометр 5. Атмосферное давление
6. Влажность воздуха.
4. Установите соответствие приборов и элементов погоды: А – Барометр		1. ТемператураБ – Осадкомер	2. Скорость ветраВ – Термометр	3.

Слайд 65. Определите среднюю температуру суток
6. Определите амплитуду температур, используя

данные таблицы в задании № 5.

5. Определите среднюю температуру суток  6. Определите амплитуду температур, используя данные таблицы в задании № 5.

Слайд 77. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752

мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно …

.

8. При t = + 200 С в воздухе содержится 17г водяного пара. Такой воздух называется:
а) насыщенным
б) ненасыщенным

9. В воздухе при t = + 200 С содержится 10г воды. До насыщения его водяными парами не хватает … г воды.
7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное

Слайд 8 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко

в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое

время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что

Слайд 9 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко

в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое

время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?
Ответ: В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря, и вода там закипает при более низкой температуре. В данном случае, хотя вода и кипела, однако температура была недостаточной для того, чтобы картофель сварился.
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что

Слайд 1011. Поэт Л. Левушкин так описал это явление:

Как есть наваждение

прямое:
Ни сумерек нету. Ни звезд –
Лишь солнце умоется в

море,
И вновь занимает свой пост.
Где наблюдается подобное явление. Чем оно обусловлено?
11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление:		Как есть наваждение прямое:	Ни сумерек нету. Ни звезд – 	Лишь

Слайд 1112. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в

полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и

не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
И не спуская тьму ночную
На золотые небеса.
Одна заря сменить другую
Спешит. Дав ночи полчаса.

Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?
12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки

Слайд 12
Ответ. Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше

18 градусов, особенно светлые белые ночи на широте от 59

до 66,5 параллели, где полуденная высота Солнца меньше 8 градусов.

12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?

Ответ.	Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18 градусов, особенно светлые белые ночи на

Слайд 13 Что такое гроза?
Где расположен «полюс»

гроз?

Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз?

Слайд 1413. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз?

Ответ: Гроза

– это комплексное атмосферное явление. Возникающее при электрических разрядах в

ионосфере, сопровождающиеся звуковым явлением – громом, а также сильным шквалистым ветром, ливневыми осадками, нередко с градом). На земном шаре ежегодно происходит до 1800 гроз. У гроз есть свой «полюс2 – район Бютнзорга на о. Ява, где наблюдается до 322 дней в году с грозами. К северу и югу от пояса вечных гроз число дней с грозами уменьшается).
13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? Ответ: Гроза – это комплексное атмосферное явление. Возникающее при

Слайд 15
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на

землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов.

Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и

Слайд 1614. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на

землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов.

Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?
Ответ: Это смерч, пониженное давление внутри смерча засасывает воду с ее обитателями, а может засосать клад, зерно и т.д.А затем, когда смерч начинает ослабевать, может обрушиться вот такой необычный дождь.
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика