Разделы презентаций


Образовательная политика и повышение результатов обучения: опыт Финляндии

Содержание

ФИНЛЯНДИЯ - 2007 География:338 000 км2 (10% - водная поверхность, 69% -леса)188 000 озёр1269 км – протяжённость границы с РФ Население:5,3 млн.67% - в городах, 33% -в сельской местностиЯзыки: финский, шведский, саами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доктор Паси Сальберг

Образовательная политика и повышение результатов обучения: опыт Финляндии

Симпозиум

«Текущие проблемы в развитии региональных систем образования»
ХМАО, 20 октября

2007 г.
Доктор Паси СальбергОбразовательная политика и повышение результатов обучения: опыт ФинляндииСимпозиум «Текущие проблемы в развитии региональных систем образования»

Слайд 2ФИНЛЯНДИЯ - 2007
География:
338 000 км2
(10% - водная поверхность, 69%

-леса)
188 000 озёр
1269 км – протяжённость границы с РФ

Население:
5,3

млн.
67% - в городах, 33% -в сельской местности

Языки: финский, шведский, саами
ФИНЛЯНДИЯ - 2007 География:338 000 км2 (10% - водная поверхность, 69% -леса)188 000 озёр1269 км – протяжённость границы

Слайд 3Вехи истории
1806 г. Родился Ю.В. Снельман
1809 г. Финляндия становится автономным

Великим Княжеством в составе Царской России
1800 г.
1900 г.
2000 г.
1828 г.

Единственный в Финляндии университет переводится из Хельсинки в Турку

1835 г. Выходит в свет «Калевала», сборник национального финского эпоса, подготовленный Элиасом Лённротом

1860 г. Финляндия вводит в обращение национальную денежную единицу – финскую марку (Снельман)

1866 г. Открывается Финская Народная Школа (Уно Сигнеус)

1906 г. В Финляндии на основе всеобщего и равноправного голосования учрежден национальный парламент

1917 г. Финлядния провозглашает независимость 6 декабря 1917 г.

1922 г. Приняты законы о свободе вероисповедания, обязательном образовании и воинской службе

1939 - 40 гг. Красная Армия начинает Зимнюю Войну против финской армии под началом маршала Маннергейма

1941 - 44 гг. Советско-финская война

1952 г. В Хельсинки проводятся Олимпийские игры

1970 г. Вводится всебщее девятилетнее образование

1981 г. Заканчивается 25-летний срок правления на посту Президента Урхо Кекконена

1995 г. Финлядния входит в состав ЕС

2002 г. Финляндия и еще 11 стран-членов ЕС вводят единую европейскую валюту - евро

Вехи истории1806 г. Родился Ю.В. Снельман1809 г. Финляндия становится автономным Великим Княжеством в составе Царской России1800 г.1900

Слайд 4Система образования в Финляндии


Возраст
6
7
16
Обязательное обучение
1
9

10
Гимназия
(общеобразовательная школа
старшей ступени)


Ремесленное
училище
Профессиональное
обучение

1
2
3
1
2
3
Университеты
1
2
3
4
5

1
2
3
4
Политехни-
ческие


ВУЗы
Практический
опыт
работы

Получение
профессиональных
квалификаций
по специальностям

Дальнейшее
повышение
квалификации
Практический
опыт


работы


Базовая общеобразовательная
школа

Дошкольное образование

Система образования в ФинляндииВозраст6716Обязательное обучение1910Гимназия(общеобразовательная школа старшей ступени)Ремесленное училищеПрофессиональное обучение123123Университеты123451234Политехни-ческие ВУЗыПрактический опыт работыПолучение профессиональных квалификаций по специальностямДальнейшее

Слайд 5Экономическая конкурентоспособность
Технологическое развитие
Низкий уровень коррупции
Счастье
Построение обучающейся нации: что достигнуто

Экономическая конкурентоспособностьТехнологическое развитиеНизкий уровень коррупцииСчастьеПостроение обучающейся нации: что достигнуто

Слайд 6Образование и конкурентоспособность
Человеческий капитал
Междунарордный рейтинг

Образование и конкурентоспособностьЧеловеческий капиталМеждунарордный рейтинг

Слайд 7Как о нас думали раньше …

Как о нас думали раньше …

Слайд 8…ничего особенного!

…ничего особенного!

Слайд 9Сегодня

Одна из успешных международных моделей конкуретоспособной экономики, общества, основанного на

знаниях и высококачественном образовании

СегодняОдна из успешных международных моделей конкуретоспособной экономики, общества, основанного на знаниях и высококачественном образовании

Слайд 10Факторы, определяющие хорошие результаты в образовании



Высокая степень участия
Равные возможности
Умеренная стоимость




Факторы, определяющие хорошие результаты в образованииВысокая степень участияРавные возможностиУмеренная стоимость

Слайд 11Участие

Участие

Слайд 12Динамика уровня образования среди взрослого населения (15 лет и старше)

в Финляндии, 1960-2005

Динамика уровня образования среди взрослого населения (15 лет и старше) в Финляндии, 1960-2005

Слайд 13

Доля заканчивающих обучение в системе обязательного образования :
- 99%

Доля заканчивающих обучение в системе обязательного образования : - 99%

Слайд 14

Выпускники старших классов в системе среднего образования в возрастной когорте

:
- 90% (ОЭСР - 82%)

Выпускники старших классов в системе среднего образования в возрастной когорте : - 90% (ОЭСР - 82%)

Слайд 15

Продолжительность получения образования:
- Мужчины - 19,3 лет (ОЭСР –

17,0)
- Женщины - 20,7 лет (ОЭСР – 17,8)

Продолжительность получения образования: - Мужчины - 19,3 лет (ОЭСР – 17,0) - Женщины - 20,7 лет (ОЭСР

Слайд 16

Чистый показатель зачисления в систему высшего образования
(Тип А) :

- 73%
(средний показатель по ОЭСР - 53%)

Чистый показатель зачисления в систему высшего образования (Тип А) : - 73% (средний показатель по ОЭСР -

Слайд 17

Показатель участия в системе образования для взрослых:
57%
(самое высокое значение

в странах ОЭСР)

Показатель участия в системе образования для взрослых:57% (самое высокое значение в странах ОЭСР)

Слайд 18Приобретение знаний

Приобретение знаний

Слайд 22Результаты учащихся по математике

Результаты учащихся по математике

Слайд 23Cправедливость

Cправедливость

Слайд 24

Вариативность в успеваемости учащихся (математика)
Вариативность объясняется социально-экономическим уровнем учащихся и

школ
Вариативность успеваемости между школами
Источник: PISA 2003 (OECD, 2004)
Вариативность успеваемости внутри

школ
Вариативность в успеваемости учащихся (математика)Вариативность объясняется социально-экономическим уровнем учащихся и школВариативность успеваемости между школамиИсточник: PISA 2003 (OECD,

Слайд 25Вариативность между школами в основном соответствует характеру социального неравенства.
Справедливость

в результатах обучения
Незначительный источник вариативности говорит о том, что школы

успешно устраняют это социальное неравенство.
Вариативность между школами в основном соответствует характеру социального неравенства. Справедливость в результатах обученияНезначительный источник вариативности говорит о

Слайд 26Стоимость

Стоимость

Слайд 27Соотношение между кумулятивными расходами на учащегося в возрасте 6-15 лет

в 2002 г. (OECD, 2005) и результатами теста PISA по

математике в возрасте15 лет в 2003 г. (OECD, 2004)
Соотношение между кумулятивными расходами на учащегося в возрасте 6-15 лет в 2002 г. (OECD, 2005) и результатами

Слайд 28Обще кол-во предполагаемых часов обучения в государственных учебных заведениях в

возрасте от 7 до 14 лет (2005)

Обще кол-во предполагаемых часов обучения в государственных учебных заведениях в возрасте от 7 до 14 лет (2005)

Слайд 29Годовые расходы на образовательные учреждения в расчете на одного учащегося от

начального до высшего образования (2005)

Годовые расходы на образовательные учреждения в расчете на одного учащегося от начального до высшего образования (2005)

Слайд 31

Заработная плата учителя:
около €38,000 в год
(среднее по ОЭСР)

Заработная плата учителя:около €38,000 в год (среднее по ОЭСР)

Слайд 32

Нагрузка на учителя:
- 16:1

Нагрузка на учителя:- 16:1

Слайд 33

Средняя численность учеников в классе ( 7-9 класс):
- 20 (в

среднем по ОЭСР - 24)

Средняя численность учеников в классе ( 7-9 класс):- 20 (в среднем по ОЭСР - 24)

Слайд 34

Обеспеченность учащихся компьютерами:
- 1 компьютер на 8 учащихся (среднее по

ОЭСР - 1:13)

Обеспеченность учащихся компьютерами:- 1 компьютер на 8 учащихся (среднее по ОЭСР - 1:13)

Слайд 35

Расходы на образование:
- Расходы на образование как доля ВВП –

5,8% (ОЭСР – 5,9%, Корея - 8,2%)

Расходы на образование:- Расходы на образование как доля ВВП – 5,8% (ОЭСР – 5,9%, Корея - 8,2%)

Слайд 36

Доля частных расходов на образовательные учреждения:
- 2,2% (ОЭСР 11,6%)

Доля частных расходов на образовательные учреждения: - 2,2% (ОЭСР 11,6%)

Слайд 37Как Финляндия построила успешное общество, основанное на обучении?
Инвестиции - в

создание равных возможностей
Доверие учителям - уважение к профессионализму
Первостепенное внимание –

обучению и всестороннему развитию
Достижение высокой степени подотчетности - проведение обоснованной и разумной политики
Поощрение со стороны общества – гибкости мышления, предприимчивости и творчеству
Поддержка – расширению кругозора и обучению

Как Финляндия построила успешное  общество, основанное на обучении?Инвестиции - в создание равных возможностейДоверие учителям - уважение

Слайд 38Децентрализация образования 1991 г. -
Неранжируемая система общего образования
Отмена распределения учащихся

по категориям в зависимости от результатов тестирования1985 г.
Основные этапы развития

системы образования в Финляндии

1970

1980

1990

2000

Акт о реформе базового образования 1968 г.

Постановления о реформе профессионального образования 1973 г.

Новая учебная программа базовой школы 1970 г.

Муниципальная система образования 1972-78 гг.

Провинциальные инспекции преобразованы в отделы планирования 1972-85 гг.

Единая система финансирования образования
1986 г.

Новая национальная программа образования 1985 г.

Новая национальная программа образования 1994 г.

Новый Закон об образовании 1999 г.

Единая базовая школа (1 – 9 классы) 1999 г.

Новая национальная программа образования 2004 г.










Цвета национального правительства

Децентрализация образования 1991 г. -Неранжируемая система общего образованияОтмена распределения учащихся по категориям  в зависимости от результатов

Слайд 39Спасибо за внимание!
“Education policies for raising student learning: The Finnish

approach”
(“Политика в сфере образования с целью повышения мотивации студентов

к обучению : финский подход»)

Journal of Education Policy, 22(2), 2007
Спасибо за внимание! “Education policies for raising student learning: The Finnish approach” (“Политика в сфере образования с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика