Слайд 1Общая экономико-географическая характеристика Великобритании (вопрос № 29)
Виды транспорта и их
особенности. Основные международные магистрали и транспортные узлы (вопрос № 30)
Бурак
Анастасия 10 «В»
Слайд 2Экономико-географическая характеристика Великобритании
Великобритания (Соединённое
Королевство Великобритании и
Северной Ирландии)
Состоит из
4-х стран: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии
Слайд 3Экономико-географическая характеристика Великобритании
Основана: 1 января 1801 г.
Столица: Лондон
Форма правления: парламентская
демократия и конституционная монархия
Площадь: 243 809 км² (77-ое место в
мире)
Население: 62 698 362 чел. (22-е место)
Слайд 4Экономико-географическая характеристика Великобритании
Хорошо развитые отрасли:
Машиностроение (Лондон, Ковентри, Бирмингем, Клайдсайд и
др.)
Черная и цветная металлургия (Шеффилд и города побережья)
Химическая промышленность
Сельское хозяйство
(животноводство, молочное животноводство, растениеводство , рыболовство)
Слайд 5Экономико-географическая характеристика Великобритании
Основной грузооборот во внутренних перевозках приходится на
автомобильный транспорт. Основные транспортные магистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру
и другим промышленным городам. Великобритания имеет крупный морской и пассажирский флот. Развит авиационный транспорт. Значение водного и воздушного видов транспорта очень велико, учитывая островное положение страны.
Слайд 6Экономико-географическая характеристика Великобритании
В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов:
В
южной части находится столица — Лондон, которая одновременно является одним
из крупнейших портов в мире;
Юго-восток — главная зона зерновых и технических культур. Развито животноводство;
На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Великобритании;
Центральная часть государства — родина угольной и фабрично-заводской промышленности мира (металлургической, металлообрабатывающей, текстильной);
Ольстер — экономически наиболее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.
Слайд 7Виды транспорта и их особенности. Основные международные магистрали и транспортные
узлы
Виды транспорта:
Железнодорожный - Главная роль в перевозках в
нашей стране принадлежит железным дорогам. Это объясняется большими размерами страны и такими преимуществами ж.-д. транспорта, как сравнительно невысокая себестоимость перевозок при достаточно высокой средней их скорости. Главной ж.-д. магистралью страны является Сибирская (от Челябинска до Владивостока), в европейской части страны — Печорская (Салехард—Воркута—Коноша)
Автомобильный - Автомобильный транспорт перевозит больше всех грузов в тоннах, его значение быстро возрастает; имеет большое значение в горных и северных районах, где нет железных дорог. Крупнейшие автомагистрали (12 автодорог) расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску, Риге.
Слайд 8Виды транспорта и их особенности. Основные международные магистрали и транспортные
узлы
Водный - Морской транспорт имеет наибольшие средние расстояния перевозок. Ему
принадлежит большая роль в заграничных перевозках. Главные порты России — Санкт-Петербург, Архангельск, Новороссийск, Владивосток, Находка; Речной транспорт имеет особое значение на севере и в Сибири, где протекают крупные реки, а сухопутный транспорт не развит. В европейской части страны судоходные речные пути (крупнейший из них — Волго-Камский) соединены системой каналов (Беломорско-Балтийский, канал им. Москвы, Волго-Донской) в Единую глубоководную систему европейской части страны.
Слайд 9Виды транспорта и их особенности. Основные международные магистрали и транспортные
узлы
Трубопроводный - По системе трубопроводов ежегодно из восточных районов
страны в западные и за рубеж передается огромное количество нефти и газа. Крупнейшие трубопроводы — «Дружба», «Мир», «Уренгой—Помары—Ужгород».
Воздушный - Главное преимущество авиационного транспорта — высокая скорость перевозок, однако из-за их высокой стоимости грузооборот его невелик. Этот вид транспорта используют для перевозок скоропортящихся и срочных грузов. Велика его роль в горных и северных труднодоступных районах. Главная его специализация — перевозка на дальние расстояния пассажиров (20% пассажирооборота страны).
Слайд 10Виды транспорта и их особенности. Основные международные магистрали и транспортные
узлы
Крупнейшие магистрали:
Транссибирская магистраль - самая длинная в мире железная
дорога, проходящая через всю территорию с запада на восток, начиная от границы с Белоруссией и заканчивая во Владивостоке;
Байкало-Амурская магистраль - другая крупная железнодорожная магистраль, протянувшаяся от Усть-Кута в Восточной Сибири до Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке;
Северный морской путь - начинается в Мурманске и заканчивается во Владивостоке.
Слайд 11Виды транспорта и их особенности. Основные международные магистрали и транспортные
узлы
Населенные пункты, где сходятся несколько видов транспорта, выполняют роль
транспортных узлов. Самый большой в России транспортный узел – это Москва (более десятка железных и автодорог, 4 аэропорта, 3 речных порта, метро).