Разделы презентаций


Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники

Содержание

Цель урока:Выявить типы озерных котловин по происхождению и особенности классификации подземных вод, ледников.Познакомиться с географией озер, болот, многолетней мерзлоты и ледников России.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1География России, 8 класс, учебник под редакцией А.И. Алексеева
Урок №

17
"Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники"
МОУ

Шалдежская средняя общеобразовательная школа
Семеновский район

Шашкова А.Я., учитель географии

2008год

География России, 8 класс, учебник под редакцией А.И. АлексееваУрок № 17

Слайд 2Цель урока:
Выявить типы озерных котловин по происхождению и особенности классификации

подземных вод, ледников.
Познакомиться с географией озер, болот, многолетней мерзлоты и

ледников России.
Цель урока:Выявить типы озерных котловин по происхождению и особенности классификации подземных вод, ледников.Познакомиться с географией озер, болот,

Слайд 3Понятия:
-типы озерных котловин( тектонические, ледниково-тектонические, ледниковые, карстовые,

старицы, термокарстовые, вулканические );

-сточные и бессточные озера;
- грунтовые и артезианские воды, родник;
- многолетняя (вечная) мерзлота.
Понятия:  -типы озерных котловин( тектонические, ледниково-тектонические, ледниковые, карстовые, старицы, термокарстовые, вулканические );

Слайд 4
Географическая номенклатура:

Географическая номенклатура:

Слайд 5по сточности
по солености
ОЗЕРА
по происхождению
Вспомните:
1.________
2.________
3.________
4.________
5.________
6.________
ОЗЕРА
Что такое озеро?
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

по сточностипо соленостиОЗЕРАпо происхождениюВспомните:1.________2.________3.________4.________5.________6.________ОЗЕРАЧто такое озеро?ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

Слайд 6Задание в паре №1:
Назовите и покажите по физической карте России
крупнейшие

озера.
Задание в паре №2:
Работа с картой, с учебником (стр.105-106):
приведите примеры

сточных и бессточных озер России.
Задание в паре №3:
Работа с учебником прочитайте текст (стр.104),
подготовьте ответ на вопрос: какое значение имеют
озера в природе и жизни человека?
Задание №4 (опережающее):
мультимедийная презентация «Озера России».





Задание в паре №1:Назовите и покажите по физической карте Россиикрупнейшие озера.Задание в паре №2:Работа с картой, с

Слайд 7Здесь, словно в сказке, каждая тропа
Вас к роднику выводит непременно,
Как

будто в ней красоты всей вселенной.

А.Я.Яшин

Вспомните:

1. Что такое подземные воды?
2.Какие воды называются грунтовыми?
3. Какие воды называются межпластовыми?
4. Что такое ключ (родник)?

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Здесь, словно в сказке, каждая тропаВас к роднику выводит непременно,Как будто в ней красоты всей вселенной.

Слайд 8Фронтальная работа:
1. прочитайте текст учебника на стр. 106;
2.

составьте схему «Типы подземных вод».
Типы подземных вод


Каково значение подземных вод

в природе
и хозяйственной деятельности человека?
Фронтальная работа: 1. прочитайте текст учебника на стр. 106; 2. составьте схему «Типы подземных вод».Типы подземных водКаково

Слайд 9Фронтальная работа:
Определите по физической карте России
районы распространения болот.
БОЛОТА

Фронтальная работа:Определите по физической карте России районы распространения болот. БОЛОТА

Слайд 10МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА
Фронтальная работа с учебником:

1. прочитайте текст на стр. 107-108,
2.

ответьте на следующие вопросы:
-В какой части России распространена многолетняя мерзлота?
-Что

такое многолетняя мерзлота?
-Каковы причины образования многолетней мерзлоты?
-Какое влияние оказывает многолетняя мерзлота на природу и хозяйственную деятельность человека?



МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТАФронтальная работа с учебником:1. прочитайте текст на стр. 107-108,2. ответьте на следующие вопросы:-В какой части России

Слайд 11Дома на сваях в Норильске
Подумайте:
Как повлияет потепление климата на

площадь
распространения многолетней мерзлоты?
К каким последствиям это может привести?

Дома на сваях в НорильскеПодумайте: Как повлияет потепление климата на площадь распространения многолетней мерзлоты? К каким последствиям

Слайд 12Вспомните:
ЛЕДНИКИ
Что такое ледник?
Что такое снеговая линия?
Условия образования ледника.
Типы ледников.
Работа с

учебником (стр. 108):
1.Какова роль ледников в природе и жизни человека?
2.В

какой части России распространены
покровные ледники?
3.Где в нашей стране распространены горные ледники?
Вспомните:ЛЕДНИКИЧто такое ледник?Что такое снеговая линия?Условия образования ледника.Типы ледников.Работа с учебником (стр. 108):1.Какова роль ледников в природе

Слайд 13самопроверка
Выберите озеро, имеющее тектоническое происхождение:
1). Ладожское. 2). Байкал. 3). Онежское.
2.

Выберите озеро, имеющее ледниково-тектоническое происхождение:
1). Ладожское. 2). Селигер. 3). Кроноцкое.
3.Выберите

озеро, имеющее вулканическое происхождение:
1). Валдай. 2). Кроноцкое. 3). Псковское.
4.Какую территорию в России называют озерным краем?
1). Карелию. 2). Камчатку. 3).Саяны.
5. Самое большое бессточное озеро России –
1). Байкал. 2). Баскунчак. 3).Ильмень.
6. Городами на сваях являются:
1). Норильск и Мирный. 2).Новосибирск и Омск. 3). Архангельск и Санкт- Петербург.
7. Почти 95% ледников России это-
1). Горные ледники. 2). Покровые ледники.
8. Самые крупные ледники в России:
1).Ледник Безенги на Кавказе. 2).Ледник Багдановича на Камчатке.
3).Оба ответа правильные.


самопроверкаВыберите озеро, имеющее тектоническое происхождение:1). Ладожское. 2). Байкал. 3). Онежское.2. Выберите озеро, имеющее ледниково-тектоническое происхождение:1). Ладожское. 2).

Слайд 141). 2
2). 1
3). 2
4). 1
5). 2
6). 1
7). 2
8). 3

ответы к

самопроверке
Менее 50%- «2»
50-75%- «3»
75-85%- «4»
Более 85- «5»

1). 22). 13). 24). 15). 26). 17). 28). 3ответы к самопроверкеМенее 50%- «2»50-75%- «3»75-85%- «4»Более 85- «5»

Слайд 15Домашнее задание:
16, вопрос №5, стр.109
Заполнить таблицу «Озера

России


Индивидуальные задания к конференции «Человек и вода»
Отметить на к.карте

озера (номенклатура).

Информация для любознательных:
http://archive travel.ru/

Домашнее задание: 16, вопрос №5, стр.109 Заполнить таблицу «Озера России Индивидуальные задания к конференции «Человек и вода»Отметить

Слайд 16Россию можно назвать страной озер и такого феномена природы, как

вечная мерзлота.
Наша страна необычайно богата разнообразными подземными водами, образующими

обширные подземные моря. А в ряде районов на Крайнем Севере и высоко в горах все еще продолжается оледенение – распространены покровные и горные ледники.
Россию можно назвать страной озер и такого феномена природы, как вечная мерзлота. Наша страна необычайно богата разнообразными

Слайд 17В презентации использованы фотографии
Мерзлова Н.М. (слайд №1),Храмцовой Н. (слайды №

5,12,16)

В презентации использованы фотографииМерзлова Н.М. (слайд №1),Храмцовой Н. (слайды № 5,12,16)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика