Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВП

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВПТЕХНОЛОГИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование современных педагогических технологий на уроках географии

Блочно-модульная технология
Информационные технологии






Составитель :

Виниченко Е.В.
Учитель геогафии МОУ СОШ №8 г.Раменское

Использование современных педагогических технологий на уроках географииБлочно-модульная технологияИнформационные технологииСоставитель : Виниченко Е.В.Учитель геогафии МОУ СОШ №8 г.Раменское

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВП

ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВПТЕХНОЛОГИИ

Слайд 3ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных

комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
Изменяется

форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора
Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
активизация учебного процесса;
повышение уровня усвоения изучаемого материала;
мотивация учения;
развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
развитие навыков сотрудничества и делового общения.
способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИСодержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с

Слайд 4ПРИНЦИПЫ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5Что такое модуль?
Это узел, в котором учебное содержание и

технология овладения им объединены в одно целое

Модуль – это программа

обучения, индивидуализированная по содержанию,
методам обучения, уровню самостоятельности,
темпу учебно-познавательной деятельности учащихся
Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целоеМодуль

Слайд 6Модульная технология
Модульная программа -
Это программа деятельности для ученика по изучению

определённой темы.
Действия учителя при составлении МП следующие:
1) подробное изучение

конкретного курса, всех разделов и тем в нём;
2) определение цели обучения для учащихся,(например :в результате работы над модулем необходимо
изучить:...; определить ...; повторить...; сравнить...; развить умения...; навыки... и т.д.
3) отбор учебного материала по содержанию;
4) определение приёмов учебной деятельности;
5) распределения содержания по урокам;
6) подбор дополнительной литературы для учащихся;
7) письменное составление МП;
8) подготовка необходимого количества  копий МП.

Модульный урок
Его продолжительность 2 академических часа, но встречаются уроки и меньшей продолжительности.
Действия учителя при составлении урока - модуля:
1) формулирование темы урока;
2) отбор учебного материала по содержанию;
3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке;
(например:  в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.)
4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ;
5) определение способов учебной деятельности учащихся;
6) отбор методов и форм деятельности учителя;
7) письменное составление модуля данного урока;
8) подготовка необходимого количества копий текста модуля;

Модульная технологияМодульная программа -Это программа деятельности для ученика по изучению определённой темы.Действия учителя при составлении МП следующие:

Слайд 7Что включает в себя система действий учителя?
Главное – это разработка

модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из

комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.

Что включает в себя система действий учителя?Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная

Слайд 8

При изучении материала крупными блоками необходимы условия:


1. Четкая организация всего

учебного процесса;

2. Постановка целей и задач обучения для всего блока;

3.

Сочетание словесных, наглядных методов;

4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

6. Вера учителя в способности ученика.






При изучении материала крупными блоками необходимы условия:1. Четкая организация всего учебного процесса;2. Постановка целей и задач обучения

Слайд 9Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать

после его изучения.
1-й модуль (1–2 урока) – устное изложение учителем

основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек.

2-й модуль (2–4 урока) – использование теоретического материала при выполнении типовых упражнений: самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют.

3-й модуль (1–2 урока) – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные карточки задания, тесты разного уровня и т.д.).

4-й модуль (1–2 урока) – контроль знаний, учащимся предлагается контрольная или зачетная работы.

Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения.1-й модуль (1–2 урока) –

Слайд 11Использование информационных технологий на уроках
Цели ( по Селевко)
• Формирование умений

работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
• Подготовка личности «информационного общества».

Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.
• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Использование информационных технологий на урокахЦели ( по Селевко)• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.• Подготовка

Слайд 12Использование информационных технологий на уроках
Информационно-коммуникационные технологии, наиболее часто

используемые в учебно-воспитательном процессе:
Знакомство в результате выполнения практической работы с

элементами программы Excel.
Работа с программой Power Point
Использование электронных учебников в процессе обучения географии.
Использование информационных технологий на уроках Информационно-коммуникационные технологии, наиболее часто используемые в учебно-воспитательном процессе:Знакомство в результате выполнения практической

Слайд 13Уроки с использованием ИКТ
Типы уроков по способу использования информационных технологий:
уроки,

на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер

на учительском столе + проектор;
уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет;
уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.

Элементы ИКТ в учебном процессе :
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты.

Уроки с использованием ИКТТипы уроков по способу использования информационных технологий:уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме

Слайд 14 Знакомство в результате выполнения практической работы с элементами программы

Excel
Программа EXCEL позволяет сэкономить время и представить табличные результаты

в графической форме. Одна из форм применения данной программы на уроках географии - построение графика хода температур в ходе проведения практической работы в 6 классе.
Знакомство в результате выполнения практической работы с элементами программы Excel Программа EXCEL позволяет сэкономить время и

Слайд 15Работа с программой Power Point
Компьютерная презентация Power Point –

это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы,

материал, сопровождающий выступление докладчика или учителя

Учитывается, что она:
быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
усиливает воздействие выступления.

Работа с программой Power Point Компьютерная презентация Power Point – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и

Слайд 16Работа с программой Power Point
Использование презентации на уроках:
Урок

закрепления, обобщения и систематизации знаний:
На экран выводятся проблемные вопросы

и постепенно приходить к их решению всем классом
Создается игровая ситуация с использованием иллюстративного материала.
2. Уроки комбинированного типа:
использование различных информационных объектов:
изображения (слайды - это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы ),
звуковые и видеофрагменты.

Немаловажным условием использования на уроке средств Power Point является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект.

Работа с программой Power PointИспользование  презентации на уроках: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний: На экран

Слайд 17Использование электронных учебников в процессе обучения географии.
Компьютерные образовательные программы содержат в

себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации.


Энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств.

Использование электронных учебников в процессе обучения географии.Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика