Разделы презентаций


Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"

Содержание

«Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие качество образования и системно-деятельностный подход».Методическая тема учителя:«Современные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках географии». Методическая тема школы:Единство проекта с методической темой школы:«Использование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор проекта: Лукина Валентина Владимировна
учитель географии филиала МБОУ
Сосновской СОШ

№2 в с. Третьи Левые Ламки
Использование информационно - коммуникационных технологий

на уроках географии

Педагогический проект

Автор проекта: Лукина Валентина Владимировнаучитель географии филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Третьи Левые ЛамкиИспользование информационно

Слайд 2

«Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие качество образования и системно-деятельностный

подход».
Методическая тема учителя:
«Современные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

на уроках географии».

Методическая тема школы:

Единство проекта с методической темой школы:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии»

«Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие качество образования и системно-деятельностный подход».Методическая тема учителя:«Современные технологии как средство формирования

Слайд 3Актуальность проекта
Всестороннее развитие личности обучающегося, его творческих и

интеллектуальных способностей, потребностей в самовыражении и самообразовании в условиях реализации

Федерального Государственного Стандарта нового поколения

Актуальность проекта  Всестороннее развитие личности обучающегося, его творческих и интеллектуальных способностей, потребностей в самовыражении и самообразовании

Слайд 4Противоречия
- между требованием , предъявляемым ФГОС к

образовательному процессу, а именно формирование мотивированной и компетентной личности

и существующей системой образования; - между огромным потоком информации и дефицитом учебного времени; -противоречием между насущной необходимостью формирования познавательных и коммуникативных компетенций школьников и недостаточным использованием возможностей совершенствования данного процесса; - между традиционными формами и методами преподавания и насущной необходимостью использования новых инновационных технологий обучения;

Противоречия   - между требованием , предъявляемым ФГОС к  образовательному процессу, а именно формирование мотивированной

Слайд 5Проблема
Подготовить ученика, умеющего ориентироваться в бурном потоке информации, умеющего находить,

выделять главное, обобщать, делать выводы и применять в реальных ситуациях.

Проблема	Подготовить ученика, умеющего ориентироваться в бурном потоке информации, умеющего находить, выделять главное, обобщать, делать выводы и применять

Слайд 6Цель проекта
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения географии

для эффективного формирования познавательного интереса, творческой активности и самостоятельности обучающихся.

Цель проекта  Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения географии для эффективного формирования познавательного интереса, творческой активности

Слайд 7Задачи проекта
создать возможности развития самостоятельной деятельности обучающихся средствами ИКТ;
развивать умения

учиться обобщать, анализировать, оперировать знаниями из различных предметных областей;
формировать информационную

культуру
обучающихся;
обеспечить доступ к информационным ресурсам;


Задачи проектасоздать возможности развития самостоятельной деятельности обучающихся средствами ИКТ;развивать умения учиться обобщать, анализировать, оперировать знаниями из различных

Слайд 8

Гипотеза
Применение в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие и

интеллектуальные способности обучающихся.

ГипотезаПрименение в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие и интеллектуальные способности обучающихся.

Слайд 9

Предполагаемые результаты
развитие творческих и интеллектуальных
способностей

обучающихся; - повышение качества знаний по предмету; - формирование навыков

самостоятельной
работы адекватной самооценки школьников; - умение создавать обучающимися
мультимедийные презентации,
исследовательские и проектные работы; - повышение интереса и мотивации к изучению
географии;
Предполагаемые результаты развитие творческих и интеллектуальных    способностей обучающихся;  - повышение качества знаний по

Слайд 10Время реализации проекта: 2012– 2014 г.
Целевая группа проекта:
обучающиеся 6 – 11

классов
Участник проекта:
учитель географии

Время реализации проекта: 2012– 2014 г.Целевая группа проекта:обучающиеся 6 – 11 классовУчастник проекта:учитель географии

Слайд 11

Методологическая основа проекта
-Концепция развития познавательного интереса обучающихся (Г.И.Щукина) -Концепция активности личности

ребенка в обучении (И.А.Зимняя, В.И.Загвязинский и др.) -Учение о роли личности

в процессе обучения (Л.С. Выготский) -Теория развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.) -Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения -Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Москва. -Щенёв В.А. «Элементы исследовательского подхода на уроках географии в 7 классе». Журнал География в школе № 5 и № 6 – 2008 год. Издательство «Школа Пресс».
-Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств». Москва. НИИ школьных технологий. 2005г
Методологическая основа проекта-Концепция развития познавательного интереса обучающихся (Г.И.Щукина) -Концепция активности личности ребенка в обучении (И.А.Зимняя, В.И.Загвязинский и

Слайд 12Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 14Вопросы анкеты

1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?
2. Считаете ли

вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?
3. Используете ли

вы ПК и возможности ИКТ при подготовке к урокам?
Вопросы анкеты1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?2. Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?

Слайд 15Интерактивные карты и
электронные учебники

Интерактивные карты и электронные учебники

Слайд 18Экологическая игра:

«Как вести себя
в природе»






Экологическая игра:«Как вести себя  в природе»

Слайд 20Вопросы анкеты

1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?
2. Считаете ли

вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?
3. Используете ли

вы ПК и возможности ИКТ при подготовке к урокам?
Вопросы анкеты1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?2. Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?

Слайд 21
Работы обучающихся


Работы обучающихся

Слайд 22
Динамика качества знаний

Динамика качества знаний

Слайд 23
Участие учащихся в творческих конкурсах

Участие учащихся в творческих конкурсах

Слайд 24

Участие учащихся в олимпиадах

Участие учащихся в олимпиадах

Слайд 25
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах

Слайд 26

Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

Слайд 28
Итоговая аттестация

Итоговая аттестация

Слайд 29

Результаты проекта
Повысилось качество знаний
Сформировались способности постоянного поиска знаний, умения их

использовать и применять на практике
Учащиеся создают проектные и исследовательские работы


Выросла удовлетворённость учащимися результатами своего труда








Результаты проектаПовысилось качество знанийСформировались способности постоянного поиска знаний, умения их использовать и применять на практикеУчащиеся создают проектные

Слайд 30
Гипотеза

Применение в образовательном

процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие и интеллектуальные способности обучающихся.





Подтвердилась

Гипотеза Применение в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие

Слайд 31Вывод:
Использование ИКТ технологий в учебном процессе способствует:

повышению качества знаний;
раскрытию творческого

и интеллектуального
потенциала учащихся;
повышению положительной мотивации в
изучении географии;
формированию

коммуникативных
компетенций и исследовательских навыков
Вывод:Использование ИКТ технологий в учебном процессе способствует:повышению качества знаний;раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся;повышению положительной мотивации в

Слайд 32

Дальнейшее развитие проекта
Полученные в ходе проекта данные - обсуждались и получили

одобрение на заседаниях методических объединений школьного и муниципального уровня; - рассматривались

на педагогическом совете школы; - были распространены среди учителей МБОУ Сосновской СОШ №1 и учителей географии района;
Дальнейшее развитие проектаПолученные в ходе проекта данные  - обсуждались и получили одобрение на заседаниях методических объединений

Слайд 33Информационные ресурсы:
1. Золотова С.И. Методические подходы к использованию информационных

и телекоммуникационных технологий в курсе «География для
общеобразовательных

средних школ». Журнал География в школе № 3
2007 год. Издательство «Школа Пресс».
2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-
коммуникационных средств». Москва. НИИ школьных технологий. 2005г.
3. Стадник А.Г. География 6-10 классы. «Уроки – исследования, дискуссии,
пресс – конференции». Волгоград. Издательство «Учитель» - 2009 год.
4. Таможня Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования.
Журнал География в школе № 4 - 2006 год. Издательство «Школа Пресс».
5. Щенёв В.А. Элементы исследовательского подхода на уроках географии
в 7 классе. Журнал География в школе № 5 и № 6 – 2008 год.
Издательство «Школа Пресс».
6. Яковлева Н.В. География 9-11 классы. «Проектная деятельность
учащихся». Волгоград. Издательство «Учитель» - 2008 год.
7. http://www.geoport.ru/ GEO
8. http://wgeo.ru/- Всемирная география
9. http: // festival.1september.ru
10. www.it-n.ru


Информационные ресурсы:1. Золотова С.И. Методические подходы к использованию информационных   и телекоммуникационных технологий в курсе «География

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика