Разделы презентаций


По каким частям лучше познавать мир 10 класс

Содержание

1111

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Тетрадь для работ по географии
ученика(цы) 10 класса
Обуховской средней школы
Иванова Сергея

Тетрадь для работ по географииученика(цы) 10 классаОбуховской средней школыИванова Сергея

Слайд 4По каким частям лучше познавать мир

По каким частям лучше познавать мир

Слайд 5У этнографов есть поговорка: «Тот, кто знает один народ, не

знает ни одного народа»
Так и в географии трудно познавать мир,

исходя лишь из представлений о собственной стране.
Если изучать каждую страну в отдельности, то в мире только независимых государств около 200…
По каким же частям лучше изучать мир?
У этнографов есть поговорка:  «Тот, кто знает один народ, не знает ни одного народа» Так и

Слайд 6В качестве универсальной единицы используют термин «регион» или «район»
Регионы могут

быть:
культурно-историческими;
этническими;
религиозными;
экономическими




В качестве универсальной единицы используют термин «регион» или «район» Регионы могут быть:культурно-историческими;этническими;религиозными;экономическими

Слайд 7Работа с учебником: стр. 5 рис. 1
Культурно-исторические регионы мира
Что их

объединяет?
Чем они различаются?
Что играет особую роль в «цементировании» регионов?
Почему для

регионального деления используют культурные характеристики?

11

Работа с учебником: стр. 5 рис. 1 Культурно-исторические регионы мираЧто их объединяет?Чем они различаются?Что играет особую роль

Слайд 8многоступенчатый или «матрёшечный», например Западная Европа (Южная, Центральная, Северная Европа и

Британские остров) Далее различают регионы более мелкого ранга Скандинавские страны (Швеция,

Дания, Норвегия) или страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) Внутри государства есть свои локальные культурно-исторические очаги, например: Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс Франция: Лотарингия, Эльзас, Бретань и т. д Германия: Бавария, Тюрингия, Саксония- Анхальт

Принцип строения
культурно-исторических регионов

многоступенчатый или «матрёшечный», например Западная Европа (Южная, Центральная, Северная Европа и Британские остров) Далее различают регионы более

Слайд 9Зарубежная Азия (Юго-Западная, Южная, Восточная, Юго-Восточная Азия)
Распад СССР привёл к

появлению региона Центральная Евразия (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан и Туркмения).
Государства

Америки подразделяется на регионы
Англо-Саксонская Америка (США и Канада)
Латинская Америка (Мексика, Центральная Америка и Вест-Индия Андские страны и государства бассейна Амазонки и Ла-Пландской низменности)
В Африке различают: Североафриканский регион и Тропическую Африку
Зарубежная Азия (Юго-Западная, Южная, Восточная, Юго-Восточная Азия)Распад СССР привёл к появлению региона Центральная Евразия (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия,

Слайд 10Страны одновременно относящиеся к двум и более культурно-историческим регионам
Египет является:
1)

североафриканской
2) ближневосточной
3) средневосточной
4) арабской страной
Ближний Восток образуют страны на стыке

Юго-Западной Азии, Северной Африки и Европы, а в совокупности с Ираном и Афганистаном они составляют Средний Восток
Страны одновременно относящиеся к двум и более культурно-историческим регионамЕгипет является:1) североафриканской2) ближневосточной3) средневосточной4) арабской странойБлижний Восток образуют

Слайд 11Социально экономическая дифференциация стран
Мир по своей социально-экономической природе неоднороден.
В

пределах культурно-исторических регионов есть процветающие государства и страны, едва сводящие

концы с концами.
Поэтому мир изучают путём выделения стран:
А) высокоразвитых (благополучных)
Б) среднеразвитых
В) слаборазвитых
Социально экономическая дифференциация странМир по своей социально-экономической природе неоднороден. В пределах культурно-исторических регионов есть процветающие государства и

Слайд 12Первая группа высокоразвитых государств образует каркас мировой экономики
Вторая группа представляет

многочисленные и многоликие государства, которые вырвались из тисков бедности, но

пока не примкнули к процветающим странам.
Третья группа слаборазвитые страны: Африки, Азии, Латинской Америки и Океании – наиболее многочисленна
Первая группа высокоразвитых государств образует каркас мировой экономикиВторая группа представляет многочисленные и многоликие государства, которые вырвались из

Слайд 13Социально экономическая дифференциация стран
Важно различать уровень, с одной стороны, экономического,

с другой – социального развития стран.
Например Китай, занимает 2

место в мире по ВВП, но с точки зрения благосостояния своих граждан КНР можно отнести к среднеразвитым странам.
Социально экономическая дифференциация странВажно различать уровень, с одной стороны, экономического, с другой – социального развития стран. Например

Слайд 14Национальное богатство
Национальное богатство – совокупность созданных трудом и накопленных материальных

благ, духовных ценностей, а также природных ресурсов, которыми владеет государство


Некоторые учёные считают богатством страны – её людей. Но не количество, а образовательный, профессиональный, духовный и предпринимательский уровень населения.
Национальное богатствоНациональное богатство – совокупность созданных трудом и накопленных материальных благ, духовных ценностей, а также природных ресурсов,

Слайд 15В основе метода оценки национального богатства Всемирного банка лежит учёт

трёх видов капитала
Человеческого
Природного
Воспроизводимого
Суммарный показатель национального богатства России превышает Северной Америки,

Западной Европы и Ближнего Востока. Но, это превышение только за счет природного богатства.
В основе метода оценки национального богатства Всемирного банка лежит учёт трёх видов капиталаЧеловеческогоПриродногоВоспроизводимогоСуммарный показатель национального богатства России

Слайд 16Национальное богатство
Наука утверждает, что успехи страны зависят от разумного государственного

правления, максимального использования творческого потенциала народа, создание атмосферы конкуренции

Национальное богатствоНаука утверждает, что успехи страны зависят от разумного государственного правления, максимального использования творческого потенциала народа, создание

Слайд 17Давайте повторим:
Какие методы для изучения исторической географии вы запомнили?
Что означает

термин ойкумена?
История Земли – это история природы, с одной стороны,

и история людей с другой. В каких случаях планета меняет свой облик без помощи человека?

Давайте повторим:Какие методы для изучения исторической географии вы запомнили?Что означает термин ойкумена?История Земли – это история природы,

Слайд 18Домашнее задание:
§1, записи в тетрадях

Домашнее задание:§1, записи в тетрадях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика