Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ по географии. Задания 18-21

Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической картыСначала рассмотрим топографическую карту: направление север-юг;расшифруем объекты, показанные на карте с помощью условных знаков;прочитаем масштаб;вспомним, что такое горизонтали, как они

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель географии МБОУ СОШ № 6 Сай Л.М.
Подготовка к ОГЭ

по географии. Задания
18-21

Учитель географии МБОУ СОШ № 6 Сай Л.М.Подготовка к ОГЭ по географии. Задания 18-21

Слайд 2Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента

топографической карты
Сначала рассмотрим топографическую карту:
направление север-юг;
расшифруем объекты, показанные на

карте с помощью условных знаков;
прочитаем масштаб;
вспомним, что такое горизонтали, как они располагаются на карте и через сколько метров проведены.

Можно выполнять!

Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической картыСначала рассмотрим топографическую карту: направление север-юг;расшифруем

Слайд 3Алгоритм выполнения задания № 18
Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти

по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между

точ­кой и цен­тром со­от­вет­ству­ю­ще­го услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Рассмотри карту, изучи условные знаки.
Найди нужные объекты на карте.
Определи масштаб.
Измерь расстояние с помощью линейки. Измерение проводи между центрами условных знаков.
Умножь полученное число на величину масштаба.
Измерив линейкой расстояние между точкой А и колодцем, получаем 3 см. Масштаб данной карты – в 1 см 100 м, значит в 3 см – 300 м.
Запиши ответ в виде числа.
Выполни подобные задания из приложения №1 к презентации.

Алгоритм выполнения задания № 18Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца.

Слайд 4Алгоритм выполнения задания № 19
Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии

от точки А на­хо­дит­ся ко­ло­дец.
Вспомни основные направления сторон горизонта.
Найди на

карте стрелку, которая показывает С–Ю. Если она отсутствует, то помни, что за север принимается верхняя рамка карты, за юг-нижняя, за запад – левая, за восток правая. Отметь их на карте. Помни, что через любую точку на карте можно провести эти направления.
Найди на карте указанные в задании объекты.
Построй через исходную точку линию С-Ю.
Проведи стрелку от первой точки ко второй. Определи направление.
Запиши ответ: полный – восток или краткий В.
Выполни подобные задания из приложения №2 к презентации.

С

З

В

Ю

Алгоритм выполнения задания № 19Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся ко­ло­дец.Вспомни основные направления

Слайд 5Алгоритм выполнения задания № 20
Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового

фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром весной рано схо­дит

снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за собранного уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет указанным требованиям. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.



Внимательно прочитай задание.
Задай себе вопрос: для чего нужен участок?
3. Какие условия необходимы, чтобы участок можно было использовать по назначению? Какие причины влияют на размещение данного вида деятельности?
4. Сопоставь эти причины с условиями на каждом из участков.
5. Рассмотри все 3 варианта.
6. При ответе укажи, какой это участок, почему ты выбрал данный № участка (например,1), почему не подходят участки № 2 и № 3.
Помни, что при ответе ты должен назвать объекты, изображенные на участках.
7. Выполни подобные задания из приложения №3 к презентации. ОТВЕТ: 2 участок.1. Рас­по­ло­жен на южном склоне.2. Рядом про­хо­дит дорога, что удоб­но для вы­во­за урожая.


Алгоритм выполнения задания № 20Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром

Слайд 6Задание № 21
На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные

на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из

про­фи­лей построен верно?

1

2

3

4

Сразу посмотри, через сколько метров проведены горизонтали.
Обрати внимание, как они изображены: если близко друг к другу – склон крутой, если далеко – пологий. Бергштрихи и цифры на горизонталях покажут направление склона.

Задание № 21На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми

Слайд 7Задание № 21
На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные

на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из

про­фи­лей построен верно?

1

2

3

4

Найди точки А и В на карте. С помощью горизонталей определи, на какой высоте они находятся. (Точка находится на высоте 156 метров, точка В – на 131 м). Варианты 2 и 3 можно сразу исключить. Выбираем между вариантом 1 и 4.
Определи характер поверхности между точками. Видно, что сна­ча­ла от А вы­со­та медленно снижается, после при­мер­но трети пути — рез­кое снижение. Можно на полоске бумаги обозначить все точки, которые пересекает профиль и соотнести с 1 и 4.
Выбираем верный вариант ответа: 4.

Выполни подобные задания из приложения №4 к презентации.

Задание № 21На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми

Слайд 8Источники:
1. https://geo-oge.sdamgia.ru/problem?id=375
2. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b8d/0003a184-fd7d9247/hello_html_m3b73d91a.png
3. ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты/под редакцией Э.М.Амбарцумовой.

М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
4. Шаблон выполнен учителем иностранного языка
МОУ

СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.


Источники:1. https://geo-oge.sdamgia.ru/problem?id=3752. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b8d/0003a184-fd7d9247/hello_html_m3b73d91a.png3. ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты/под редакцией Э.М.Амбарцумовой. М.: Издательство «Национальное образование», 2018.4. Шаблон выполнен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика