Слайд 1Потребитель и влияние на него.
Презентацию составила
учитель географии
МБОУ «СОШ
№15» города Энгельса
Рябова В.М.
Слайд 2Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
Слайд 3Защита прав потребителей.
Защита прав потребителей - деятельность государственных и
общественных организаций, направленная на защиту прав потребителей и интересов, для
предотвращения нечестных методов ведения торговли.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права , закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
Слайд 4Потребительское законодательство.
Законодательство о защите прав потребителей как отрасль права
возникла в России сравнительно недавно- в начале 1990-х годов. Потребительское
законодательство не было совершенно. Некоторые виды фактически с договоров вообще не укладывались в рамки действовавшей классификации гражданско-правовых соглашений. Кроме того, в законодательстве отсутствовала система специальных гарантий охраны прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей.
Слайд 5Поворотным моментом в создании потребительского законодательства стало принятие 22 мая
1991 г. Закона СССР "О защите прав потребителей"; в связи
с распадом СССР он так и не вступил в силу.
7 апреля 1992 г. в действие вступил Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Слайд 6Союз потребителей России
Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) создан в
декабре 1990 года. Сегодня он объединяет свыше 100 республиканских, краевых,
областных, городских и районных общественных объединений. Каждодневная защита потребителей - консультации, составление претензий и исков, ведение дел в судах, независимая потребительская экспертиза безопасности и качества товаров и услуг, проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, потребительское просвещение и образование ведется на основе потребительского законодательства.
Слайд 7Как стать грамотным потребителем?
Правило первое. Чтобы защищать свои права
– нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе
юридической литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав потребителей».
Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет решить возникшую проблему
Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко,– наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги.
Слайд 8Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях. Это касается покупки бытовой
техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и, кроме того, дорогостоящих
вещей.
Правило пятое. Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат.
И наконец: Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках. Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в других местах.
Слайд 9 Влияния на потребителей.
Сегодня успех любой рекламы зависит от
умения нейтрализовать средства психологической защиты каждой личности или общественной группы.
Принято считать, что утверждению психоанализа как одной из основных психологических доктрин способствовали успехи его применения в области коммерческой рекламы в 1950-х годах. Но, по существу, на практике идеями психоанализа гораздо раньше стала пользоваться политическая реклама. Никто иной, как нацистская пропаганда блестяще использовала главную идею психоанализа.
Слайд 10Известный психолог Луи Ческин, который также одним из первых применил
психоанализ в рекламе, директор «Американского института по исследованию цвета», вел
обширные работы по воздействию на подсознание с помощью окраски. На этих работах строилась реклама таких известных фирм, как «Проктэр энд Гэмбл» (парфюмерия), «Филипп Моррис» (сигареты), «Дженерал Фудс» (пищевые продукты). Все это товары массового спроса, и полученный при их продаже статистический материал был огромен.
В области радиовещания велись большие исследования того, как влияет на подсознание пол диктора, тональность и тембр голоса, темп речи.
Слайд 11Гипноз в рекламе.
Специфические сигнальные знаки, как простейшие аналоги рекламы,
имеются уже на уровне биологических систем у растений и, тем
более, в мире животных и человека. Общеизвестны привлекающие функции цветов, пестрого оперения у птиц (хвост павлина)
В настоящее время использование в рекламе прямых гипногенных воздействий считается обычным явлением, свидетельством «профессионализма».
Слайд 12 Самые захватывающие и зрелищные телепередачи бесконечно прерываются
демонстрацией средств против перхоти. Жизненно важные для слушателей радиопередачи урезаются
до перечисления нескольких фактов для того, чтобы все оставшееся время восхвалять египетские курорты. В то же время, густо усеивающие городские пространства монументальные рекламные щиты обещают с необыкновенной простотой устроить человеческие потребности.
Вместе с тем прогрессирующее развитие информационной психотехнологии ведет к тому, что с каждым днем реклама все более изощренными методами воздействия, влияет на наш мозг.
А вращающиеся спирали с самого начала всегда использовали для гипнотизирования подопытного, чтобы потом на сцене заставлять его делать всякие штуки, о которых он потом не помнит.
Слайд 13Примеры рекламы.
Производители товаров, которые считаются не очень или совсем не
полезными, постоянно придумывают что-нибудь новенькое. Обезжиренные гамбургеры, суперлегкие сигареты, сладкие
леденцы без сахара, диетическую газировку. В Америке совсем недавно появилась Diet Coke Plus, “обогащенная витаминами и минералами”…
Причина эффективности такой пропаганды “Я пью Diet Coke — значит, я не толстею”, “Я добавляю в кофе сахарозаменитель — значит, берегу здоровье”…