Слайд 2Актуализация знаний
. Игра «Светофор» - «Я утверждаю, что …» (+
– согласны, - – нет).
1.Распределение речной сети зависит от
рельефа и климата.
2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.
3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана.
4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.
5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.
6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.
7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.
8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.
9.В Ю.Америке много крупных озер.
10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны.
11 Столица Бразилии город Бразилиа
12 Столица Перу город Кито
Слайд 3Проверь себя
1+ 7 –
2+
8+
3 –
9 -
4+ 10 +
5 – 11 +
6 - 12 -
Слайд 4Критерии оценок
«5»- 10-12 правильных ответов
«4»- 7-9
«3»
5-6
«2» 4 и менее
Слайд 5Мотивация: игра «Четвертый - лишний»
Магеллан,Гумбольдт, Льянос, Веспуччи.
Амазонка, Парана, Ориноко,
Пампа
Сельва, Котопахи, Аконкагуа, Анды
Слайд 6Что может объединять эти слова?
. пампа, сельва, льянос – природные
зоны Южной Америки
Слайд 7Тема урока:
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Слайд 8Цели и задачи урока:
Продолжить формирование представления о растительном и животном
мире Южной Америки;
Познакомиться с характерными для материка природными зонами;
Познакомиться
с типичными растениями и животными Южной Америки.
Разобрать новые термины и понятия.
Слайд 9Работа с картой
- Сколько природных зон в Южной Америке? Перечислите
их.
- Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента?
-
Какие природные зоны занимают меньшую площадь на территории материка?
Слайд 10Просмотр видеофильма
Задание: Нанести на контурные карты границы природных зон.
Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с текстом учебника
№ 1 –описание влажных экваториальных
лесов; с.149-150
№2 – описание саванн; с.151
№3 – описание субтропических степей;
с.151-152
№4 – описание полупустынь. с.152-153
Все желающие получить, дополнительный балл описывают ещё области высотной поясности. с.153-154
Слайд 12:
Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе
Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка.
Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.
Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира - __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира - __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.
Слайд 14виктория - регия
Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает
2 метров.
Слайд 15колибри
Самая маленькая птица (вес
– 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5
см)
Слайд 16гоацин
Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на
концах крыльев.
Слайд 17паук - Птицеед
Самый большой паук– достигает
28 см в длину.
Слайд 18жук - геркулес
Самый большой жук в мире –
длина его тела до 20 см.
Слайд 19анаконда
Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и
весит до 230 кг.
Слайд 20пиранья
Самая опасная рыба Амазонки.
Слайд 21капибара
Самый большой грызун – весом до 100 кг
и длиной до 1 м.
Слайд 22карликовая игрунка
Самая маленькая обезьянка – 50
– 75 г и до 30 см в длину.
Слайд 23ленивец
Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5
м/мин.
Слайд 26шоколадное дерево
- какао
Высота
какао - деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а
срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-1 2 см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.
Слайд 27каучуконос - гевея
В лесах тропической Америки Гевея бразильская – основной
источник натурального каучука. Каучук содержится в млечном соке растения. Одно
дерево дает до 8 кг каучука в год.
Слайд 28орхидея
«Орхидеи – не паразиты. Деревья для них – точка опоры
и прикрепления. Но обвивая ветви густые корни, орхидеи закрывают к
ним доступ света и воздуха: ветви постепенно превращаются в перегной, которым и питаются орхидеи».
Франтишек Флос
«Охотники за орхидеями»
Слайд 29Парагвайский чай - мате
Вечнозеленое дерево от 1 до 6
м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.
Слайд 30Сравнить природных природные зоны Южной Америки и сделать вывод о
наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса
САВАННЫ
Слайд 37ПАМПАССКАЯ КОШКА
ПАМПАССКИЙ
ОЛЕНЬ
Слайд 40Кто такой ?Что такое?
1- Найдите в тексте учебника, что означают
следующие понятия: сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония.
2- Родиной каких культурных
растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают?
3- Назовите эндемики материка.
Слайд 41Сельва – (в переводе с португальского означает «лес»), зона экваториальных
лесов, расположенная по обе стороны от экватора.
Саванны Северного полушария
называют льянос , что в переводе с испанского означает «ровный» . В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина).
Пампа (пампасы) - степи субтропического пояса. Пампа на языке местных индейцев означает равнина.
Парамос – высокогорные луга.
Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.
Слайд 42Тестовое задание.
1. Как называется природная зона Южной Америки, где произрастают
каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?
А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) Патагония Д) Пампа
2. Самая крупная летающая птица Южной Америки - это:
А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел
3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?
А. Саванны и редколесья.
Б. Субтропические степи.
В. Экваториальные леса.
Г. Пустыни.
4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?
А. Олень.
Б. Лошадь Пржевальского.
В. Лама.
Г. Осел.
Слайд 43Тестовое задание.
5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья
растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие
ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?
А. Саванны и редколесья.
Б. Влажные вечнозеленые леса
В. Переменно- влажные леса
Г. Области высотной поясности.
6. Большую часть Амазонской низменности занимает:
А. Сельва.
Б. Льянос.
В. Кампос.
Слайд 45КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
«5»- 6 правильных ответов
«4» - 4-5
«3» - 3
«2» -
2
Слайд 46рефлексия
1. На уроке я работал
активно/пассивно
2. Своей
работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/ устал
5.Моё настроение стало лучше/стало хуже
6.Материал мне был понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7. домашнее задание
мне кажется лёгким/трудным
интересным/неинтересным
Слайд 47Домашнее задание:
§ 41-42, Дополнительное задание:
Определите центры культурных растений: твердая пшеница
,рис ,кукуруза ,кофе ,помидоры ,какао -картофель , фасоль, чай.
Спасибо за
работу!