Разделы презентаций


Презентация,,Формы работы с одаренными детьми на уроках географии"

Содержание

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Форма работы с одаренными детьми на уроках географии
Выполнила: учитель географии

высшей категории Обдирщикова Н.М.

Форма работы с одаренными детьми на уроках географииВыполнила: учитель географии высшей категории Обдирщикова Н.М.

Слайд 2« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть

умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.

Слайд 3Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком

уровне научного потенциала страны является налаженная система поиска и обучения

одарённых детей. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача.
Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научного потенциала страны является налаженная система

Слайд 4Формы работы
Урочная
урок-исследование
урок-игра

урок-путешествие
урок-семинар
урок- взаимообучение
урок-конференция
урок-беседа за круглым столом
урок-лекция
урок-дискуссия.
Внеурочная
творческие

мастерские
групповые занятия с сильными учащимися
кружки по интересам;
Конкурсы
интеллектуальный марафон
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
научно-исследовательские конференции

Формы работы        Урочнаяурок-исследованиеурок-игра урок-путешествие урок-семинар урок- взаимообучениеурок-конференцияурок-беседа за круглым столомурок-лекцияурок-дискуссия.

Слайд 5Мозговой штурм
«Мозговой штурм» – это метод, который предложил в 1937

году А.Ф. Осборн. В парах, небольших или больших группах быстро

генерируются и фиксируются все идеи относительно заданной темы. Используются такие принципы: все утверждения принимаются, никакой критики, подходит все, никаких обсуждений, за исключением тех, которые касаются цели.

Мозговой штурм – это эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решений, который достигается путем свободного выражения мыслей всех участников.
Мозговой штурм«Мозговой штурм» – это метод, который предложил в 1937 году А.Ф. Осборн. В парах, небольших или

Слайд 6Учебная дискуссия
Слово «дискуссия» происходит от латинского «dicussio», что означает исследование.

Это обсуждение определенного противоречивого вопроса, проблемы с целью их правильного

решения. Дискуссия возникает на основе общения учеников между собой на уроке во время решения проблемной ситуации. Проблемную ситуацию, которая характеризуется ростом познавательной активности и желанием разобраться с поставленной проблемой. Если потребность разобраться в проблеме сопровождается сильным эмоциональным подъемом, желанием высказаться – возникает дискуссия.
Учебная дискуссияСлово «дискуссия» происходит от латинского «dicussio», что означает исследование. Это обсуждение определенного противоречивого вопроса, проблемы с

Слайд 7Проблемное обучение
Проблемное обучение – обязательный признак урока, это способ воспитания

у учеников самостоятельности в учебном познании, способ развития творческого мышления

и способностей. Согласно с утверждением психологов, психическое развитие, особенно интеллектуальное, осуществляется только в условиях преодоления преград, интеллектуальных трудностей. Это утверждение грунтуется на том, что ученик не может выполнить задание известными ему способами и должен искать новый способ решения учетной задачи.
Проблемное обучениеПроблемное обучение – обязательный признак урока, это способ воспитания у учеников самостоятельности в учебном познании, способ

Слайд 8Игры
Викторина по теме «Гидросфера».
Что такое гидросфера? Что означает это слово?
Какой

пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два полуострова, два

материка и две страны?
Можно ли самую большую гору «утопить» в океане?
Почему самый большой на земле океан называется Тихий?
Или, к примеру, учитель пишет на доске слово «Караганда». Какие географические названия можно получить из этого слова? Из букв названия «Караганда» можно составить следующие наименования: Канада, Ангара, Анкара, Кандагар.
ИгрыВикторина по теме «Гидросфера».Что такое гидросфера? Что означает это слово?Какой пролив соединяет два моря, два океана, разделяет

Слайд 9Система заданий повышенной трудности.
На проведение сравнения.
Сравните материковую кору с океанической.

Чем они отличаются, в чем сходство? Объясните с точки зрения

происхождения земной коры и движения литосферных плит.
На проведение анализа с последующими выводами.
Пользуясь картой «строение земной коры» покажите материк, где нет областей новой складчатости, нет землетрясений и вулканов? Чем это объясняется?



Система заданий повышенной трудности. На проведение сравнения.Сравните материковую кору с океанической. Чем они отличаются, в чем сходство?

Слайд 10Задания по выявлению размещения географических объектов и явлений.
А) В пустынях

мало рек. Почему?
Б) Что является причиной размещения крупнейших равнин на

Земном шаре?

Задания на прогнозирование географических объектов.

А) Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста?

Б) Представьте, что Средиземное море, отделившее Евразию от Африки, образовалось в районе экватора. Как бы это повлияло на климат и рельеф вновь образовавшихся материков?

Задания по выявлению размещения географических объектов и явлений.А) В пустынях мало рек. Почему?Б) Что является причиной размещения

Слайд 11Урок-путешествие
География без путешествий – не география. Каждый ребёнок мечтатель,

фантазёр, читая книги Ж.Верна представляет манящий тайнами неизвестный берег, мир

дальних стран зовёт за собой, а сердце с грустью отзываются на строки Р. Рождественского: «Я жалею о том, что не видел лица всей Земли...». Такие уроки помогают ребёнку расширить свои познания, совершая заочные путешествия по разным уголкам Земли.

Урок-путешествие География без путешествий – не география. Каждый ребёнок мечтатель, фантазёр, читая книги Ж.Верна представляет манящий тайнами

Слайд 12Урок-семинар
Урок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики могли

выявить проблему и найти способы её решения. Для участников семинара

ставятся задачи:

Организовать информационное обеспечение вопросов семинара путём индивидуальной подготовки и активного участия каждого учащегося.

Учиться воспринимать новую информацию, делиться своими знаниями, уверенно отстаивать свою позицию.
Урок-семинарУрок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики могли выявить проблему и найти способы её решения.

Слайд 13Урок-исследование
Урок-исследование может проводиться с выдвижением гипотезы.
Формулируем гипотезу:
«На побережьях, вблизи которых

проходит тёплое течение, выпадают осадки и располагается более пышная растительность;

там, где проходят холодные течения, - сухо и пустынно».
Доказываем гипотезу.
Урок-исследованиеУрок-исследование может проводиться с выдвижением гипотезы.Формулируем гипотезу:«На побережьях, вблизи которых проходит тёплое течение, выпадают осадки и располагается

Слайд 14И напоследок, хочу привести высказывание Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика,

у которого сам сможешь учиться».

И напоследок, хочу привести высказывание Сократа:  «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика