Слайд 1Применение игровой технологии на уроках географии
Беззубенко Светлана Анатольевна, учитель
географии
МОУ СОШ №19 г.Томска
Слайд 2…Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир
знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами
урока.
Ш.А. Амонашвили
Слайд 3Игра -
деятельность, в процессе которой более успешно происходит усвоение учащимися
нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения, фантазии, эстетических чувств.
Слайд 4Игра -
особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.
Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной
деятельности.
Слайд 5Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализации
Игротерапевтическая
Диагностическая
Коррекции
Слайд 6Главные черты игр
Свободная развивающая деятельность
Творческий характер деятельности
Эмоциональная приподнятость
Наличие правил
Слайд 7Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса
Обучающие
Тренировочные
Контролирующие
обобщающие
Познавательные
Воспитательные
развивающие
Коммуникативные
Диагностические
Профориентационные
Репродуктивные
Продуктивные
творческие
Слайд 8Классификация педагогических игр
По игровой методике
Предметные
Сюжетные
Деловые
Ролевые
Слайд 9Классификация педагогических игр
По дидактическим задачам
Для закрепления
понятий и терминов
Для контроля
знаний,
Умений, навыков
Для обобщения
и систематизации
знаний тем и разделов
Для мобилизации
Для тренировки
пространственного
восприятия
территорий (карты)
Слайд 10Ролевые игры
Пресс-конференция
Специалисты – исследователи :
Климатолог
Историк
Биолог
Гидролог
Этнограф
Встреча журналистов и представителей страны (министров)
Слайд 11Игры - соревнования
Подготовка к игре, постановка главной задачи.
Проведение игры.
Подведение итогов,
результаты.
КВН, «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Геошанс», «Счастливый случай», урок
- путешествие
Слайд 12Урок – путешествие по теме «Литосфера» (6класс)
“Жизнь прекрасна еще и
тем, что можно путешествовать.”
Н.М.Пржевальский
Слайд 14
Научились ли вы радоваться препятствиям?
Надпись на камне
в горах Тибета
Слайд 17Игровая технология для подготовки к ЕГЭ
Немая карта (узнай силуэт, контур,
фрагмент карты)
Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы
– семьи, …)
Пойми меня (отгадать термин)
Географическая цепочка (назови объект)
«Летает – не летает» (встать по типу)
«Что такое? Кто такой?» (словарная работа)
Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля)
Верификатор (верите ли вы, что…)
Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо)
Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)
Слайд 18«Паучок»
Ветер
бора
торнадо
бриз
муссон
зефир
пассат
самум
сирокко
Ветер
Слайд 19«Третий лишний»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Расскажите,
как узнали.
Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это
пустыня)
Слайд 20Ассоциации
Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
Бывает на эстраде…, живет в
море…, видна в ночном небе…
(Звезда)
Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень
тонкое…
(Восток)
Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель…
(коса)
Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
(высота)
Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
(ворота)
Слайд 21Назови город
РОВ+СТО=?
ТОСКА+РОМ=?
ПОСТЕЛЬ+СОВА=?
ЛОГ+ВОДА=?
ВЬЮН+ЛИС=?
Слайд 22Сложи слово (карту)
Вместе нам жилось прекрасно,
Нас разрезали напрасно.
Быстро мы
соединимся,
Во что хочешь превратимся.
Р-У-Б-А-Х-А Б-У-Х-А-Р-А
Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л
Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И
Слайд 23Страны и столицы
Филипп, и ныне плодородна пойма Нила.
На подоконнике стояли
настурция и стакан карамели.
Много на своем веку бабушка цветов повидала:
орхидеи, агава, нарциссы.
Кассир и я нашли без труда маски и серпантин.
Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань возьмите.
Увижу Виталия – поговорим.
Слайд 24Путешествие с пословицами и поговорками
В Москве звонили, а в …
(город) звон слышали.
Язык до … (город в Украине) доведет.
Муж в
дверь, а жена в …(город)
На вече галдели, да … (город) проглядели.
Хвалится …(город) осетрами, а …(природный район) соболями.
Река … - Волге правая рука.
Все дороги ведут в … (город).
Бог создал рай, а черт - … край.
Слайд 26Почта
Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам,
природным зонам, экономическим районам, странам,…
Слайд 27Творческие работы учащихся
Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
Фестиваль народов России
Презентация
стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
Топографические рассказы
Кроссворды, чайнворды
Слайд 28Заключение
Применение игровой технологии способствует развитию познавательной активности обучающихся, содействует развитию
интереса к изучению географии;
повышает эффективность обучения;
создает приятную атмосферу учебной деятельности,
раскованности, способствует разрядке напряженности, снимает утомление.
Слайд 29
География без применения наглядности и занимательности и география с применением
их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для
школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
Н.Н. Баранский
Слайд 30
Самое глубокое озеро России и мира.
Слайд 32
Самая маленькое по площади и глубине море.
Слайд 36
Страна, с которой Россия граничит за полярным кругом .
Слайд 37
С какой страной Россия имеет самую короткую сухопутную границу (17
км)?
Слайд 38
С какими государствами РФ граничит на Кавказе?
Слайд 39
С какими странами граничит Калининградская область России?
Слайд 40
В каком проливе проходит морская граница с Японией?
Слайд 41
Самая северная островная точка России?
Слайд 43
Горы, разделяющие Европу и Азию.
Слайд 44
Равнина, на которой находится Томская область.
Слайд 47
Горный хребет на Дальнем Востоке.
Слайд 48
Самая длинная река России (5410км с притоком).
Слайд 49
Озеро – «дорога жизни» для Ленинграда во время ВОВ, в
него впадает Нева .
Слайд 50
От слияния каких двух рек на Алтае образуется Обь?
Слайд 51
Самая многоводная река России, на ней расположены крупнейшие ГЭС.
Слайд 52
Монголы называют эту реку Харамурэн, китайцы – Хэйлунцзян, а русские
- ?
Слайд 53
Одноименное название хребта, заповедника, ветра, народности и реки в Восточной
Сибири.
Слайд 54
Основатель почвоведения. Основной труд – «Русский чернозем».
Слайд 55
Томский казак, который первым вышел на берег Охотского моря в
1639 году.
Слайд 56
Он возглавлял две камчатские экспедиции по поиску Северной Америки.
Слайд 57
По словам Обручева памятник этому исследователю Сибири имеет 1000км длины,
300км ширины, по площади больше Кавказа.
Слайд 58
Первая русская кругосветка 1803-06гг.
Слайд 59
Он руководил первой дрейфующей станцией «СП-1» в 1937 году.
Слайд 61
В атмосфере снизилось давленье,
Воздух переходит в наступленье.
Сильный ветер, в тучах
небосклон,
Значит, надвигается…
Пробежит со скоростью большой,
Летом – дождь, и снегопад
– зимой.
Слайд 64
Превышение истока над устьем, выраженное в метрах.