Слайд 1Урок географии
7 класс
Природа Антарктиды
Выполнила: учитель географии МОУ ГСОШ№3
Петриенко
Татьяна Николаевна
Слайд 2Сегодня на уроке
Узнаем :
о природе Антарктиды:
о ледниковом покрове;
о климате;
об органическом
мире;
о роли материка в будущем;
о проблемах материка и путях их
решения
Слайд 4Что такое
Антарктида и Антарктика?
Где они расположены?
Слайд 5Практическая работа
Задание: определить расстояние
от Антарктиды
До Австралии
по
120 0 меридиану
ВД
До Африки
по
300 меридиану ВД
До Южной Америки
по 60
меридиану ЗД
До Москвы по меридиану 38 0ВД
Слайд 7 «…Безрассудно дальше идти на юг для достижения материка, так
как эти Земли, которые могут находиться на юге, никогда не
будут исследованы…
Эта страна обречена природой
на вечный холод!»
Джеймс Кук
Слайд 8Беллинсгаузен Ф.Ф.
(1778-1852)
Лазарев М.П.
(1788-1851)
Слайд 9Год открытия Антарктиды –
28 января 1820 г.
Слайд 10Амундсен Руаль
(1872-1928)
Скотт Роберт
(1868-1912)
«Побеждает тот, у кого всё в порядке: кое
– кто называет это везением.
Поражение непременно ожидает того, кто не
принял заблаговременно нужных мер.
Это называется невезением.»
Амундсен Руаль
Слайд 14Приспособляемость живых организмов
к суровым условиям Антарктиды
Слайд 15Природные условия
1.Низкие t: t ср. -320 -480 С.
2.Полюс холода: Станция
«Восток» - 89,20С
3.Сильный ветер
Факторы, формирующие климат материка:
а)малый угол падения
солнечных лучей, что зависит от географ. положения материка;
б) полярная ночь, в течение которой материк сильно охлаждается;
в) огромный ледяной покров;
г) большая высота ледникового покрова;
д)способность снега отражать солн. лучи
Слайд 17Растения
Мхи, лишайники
(наиболее
высокоорганизованные
из низших растений)
Водоросли –
низшие растения.
Микроскопические
грибы
Слайд 18Особенности приспособления
1.Темный цвет для притяжения большого количества света ;
2. Плотное
прикрепление к скалам в виде подушек
( от ветра).
Слайд 19Животный мир
Киты ( синий кит)
вес 150 тонн, язык кита –
2 тонны,
Кишечник- длина 200м,
Печень- вес 500 – 1000 кг,
желудок – 3,5м
Касатки – хищники
питаются тюленями, рыбой.
Тюлени – морской слон, морской леопард.
Птицы – буревестник, альбатрос, поморник,
Пингвин(символ Антарктиды, нелетающая птица)
Слайд 20Особенности приспособления
1. Наличие подкожного жира;
2. Жировая смазка шкуры и
перьев, вода стекает, поэтому говорят, что животные выходят «сухими из
воды».
3. Питание за счет моря.
4. Пища с большим содержанием белка.
Слайд 21Приспособляемость живых организмов
к суровым условиям Антарктиды
Слайд 22Меры по охране природы Антарктиды
Запрещение испытания ядерного оружия, захоронения ядерных
отходов.
« Договор
об Антарктиде» 1959 год
2. Запрещение охоты на животных и птиц, за исключением пищи для экспедиций
3. Создание заповедных зон
4. Ограничение числа туристов
Слайд 23Тест
1. Почему жизнь обитателей Антарктиды связана с океаном?
а) Маленькая площадь
б) Источник пищи
в) Наличие хищников на суше
2. Где расположены гнёзда императорских пингвинов?
а) На берегу
б) На скалах
в) Нигде
3. Почему в Антарктиде не тает лёд, хотя она получает солнечного тепла больше, чем экваториальная область Земли?
а)Холодные течения
б)Низкая t
4. Почему морские животные выходят сухими из воды?
а) Вылизывают шерсть
б)Наличие подкожного жира
в)Повышенная t тела
Слайд 25Домашнее задание
Джеймс Кук счел безрассудным искать южный материк. Мореплаватель посчитал,
что «будучи открытым и исследованным он все равно не принес
бы пользы».
Попробуйте прокомментировать к следующему уроку это высказывание, опираясь на полученные знания.