Слайд 1Здесь всё не так у нас.
Всё тоже, да не то.
Белки
не рыжие, а черные.
Сороки голубые.
Даже вороны большеклювые.
За группой деревьев, обвитых
виноградом,
открывается поляна.
Слайд 2Тема учебного проекта:
Природные ресурсы
Дальнего Востока
Слайд 3Творческое название
Дальний Восток – край контрастов.
Автор проекта:
Опритова Е.М.учитель географии
МОУ Жердевской ООШ
Участники проекта: ученики 8 класса.
Учебные предметы: география и
биология.
Слайд 4Основопологающий вопрос
Почему мы задумываемся о будущем природных ресурсов Дальнего Востока?
Слайд 5Проблемные вопросы.
В чем уникальность Дальнего Востока?
Какие из природных ресурсов края
имеет большое значение для всей страны?
Какими природными ресурсами богат Дальний
Восток?
Слайд 6Аннотация проекта
Данный проект используется при изучении темы: «Дальний Восток»
Так как
Дальний Восток является краем контрастов, учащиеся в ходе изучения проблемных
вопросов сравнивают и изучают уникальность природных условий и ресурсов.
Слайд 7Темы самостоятельных исследований:
Амур – жемчужина Дальнего Востока?
Почему женьшень называют «чудом
природы» Дальнего Востока?
Амурский тигр-опасность исчезновения?
Слайд 8Результаты представления:
презентация
Публикация
К проекту разработаны:
Дидактические материалы
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания публикации
Слайд 10Дидактическая цель:
изучение особенности природы
Дальнего Востока.
Методические задачи:
Познакомить учащихся с интересными
объектами Дальнего Востока
Показать уникальность природы края.
Сформировать знания об экологических проблемах
Дальнего Востока.
Слайд 11Этапы и сроки проведения
Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) –
1 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез
решения проблем – 1 урок-10 минут.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок-35 мин
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 3 урок.
Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.
Слайд 12Информационные ресурсы
Интернет ресурсы
Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П., Не совсем обычный урок .
Просвещение .2006 год
Раковская Э.М. География: Природа России. М. Просвещение.2007