Слайд 1Природные зоны Северной Америки.
Учитель географии МОУ ВСОШ №2 г.
Твери
Берзина Н.В.
Слайд 2Цели и задачи урока
Выявить основные черты природных зон Северной Америки;
Познакомить
с характерными представителями животного и растительного мира;
Продолжить формировать умения составлять
характеристику природных зон на основе работы с различными источниками знаний.
Слайд 3Интересные факты из мира растений и животных
Самое высокое дерево.
Секвойя –
высота 160 м,
диаметр ствола 15 м,
возраст до 4 тысяч
лет
Слайд 4Интересные факты из мира растений и животных
Самая быстрая бегунья на
большие расстояния.
Вилорогая антилопа — второе в мире по скорости бега животное,
уступает только гепарду. Может развивать скорость до 67 км/ч, совершая при этом прыжки 3,5—6 м длиной.
Слайд 5Интересные факты из мира растений и животных
Самый большой кактус.
Сагуаро –
достигает высоты 24 метра.
Слайд 6Интересные факты из мира растений и животных
Гремучая змея.
Самая тяжелая ядовитая
змея. Она достигает веса 15 кг.
Слайд 7Интересные факты из мира растений и животных
Овцебык.
Это крупное травоядное
животное с длинной шерстью, сохранившееся с ледникового периода.
Слайд 8Интересные факты из мира растений и животных
Американский тушканчик.
Это животное никогда
пьет воду.
Слайд 9Интересные факты из мира растений и животных
Чернохвостые луговые собачки.
Эти
млекопитающие, образуют самые большие колонии, насчитывающие до 400 млн. особей.
Слайд 10Природные зоны Северной Америки
Вопросы к учащимся:
Какие природные зоны
есть на материке? Назовите их, пользуясь картами атласа.
Сравните вытянутость и
протяженность природных зон Северной Америки.
Объясните расположение природных зон Северной Америки. В каких направлениях они сменяют друг друга?
Слайд 11По ходу изучения материала учащиеся осваивают терминологию; работают с картами
атласа, учебника; заполняют таблицу «Природные зоны Северной Америки».
С животным и
растительным миром они знакомятся на основе докладов одноклассников.
Слайд 12Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика,
пырея. По ним бродят стада бизонов, олени, койоты, лисицы.
Слайд 13Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
2. Повсюду
неоспоримые свидетельства оледенения. «Бараньи лбы», «курчавые скалы», песчаные гряды с
валунами и галечником чередуются с озерными котловинами, явно выпаханными ледником.
Слайд 14Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
3. Здесь
господство принадлежит хвойным породам. Деревья: туя гигантская, ель, гигантская пихта
– достигают высоты 45-60 метров. Особенно хороша секвойя.
Слайд 15Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
4. 85%
территории занимает ледяной щит, остальные 15% - береговое окаймление, покрытое
мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, карликовые стелющиеся ивы.
Слайд 16Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
5. То
слева, то справа поодиночке и группами растут высоченные агавы, видны
серо-зеленые лепешки кактусов, опунций. Издали те, что поменьше, напоминают зреющие арбузы. Но есть и покрупнее.
Слайд 17Проверка усвоения материала
По описанию определите природные комплексы Северной Америки.
6. Здесь
можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. Поистине в этих
местах собралась прекрасная компания: дубы, орешник, буки, осины, ясени, липы, березы, кедры, ели, сосны.
Слайд 18Домашнее задание
§ 46, вопросы: 1, 3,4,6.
Подготовить сообщения о народах Северной
Америки.