Разделы презентаций


Природные зоны Северной Америки и роль человека в их изменении

Содержание

Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки и влияния человека на их состояние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Природные зоны Северной Америки и роль человека в их изменении

Природные зоны Северной Америки и роль человека в их изменении

Слайд 2Цель урока:
продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о

природе Северной Америки и влияния человека на их состояние

Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки и влияния человека на

Слайд 3ДИКТАНТ «В ЛАДОШИ» («хлопаем» - правильно, «не хлопаем» - не

правильно)
Северная Америка расположена полностью в северном полушарии

+
На севере материка расположен самый крупный Канадский архипелаг +
Крупная равнина, Кордильеры, расположена в центре материка -
Восточное побережье омывается Тихим океаном -
Одной из особенностей климата Северной Америки можно назвать отсутствие гор в широтном направлении +
Миссисипи – самая короткая река, впадает в Мексиканский залив -
В составе Великих озёр 5 крупных озера +
Торнадо формируется над сушей, а ураганы – над океаном +
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: Кто хлопнул пять раз – получает «5» , кто четыре - «4» и так далее. Сделайте отметки в ЛИСТАХ ОЦЕНИВАНИЯ.
ДИКТАНТ «В ЛАДОШИ» («хлопаем» - правильно, «не хлопаем» - не правильно)Северная Америка расположена полностью в северном полушарии

Слайд 25 1. Б, Г.

1. Б, Г.

Слайд 26Задача 2. Многие города Западного побережья США, расположенные в котловинах

Кордильер, были долго печально знамениты смогами, приводившими к высокой заболеваемости

и гибели, особенно легочных больных. Сейчас там быть не более опасно, чем в других крупных городах мира. Предположите, какие меры привели к улучшению состояния атмосферы городов, и выберите правильные ответы:
А) вредные производства были закрыты, а остальные оснащены современными очистными сооружениями,
Б) было запрещено движение транспорта с большим количеством выхлопов,
В) городские кварталы были перенесены на высокогорное плато.

2. А, Б.

Задача 2. Многие города Западного побережья США, расположенные в котловинах Кордильер, были долго печально знамениты смогами, приводившими

Слайд 27Задача 3. Постройте цепь “отравления”:
А) водные растения,
Б) рыболов, поймавший

рыбу и употребивший ее в пищу,
В) рыбы,
Г) слив отходов

предприятия в водоем,
Д) водные насекомые.
Задача 3. Постройте цепь “отравления”:А) водные растения, Б) рыболов, поймавший рыбу и употребивший ее в пищу, В)

Слайд 28Задача 4. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные

молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между

этими явлениями?

4. В дуплах селились насекомоядные птицы.

Задача 4. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб.

Слайд 29Задача 5. Лишайники широко распространены в природе, но почти не

встречаются в городах. Почему?

5. Лишайники – индикаторы чистого воздуха.

Задача 5. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?5. Лишайники – индикаторы

Слайд 30Задача 6. Какие утечки нефти наносят больший вред природному комплексу:

небольшие по объему, но постоянные, или единичные, но большие?

6.Небольшие, но

постоянные.
Задача 6. Какие утечки нефти наносят больший вред природному комплексу: небольшие по объему, но постоянные, или единичные,

Слайд 31Задача 7. Колорадский жук, обитающий в Кордильерах, питается дикими растениями

семейства пасленовых. Жук был случайно завезен в Европу в период

первой мировой войны и стал злейшим врагом картофеля. Почему жук превратился в опасного вредителя?

7. Картофель тоже относится к семейству пасленовых.

Задача 7. Колорадский жук, обитающий в Кордильерах, питается дикими растениями семейства пасленовых. Жук был случайно завезен в

Слайд 32Задача 8. Эти обычные у нас птицы в Америке не

водились. Их завезли европейские переселенцы в конце XVIII века, чтобы

они напоминали Старый Свет. Немного привезли, всего 100 птиц. Но вскоре с их несметными полчищами пришлось бороться, даже санитарная служба подключилась. Что это за птицы? Одни весело прыгают, собираясь щебечущими стайками, а для других мы строим специальные домики. Почему им была объявлена настоящая война?

8. Воробьи и скворцы, размножившись, стали наносить ущерб полям. Их помет на дорогах санитарная служба посчитала опасным для здоровья.

Задача 8. Эти обычные у нас птицы в Америке не водились. Их завезли европейские переселенцы в конце

Слайд 33Задача 9. Много диких животных гибнет на автострадах под колесами

машин. Как быть?
9. Установить предупреждающие объекты (сетку, пугала, иллюминацию и

т.д.). Проложить туннель для животных под дорогой и др.
Задача 9. Много диких животных гибнет на автострадах под колесами машин. Как быть?9. Установить предупреждающие объекты (сетку,

Слайд 34Задача 10. Пыльные бури, уносящие плодородный слой земли, стали экологическим

бедствием прерий Великих равнин. Какой выход можно найти, чтобы утихомирить

ветер?

10. Посадить лесные полосы.

Задача 10. Пыльные бури, уносящие плодородный слой земли, стали экологическим бедствием прерий Великих равнин. Какой выход можно

Слайд 35Задача 11. Туристы возвращались из тропической страны и прихватили с

собой коллекцию семян экзотических растений. Таможенники на границе изъяли эту

коллекцию, не обращая внимание на возмущение и просьбы туристов. Выскажите свою точку зрения по поводу действий таможенников.

11. Новые виды растений могут стать сорняками, вытесняя местные виды.

Задача 11. Туристы возвращались из тропической страны и прихватили с собой коллекцию семян экзотических растений. Таможенники на

Слайд 36Задача 12. В лесопитомнике собрали 3 партии посадочного материала. Одна-

редкие саженцы ценных пород деревьев, вторая – быстрорастущие породы с

малоценной древесиной и третья – декоративные (красивые) деревья. Как бы вы распределили их между следующими потребителями: город - ? пригородная зона - ? заповедник- ?

12. Город – декоративные, пригородная зона – быстрорастущие, заповедник – ценные породы деревьев.

Задача 12. В лесопитомнике собрали 3 партии посадочного материала. Одна- редкие саженцы ценных пород деревьев, вторая –

Слайд 38КРИТЕРИИ :
9-10 правильных ответов- «5»
7-8 - «4»
5-6 - «3»
меньше 5

– «2»

КРИТЕРИИ :9-10 правильных ответов- «5»7-8 - «4»5-6 - «3»меньше 5 – «2»

Слайд 39СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика