Разделы презентаций


Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела

Содержание

Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах, автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся.Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела»

Учитель трудового

обучения по швейному делу Гавриленко Галина Анатольевна
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»

20.02.2019 г.

«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на

Слайд 2Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах,

автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся.

Применение учителем разнообразных методов и

приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.

Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве и  проектные  методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.

Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах, автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся.Применение учителем

Слайд 3Проектная деятельность на уроках швейного дела для обучающихся коррекционных школ

даёт возможность получить профессиональные навыки, знания и умения, а так

же является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Проектная деятельность на уроках швейного дела для обучающихся коррекционных школ даёт возможность получить профессиональные навыки, знания и

Слайд 4Творческий проект
– это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес

и побуждает к самостоятельной деятельности обучающихся по созданию полезного продукта

для себя или общественно значимого применения. Только тогда, когда школьник проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.
Творческий проект  – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности обучающихся по

Слайд 5Продуктивность применения проектного метода обусловлена:
технологичностью
достаточно высокой эффективностью

уроков;
 развитием речевых навыков обучающихся;
 развитием и поддержанием интереса к предмету;
практическим

применением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
  развитием коммуникативных навыков учащихся;
созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.

·   

Продуктивность применения проектного метода обусловлена:   технологичностью достаточно высокой эффективностью уроков; развитием речевых навыков обучающихся; развитием и поддержанием

Слайд 6 Цель метода проектной деятельности


Повысить уровень сформированности компетенции

обучающихся в рамках использования технологии проектного обучения
Научить:
Приобретать знания самостоятельно.

Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач.
Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы.
Планировать свою деятельность.
Объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Цель метода проектной деятельности    Повысить уровень сформированности компетенции обучающихся в рамках использования технологии

Слайд 7 Задачи проектной деятельности

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно

ее использовать.
Развитие умения анализировать.
Формирование позитивного отношения к работе.
Обучение

планированию.
Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом.

Задачи проектной деятельности Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно ее использовать. Развитие умения анализировать.Формирование

Слайд 8 Этапы выполнения проекта

Этапы выполнения проекта

Слайд 9Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для

чего мы шьем изделие).
2. Определение конкретной задачи и

ее формулировка.
3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию).
4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.
5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта).
6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей).
7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта.
8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10.Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия).
11.Контроль качества.
12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива).
13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью).
14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие)
15. Оформление и защита проекта.
16. Самооценка.

Последовательность выполнения проекта1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем   изделие).2. Определение

Слайд 10  План защиты проекта
 
1.Описание изделия.
2.Обоснование выбора модели.
3.Обоснование

выбора ткани и других материалов.
4.Выбор оборудования.
5.Конструирование и моделирование изделия.
6.Технологическая последовательность

изготовления изделия.
7.Себестоимость изделия.
8.Собственная оценка выполненной работы.

      План защиты проекта  1.Описание изделия.2.Обоснование выбора модели.3.Обоснование выбора ткани и других материалов.4.Выбор

Слайд 11Результатом предпрофильной подготовки обучающихся 10-11 классов на уроках по швейному

делу защита проекта является одной из форм итоговой аттестации в

11 классе.
Результатом предпрофильной подготовки обучающихся 10-11 классов на уроках по швейному делу защита проекта является одной из форм

Слайд 12  пошив женской блузки в русском

стиле   
ПРОЕКТ


Руководитель: учитель швейного дела
Гавриленко Г.А.


2018-2019

        пошив женской блузки в русском стиле   

Слайд 13
Цель проекта:
- Способствовать самореализации личности ребенка в процессе

трудовой деятельности.


Задачи:
- Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану.
- Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей.
- Формирование положительного отношения к русской культуре, воспитание аккуратности и трудолюбия, гордость за выполненный труд.

Цель проекта:  - Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

Слайд 14Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность ученицы.

Проект по продолжительности рассчитан на ноябрь - февраль 2018-2019 учебный

год.

Режим работы: урочная.

Доминирующая деятельность: трудовая.

Характер координации: личностный.

Участники проекта: учащаяся 11-го класса, учитель трудового обучения.

Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность ученицы.   Проект по продолжительности рассчитан на ноябрь -

Слайд 15Условия для успешного выполнения проекта:
- составление

плана работы;
-наличие и подбор необходимых материалов;
- наличие инструментов и оборудования;
-стремление

и желание участников проекта.

В результате осуществления проекта будут формироваться:
- умение планировать свою работу;
- ответственность за работу;
- дисциплинированность;
- коммуникабельность;
- психическая и физическая готовность к работе;
- творческая активность.
Условия для успешного выполнения проекта:    - составление плана работы;-наличие и подбор необходимых материалов;- наличие

Слайд 16Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция внимания;
-коррекция и развитие связной речи;
-коррекция и развитие памяти;
-

коррекция и развитие зрительного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики

рук;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально- волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:-коррекция внимания;-коррекция и развитие связной речи;-коррекция и развитие памяти;- коррекция и развитие зрительного восприятия;- коррекция и

Слайд 17Пошив блузки в русском стиле

Пошив блузки в русском стиле

Слайд 18  История развития русской одежды

  История развития русской одежды

Слайд 19Анализ задумки (Создание эскиза будущего изделия)
Создание основы
Внесение изменений и дополнений
Изготовление

образца вышивки
Пошив самого изделия




Моделирование

Анализ задумки (Создание эскиза будущего изделия)Создание основыВнесение изменений и дополненийИзготовление образца вышивкиПошив самого изделияМоделирование

Слайд 20Материалы для работ

Материалы для работ

Слайд 21  Изготовление изделия

   Изготовление изделия

Слайд 22Готовое изделие и оценка работы

Готовое изделие и оценка работы

Слайд 23Результат работы над проектом
- конкретный продукт;
- собранная информация;
- ход

мыслительной деятельности;
- найденный конструктивный замысел;
- появившиеся и отвергнутые варианты решения

проблемы;
- приобретенные знания и умения.

Результат работы над проектом- конкретный продукт;- собранная информация; - ход мыслительной деятельности;- найденный конструктивный замысел;- появившиеся и

Слайд 24Экзаменационная работа

Экзаменационная работа

Слайд 25Защита проекта
выпуск 2015

Защита проектавыпуск 2015

Слайд 26Экзаменационная работа

Экзаменационная работа

Слайд 27 Выпуск 2018

Выпуск 2018

Слайд 28Заключение
Наша главная цель – адаптировать обучающихся к самостоятельной жизни и

труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.


Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности, что является последующим этапом обучения по профессии в ПУ.
Только в труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.

ЗаключениеНаша главная цель – адаптировать обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в

Слайд 29«Волгоградский экономико-технический колледж»

«Волгоградский экономико-технический колледж»

Слайд 30Источники
Трудовое обучение в специальных 9коррекционных0 школах VIII вида / Под

ред. А.М. щербаковой – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. –

320 с. – (коррекционная школа).
ИсточникиТрудовое обучение в специальных 9коррекционных0 школах VIII вида / Под ред. А.М. щербаковой – М.: Изд-во НЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика