Слайд 1
«Проектная деятельность, как путь творческого развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на уроках швейного дела»
Учитель трудового
обучения по швейному делу Гавриленко Галина Анатольевна
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»
20.02.2019 г.
Слайд 2Углубленная допрофессиональная подготовка позволяет совершенствовать знания, полученные в предыдущих классах,
автоматизировать навыки, расширить технологический арсенал обучающихся.
Применение учителем разнообразных методов и
приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.
Слайд 3Проектная деятельность на уроках швейного дела для обучающихся коррекционных школ
даёт возможность получить профессиональные навыки, знания и умения, а так
же является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.
Слайд 4Творческий проект
– это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес
и побуждает к самостоятельной деятельности обучающихся по созданию полезного продукта
для себя или общественно значимого применения. Только тогда, когда школьник проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.
Слайд 5Продуктивность применения проектного метода обусловлена:
технологичностью
достаточно высокой эффективностью
уроков;
развитием речевых навыков обучающихся;
развитием и поддержанием интереса к предмету;
практическим
применением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
развитием коммуникативных навыков учащихся;
созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
·
Слайд 6
Цель метода проектной деятельности
Повысить уровень сформированности компетенции
обучающихся в рамках использования технологии проектного обучения
Научить:
Приобретать знания самостоятельно.
Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач.
Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы.
Планировать свою деятельность.
Объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Слайд 7
Задачи проектной деятельности
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно
ее использовать.
Развитие умения анализировать.
Формирование позитивного отношения к работе.
Обучение
планированию.
Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом.
Слайд 9Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для
чего мы шьем изделие).
2. Определение конкретной задачи и
ее формулировка.
3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию).
4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.
5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта).
6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей).
7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта.
8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10.Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия).
11.Контроль качества.
12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива).
13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью).
14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие)
15. Оформление и защита проекта.
16. Самооценка.
Слайд 10
План защиты проекта
1.Описание изделия.
2.Обоснование выбора модели.
3.Обоснование
выбора ткани и других материалов.
4.Выбор оборудования.
5.Конструирование и моделирование изделия.
6.Технологическая последовательность
изготовления изделия.
7.Себестоимость изделия.
8.Собственная оценка выполненной работы.
Слайд 11Результатом предпрофильной подготовки обучающихся 10-11 классов на уроках по швейному
делу защита проекта является одной из форм итоговой аттестации в
11 классе.
Слайд 12
пошив женской блузки в русском
стиле
ПРОЕКТ
Руководитель: учитель швейного дела
Гавриленко Г.А.
2018-2019
Слайд 13
Цель проекта:
- Способствовать самореализации личности ребенка в процессе
трудовой деятельности.
Задачи:
- Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану.
- Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей.
- Формирование положительного отношения к русской культуре, воспитание аккуратности и трудолюбия, гордость за выполненный труд.
Слайд 14Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность ученицы.
Проект по продолжительности рассчитан на ноябрь - февраль 2018-2019 учебный
год.
Режим работы: урочная.
Доминирующая деятельность: трудовая.
Характер координации: личностный.
Участники проекта: учащаяся 11-го класса, учитель трудового обучения.
Слайд 15Условия для успешного выполнения проекта:
- составление
плана работы;
-наличие и подбор необходимых материалов;
- наличие инструментов и оборудования;
-стремление
и желание участников проекта.
В результате осуществления проекта будут формироваться:
- умение планировать свою работу;
- ответственность за работу;
- дисциплинированность;
- коммуникабельность;
- психическая и физическая готовность к работе;
- творческая активность.
Слайд 16Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция внимания;
-коррекция и развитие связной речи;
-коррекция и развитие памяти;
-
коррекция и развитие зрительного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики
рук;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально- волевой сферы.
Слайд 18
История развития русской одежды
Слайд 19Анализ задумки (Создание эскиза будущего изделия)
Создание основы
Внесение изменений и дополнений
Изготовление
образца вышивки
Пошив самого изделия
Моделирование
Слайд 23Результат работы над проектом
- конкретный продукт;
- собранная информация;
- ход
мыслительной деятельности;
- найденный конструктивный замысел;
- появившиеся и отвергнутые варианты решения
проблемы;
- приобретенные знания и умения.
Слайд 28Заключение
Наша главная цель – адаптировать обучающихся к самостоятельной жизни и
труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.
Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности, что является последующим этапом обучения по профессии в ПУ.
Только в труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
Слайд 29«Волгоградский экономико-технический колледж»
Слайд 30Источники
Трудовое обучение в специальных 9коррекционных0 школах VIII вида / Под
ред. А.М. щербаковой – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. –
320 с. – (коррекционная школа).