Слайд 1г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Проектная и
учебно-исследовательская деятельность учащихся
«ПД и
УИД»
Здвижкова Л.Л.
Слайд 2г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Что такое «проект»?
Проект –
это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов
и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 3г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Результат (продукт) проектной деятельности
письменная работа (эссе,
реферат, отчёт о проделанном исследовании и др.);
художественная творческая работа, представленная
в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты..
Слайд 4г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Учебно-исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность воспитанников
– это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности
обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений об окружающем мире.
Слайд 5г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Особенности исследовательской и проектной деятельности
1. Цели
и задачи определяются как личностными, так и социальными мотивами обучающихся.
личностные – повышение компетентности в предметной области, развитие способностей
социальные – создание продукта, имеющего значимость для других.
Слайд 6г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Особенности исследовательской и проектной деятельности
2. Общение
и сотрудничество. Учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми (одноклассники,
учителя, родители), умениями переходить от одного вида общения к другому приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
Слайд 7г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Особенности исследовательской и проектной деятельности
3. Сочетание
различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть
востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
4. Формирование УУД (универсальных учебных действий)
Слайд 8г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Общие характеристики
Практически значимые цели и задачи.
Структура
ПД и УИД включает общие компоненты: целеполагание, формулировка задач, выбор
средств и методов, планирование, проведение исследования, оформление результатов, представление результатов.
Компетентность в выбранной сфере , творческая активность, собранность, целеустремлённость, высокая мотивация.
Слайд 9г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Специфические черт(различия)
ПД
УИД
Слайд 10г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Важно
Совместное планирование деятельности
учителем и обучающимися.
Изменяется роль учителя – из
простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
Слайд 11г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Типология форм организации проектной деятельности
По
видам деятельности:
информационный (поисковый);
исследовательский;
творческий;
социальный;
прикладной (практико-ориентированный);
игровой (ролевой),
Слайд 12г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Типология форм организации проектной деятельности
По
содержанию:
монопредметный;
межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям);
метапредметный, относящийся к области
деятельности.
Слайд 13г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Типология форм организации проектной деятельности
По
количеству участников:
индивидуальный;
парный;
групповой ( до 15 человек);
коллективный (класс, школа);
муниципальный;
всероссийский;
международный;
сетевой.
Слайд 14г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Типология форм организации проектной деятельности
По
длительности:
краткосрочный (урок);
среднесрочный;
долгосрочный (многолетний).
Слайд 15г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Этапы проектной деятельности
Слайд 16г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Проект начинается с постановки основополагающего вопроса
Основополагающие
вопросы
нацеливают учащихся на более высокий уровень мышления;
стимулируют воображение учащихся, связывают
предмет изучения с собственными идеями и опытом;
заставляют учащихся исследовать множество вариантов.
Слайд 1713.04.12
Проектная деятельность учащихся 9-ых классов
Раздел «Районы России».
Создание эмблемы/герба района.
Слайд 1813.04.12
Цели проекта
Представить образ территории через создание слайд-проекта
Обобщить и систематизировать знания
о районе
Показать возможность использования компьютера как инструмент практической и учебной
деятельности человека
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся
Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению информации
Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения
Уметь лаконично и чётко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение других
Слайд 1913.04.12
Критерии оценки работ
актуальность
соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам
владение
предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями
четкость изложения материала, лаконичность, наглядность
оригинальность
раскрытия темы
Значимость материала для других
Слайд 20г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Что такое «герб»?
Герб (нем. Erbe —
наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются
предметы, символизирующие владельца герба
Слайд 21г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Происхождение гербов
Гербы, в близкой
к современной форме, появились в Средние века в западной Европе,
в Англии и Франции. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в лазоревом поле, который, согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил в 1127 или 1128 году от своего тестя, короля Англии Генриха I по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V.
Слайд 22г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
население и площадь
состав
геогр. сведения
с/х
полезные ископаемые
химическая
металлургия
машиностроение
пищевая
транспорт
климат
Уральский район
Слайд 23г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
Голубой цвет- символизирует красоту, легкость, величие
, славу , честь , верность
Зеленые ветви - символизируют надежду
, изобилию, свободу и радость. А так же означают смешанные леса.
Лось-символ силы , выносливости
Солнце - означает восход
Стелла - означает город воинской славы
Тихвин
Монастырь-святой город
Слайд 29г.Тихвин, МОУ "Лицей № 8"
показатель особенности ландшафта
преобладание субтропической зоны
специализация района
—
агропромышленная отрасль
главная отрасль — животноводство