Разделы презентаций


Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии

Содержание

Проект –переход во взрослую позицию, от слов к делу.Проект – план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, это организованный учителем и выполняемый учениками комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект подготовил: Васютин А.М.учитель географии МКОУ «Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района.

27.03.2019.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Научно-практическая конференция педагогов Верхнехавского района

Воронежской области « Исследователь»
Проект подготовил: Васютин А.М.учитель географии МКОУ «Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района. 27.03.2019. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИНаучно-практическая конференция

Слайд 2Проект –переход во взрослую позицию, от слов к делу.
Проект –

план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, это организованный

учителем и выполняемый учениками комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решений. Ответственность за выбор и результат своей работы.

Проект- выражает личностные интересы ученика.

Проект - моё предъявление себя Миру.

Проект –переход во взрослую позицию, от слов к делу.Проект – план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида

Слайд 32019.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
определить как применение метода проектов и исследований повысит качество

и эффективность процесса обучения, научит детей мыслить и работать самостоятельно.

Повысит интерес к географии, разовьёт творческие и коммуникативные способности. Умение планировать работу. Объект исследования: процесс преподавания школьного курса географии в малокомплектной школе. Задачи исследования: изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. Продолжать внедрять этот метод в процессе преподавания географии. Поставить задачи для последующей работы по данному методу.
2019.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:определить как применение метода проектов и исследований повысит качество и эффективность процесса обучения, научит детей мыслить

Слайд 4В современной жизни поток информации возрастает с космической скоростью. Возникает

потребность в непрерывном развитии, самостоятельном добывании знаний, умений и навыков.


Школа 21 века должна готовить ученика к жизни в современном, быстро меняющемся мире. Какого гражданина нам надо воспитывать сегодня? На что мы должны ориентироваться в наше быстрое время?

В современной жизни поток информации возрастает с космической скоростью. Возникает потребность в непрерывном развитии, самостоятельном добывании знаний,

Слайд 52019
УЧЕНИК – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.
Роль исследователя гораздо интереснее роли запоминающего устройства. Количество

требований к мастерству учителя постоянно возрастает. Как и какие условия

должен создать учитель для качественного и осознанного самоопределения детей? Как сформировать способность личной ответственности за благополучие своё и своего окружения, за благополучие общества в целом. Как создать такие условия? В настоящее время много новых педагогических технологий: проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, развивающее обучение, групповая система обучения, технологии продуктивного обучения, личностно - ориентированные технологии, проектная деятельность, игровое обучение, модульные программы и так далее. Всё это создаёт необходимые условия для развития детей и учителю надо самому использовать их в своей деятельности и выбрать приемлемый метод. Я пришёл к выводу, что метод проектов один из наиболее подходящих в малокомплектной школе, чтобы мотивировать учащихся к саморазвитию и поиску своего места в современном многогранном мире.
2019УЧЕНИК – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.Роль исследователя гораздо интереснее роли запоминающего устройства. Количество требований к мастерству учителя постоянно возрастает. Как

Слайд 62019
СХЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.









ЗАДУМАЛ
СПРОЕКТИРОВАЛ
ОСУЩЕСТВИЛ
Главная цель учителя заключается в том, чтобы

развивать у учащихся способности формируя интерес к проектной и исследовательской

работе. Чтобы учащиеся могли самостоятельно добывать и использовать полученные знания. Развивать творческий потенциал учащихся.
Технологии исследовательской деятельности и проектной работы на уроках географии направлены на повышение компетентности учащихся в предметной сфере, на исследование или создание продукта, который будет иметь значение для других.
 
2019СХЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ЗАДУМАЛСПРОЕКТИРОВАЛОСУЩЕСТВИЛГлавная цель учителя заключается в том, чтобы развивать у учащихся способности формируя интерес

Слайд 72019
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
формируются учебные универсальные действия;
формируются навыки обучения;
формируются

навыки самостоятельного усвоения знаний.
Главные идеи:
интеграция на уроках географии знаний и

по другим предметам;
поиск решения жизненных задач. Учебная исследовательская деятельность на уроке географии направлена на выполнение учащимися творческих, исследовательских задач с неизвестными заранее решениями и предполагает существование основных этапов, которые характерны для исследования. Но тематика и объём исследований ограничиваются, это связано с требованиями возрастной психологии.
Научный подход реализует ряд принципов:
Принцип естественности, реальности.
Принцип самодеятельности – собственный опыт.
Принцип осознанности – понимание проблемы и её конечного результата.
Принцип наглядности – понимание традиций, которые есть в данной культуре.
2019ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИформируются учебные универсальные действия;формируются навыки обучения;формируются навыки самостоятельного усвоения знаний.Главные идеи:интеграция на уроках

Слайд 82019
УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

НАД ПРОЕКТОМ
1.Уметь мыслить: « мозговой штурм» (выдвижение идеи), проблемы, цели,

задачи. Разработка гипотезы, выбор метода или способа, пути в деятельности, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия.
2. Презентационные: построение сообщения или доклада, способы и формы наглядного продукта (презентации) деятельности, подготовка письменного отчёта о работе.
3. Поисковые: находить информацию, контекстный поиск, в гипертексте, в сети Интернет, формулирование ключевых понятий.
4. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить точки взаимосотрудничества, взаимообщаться внутри группы, находить компромисс; приходить к согласию.
5. Информационные: уметь строить информационные структуры, выделить главное, приём и передача информации, информация в разных формах, хранение и поиск информации.
6.Экспериментальные: организация рабочего места, подбор оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.
2019УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ1.Уметь мыслить: « мозговой штурм» (выдвижение

Слайд 9Классификация учебных проектов
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РОЛЕВЫЕ - ИГРОВЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Классификация учебных проектовПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕРОЛЕВЫЕ - ИГРОВЫЕТВОРЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕ

Слайд 102019
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.
.
Н.А.Лымарева в своей работе описывает разные точки зрения

на проектную деятельность:
«Учебный проект с точки зрения обучающегося – это

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования у учащихся». 
Этапы проектной деятельности представлены в работе Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгиной «Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования»: 
Разработка замысла проекта.
Реализация замысла проекта.
Оценка результатов. Проект - это работа, которая направлена на решение конкретной проблемы, на достижение запланированных результатов.
Е. С. Полат в работе «Метод проектов» раскрыл суть проектной работы учащихся, как ведущую деятельность подросткового возраста. Выделил основные требования к использованию этого метода и выделил типологию проектов.
Метод проектов – это дидактический инструмент, он создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности учащихся в изучении нового. Метод проектов ориентирован на формирование опыта творческой деятельности обучающегося.
2019УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.. Н.А.Лымарева в своей работе описывает разные точки зрения на проектную деятельность:«Учебный проект с точки зрения

Слайд 112019
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Выбор темы исследования
Выдвижение гипотез
Поиск и предложение вариантов
Сбор материала
Обобщение

полученных данных
Подготовка материала
Защита проекта
Подведение итогов, анализ, оценка качества

2019АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.Выбор темы исследованияВыдвижение гипотезПоиск и предложение вариантовСбор материалаОбобщение полученных данныхПодготовка материалаЗащита проектаПодведение итогов, анализ, оценка

Слайд 122019
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
ГРУППОВАЯ РАБОТА
ОБЩЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
САМООЦЕНКА
ДЕЛОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

2019РАБОТА НАД ПРОЕКТОМГРУППОВАЯ РАБОТАОБЩЕНИЕСРАВНЕНИЕСАМООЦЕНКАДЕЛОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Слайд 132019.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Исследование
Процесс выработки новых знаний
Бесконечное движение вглубь
Не регламентировано

внешними установками
Возможны «безумные идеи»
Бескорыстный поиск истины
Проект
Истинное творчество
Замысел, план
Чёткий план
Реальные гипотезы

и их проверка

Ориентация на практику

Заданы границы решения проблемы

Творчество по плану

2019.ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИсследованиеПроцесс выработки новых знанийБесконечное движение вглубьНе регламентировано внешними установкамиВозможны «безумные идеи»Бескорыстный поиск истиныПроектИстинное творчествоЗамысел,

Слайд 142019
ПРОЕКТИРОВАНИЕ – источник модернизации системы образования и образовательных процессов
ПРОЕКТНАЯ И

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Не мода, но объективная необходимость
Изменение характера мотивации
Увеличение объёма информации
Трудности

ориентации в потоке информации

Быстрое устаревание информации

2019ПРОЕКТИРОВАНИЕ – источник модернизации системы образования и образовательных процессовПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНе мода, но объективная необходимостьИзменение характера

Слайд 152019
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УСПЕХ
ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОБЩЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ

ЗНАНИЙ

2019ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.УСПЕХОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОБЩЕНИЕПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

Слайд 1627.03.2019
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мультимедийное выступление
видеоклип
Компьютерная графика
Обучающий текст
Гипермедиа -

сочинение
WEB сайт

27.03.2019ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМультимедийное выступлениевидеоклипКомпьютерная графикаОбучающий текстГипермедиа - сочинениеWEB сайт

Слайд 172019
2019
Главная задача исследовательской деятельности – перенести нагрузку с памяти учащихся

на мышление. При исследовании ученики не только овладевают способами исследовательской

деятельности, важен познавательный результат работы, усвоение новой информации.

При изучении географии проектная деятельность рассматривается как условие творческой и исследовательской деятельности учащихся, с направленностью на личность каждого ребёнка.
Общеизвестно: учащиеся прочно усваивают только тот материал, что прошёл через их индивидуальное усилие.
В проектной работе легче отработать ключевые интеллектуальные навыки, начиная с проблемы, поиска и сбора, обработки, презентации информации, оценочных суждений, планирования работы. При работе учащихся в проекте эти навыки развиваются естественно. А в традиционном уроке - искусственно.

20192019Главная задача исследовательской деятельности – перенести нагрузку с памяти учащихся на мышление. При исследовании ученики не только

Слайд 182019
При применении на уроках географии метода проектов и исследований как

средства развития ключевых компетенций учащихся существуют, как минимум два результата.
Первый

– это педагогический эффект от включения учеников в «добывание знаний» и их логическое применение. Когда цель проекта достигнута, можно сказать – получен качественно новый результат. Выражается в развитии познавательных способностей ученика, его самостоятельности в учебно - познавательной деятельности.

Второй результат – это та видимая часть, которая и является выполненным проектом. При этом оценивается не объём освоенной информации (что изучено), а применение этого массива в деятельности (что и как применено) для достижения поставленной цели.

2019При применении на уроках географии метода проектов и исследований как средства развития ключевых компетенций учащихся существуют, как

Слайд 192019
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Проектная технология даёт

возможность:
Реализовывать деятельностный подход в обучении географии
Усвоения учащимися методов географического прогнозирования
Решать

проблему сокращения часов на изучение географии

Формирования у школьников информационной компетентности

2019АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИПроектная технология даёт возможность:Реализовывать деятельностный подход в обучении географииУсвоения учащимися

Слайд 20ВЫПОЛНЯЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПО ИХ СВОБОДНОМУ ВЫБОРУ И НОСИТ ЛИЧНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ

ХАРАКТЕР.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Большая Приваловка 2019

ВЫПОЛНЯЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПО ИХ СВОБОДНОМУ ВЫБОРУ И НОСИТ ЛИЧНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБольшая Приваловка 2019

Слайд 212019
ПРОЕКТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность

учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного

отрезка времени.
 Творческие и информационные проекты в 5, 6 классах: например « Виды облаков», «Земля во Вселенной», « Земля-планета солнечной системы», «Свойства морской воды". В 7 классе учащиеся, защищая проекты, обобщают пройденный материал. Например проектирование маршрутов, составление памяток, описание географических объектов и тому подобное..: « Причины влажности климата Амазонии», « Антарктида - ледяной континент», « Д. Кук - великий мореплаватель». Цель подобных проектов развивать проблемное видение, стимулирование поискового мышления. Учитель ставит проблему, но метод решения ученики ищут сами. Применяется форма организации групповой и коллективной деятельности на уроке географии.
В 8-9 классах темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы над литературными источниками. Это уже исследовательские проекты. Результаты этого проекта могут быть интересны и другим ученикам, а не только участникам проекта. Проекты « Агроклиматические ресурсы Черноземья», « Центральный район - красивейший регион России», « Байкал-жемчужина России».
Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно. 
В 10, 11 классах это групповые задания, презентации. « Религии Мира», « Государства Европы - монархии» Метод исследовательских проектов наиболее важен при работе с учащимися старших классов.
Овладение навыками исследовательской деятельности предполагает наличие у старшеклассников системы базовых знаний и непосредственного участия в исследовательской работе.
 
2019ПРОЕКТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют

Слайд 222019
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Мы команда.

2019ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.Мы команда.

Слайд 232019
ВЫВОД.

2019ВЫВОД.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика