Разделы презентаций


Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области

Содержание

«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области

Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области

Слайд 2 «Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с

историей изучаемого предмета»

Ж.А.Пуанкаре «Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймет» Г.Лейбниц «А сколько радости доставляют учащимся школьные краеведческие музеи, создаваемые их руками!» В.Н.Терский
«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета»

Слайд 3Информационная карта
Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области
Автор

проекта: Щербинина Ольга Ивановна МОУ «ООШ №4

им.Ю.А.Гагарина» 8«Б» класс.
Руководитель проекта: Мухаева Н.С.-учитель географии «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина.»
Сроки проведения: Декабрь – Февраль
2009-2010г.
Участники проекта: учащиеся 8 «Б» класса: Киселёв Илья, Мельников Дима, Решетняк Настя.

Информационная картаПроект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области Автор проекта: Щербинина Ольга Ивановна

Слайд 4Актуальность проекта
В последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям,

пониманию их большого образовательного и воспитательного значения. Это обусловливается, на

наш взгляд, несколькими факторами:
- растущим пониманием в нашем общество значения истории Родины для патриотического воспитания школьников;
- стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями;
- поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность.
Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины.

Актуальность проектаВ последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям, пониманию их большого образовательного и воспитательного значения.

Слайд 5ЦЕЛЬ:
Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать

своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших традиций родного края,

овладение учащимися практических навыков поисковой и исследовательской деятельности.

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших

Слайд 6Задачи
Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования .
Выработать умения работать с

информацией, находить источники, из которых ее можно получить.
Научить учащихся самостоятельному

сбору материала для изготовления буклета-путеводителя.
Сформировать умение проводить аналитическое исследование, передавать и презентовать его результаты.


ЗадачиСовершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования .Выработать умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно

Слайд 7Главный вопрос нашего проекта
«Велик белый свет, да теплей своего края

нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода

слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков. Что эти слова значат для нашего поколения? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать!
Главный вопрос нашего проекта«Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем

Слайд 8Вопросы анкетирования
Для учащихся:

1. Часто ли вы посещаете музеи

города Фролово ?
2. Необходима ли вам информация о

музеях города Фролово ?
3. Из чего вы можете получить эту информацию ?


Вопросы анкетированияДля учащихся:  1. Часто ли вы посещаете музеи города Фролово ?  2. Необходима ли

Слайд 9Для родителей:

1. Играют ли

роль в воспитании ваших детей музеи города Фролово ?

2. Посещаете ли вы музеи вместе со своими детьми ?
3. Необходимы ли вам буклеты – путеводители с информацией о музеях?

Для родителей:     1. Играют ли роль в воспитании ваших детей музеи города Фролово

Слайд 10Для учителей:

1. Используете ли вы лекционный

материал музеев для проведения классных часов и уроков ?

2. Как часто вы посещаете музеи города с воспитательной и образовательной целью ?
3. Необходим ли вам в вашей работе буклет-путеводитель из которого вы получите полную информацию о музеях нашего города ?

Для учителей:    1. Используете ли вы лекционный материал музеев для проведения классных часов и

Слайд 11Историческая справка
Музеи - научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и

популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников

знаний о развитии природы и человеческого общества.
Для большинства современных музеев характерно единство исследовательских и образовательно – воспитательных функций.
Историческая справкаМузеи - научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной

Слайд 13Краеведческий музей города Фролово.

Краеведческий музей города Фролово.

Слайд 14Краеведческий музей города Фролово. Место расположения: Ул. Московская, 7 Начало работы: 30

мая 1984 года

Краеведческий музей города Фролово. Место расположения: Ул. Московская, 7 Начало работы: 30 мая 1984 года

Слайд 15Периодически в музее проводятся выставки. В настоящее время в музее насчитывается

3336 экспонатов основного фонда и 1848 научно-вспомогательного. Сотрудники музея проводят консультации

со школьниками, студентами, работниками различных учреждений и предприятий по историко-краеведческим вопросам. Посещаемость музея колеблется от 3 до 4 тысяч человек (более 41 тысячи жителей).
Периодически в музее проводятся выставки. В настоящее время в музее насчитывается 3336 экспонатов основного фонда и 1848

Слайд 16Музей истории народного образования.

Музей истории народного образования.

Слайд 17 Музей истории народного образования. Место расположения: улица Красная дом

110 Начало работы: 4 октября 2001 года

Музей истории народного образования.  Место расположения: улица Красная дом 110 Начало работы: 4 октября 2001

Слайд 18Во Фролово уж девятый год музей образования открыт Здесь ни один

учитель не забыт: Ни тот, кто в Сталинградские морозы Сквозь ветер.

Вьюгу. Бомбы, слезы Учил детей. Кормил, любил, оберегал, Ни тот учитель, что на фронте воевал. Приходят взрослые и дети, Чтоб получить истории советы, Услышать поучительный урок, Увидеть связь военных строк. Как эхо давних лет звучит рассказ экскурсовода О тех учителях, что год от года России сердце, душу отдают И вот за это в нашей памяти живут!
Во Фролово уж девятый год музей образования открыт Здесь ни один учитель не забыт:  Ни тот,

Слайд 19 Историко-краеведческий музей Станции юных туристов.

Историко-краеведческий музей Станции юных туристов.

Слайд 20 Место расположения: улица Садовая д. 60 “а” Начало работы: 1999 год

Начал свою работу в 1999 году, а сбор краеведческого материала

проходил с образования СЮТур в 1995 году.
Место расположения: улица Садовая д. 60 “а” Начало работы: 1999 год Начал свою работу

Слайд 21Историко-краеведческий музей школы №4 имени Ю.А. Гагарина.

Историко-краеведческий музей школы №4 имени Ю.А. Гагарина.

Слайд 22Место расположения: улица Гагарина, 23 Начало работы: 1965г.

Место расположения: улица Гагарина, 23 Начало работы: 1965г.

Слайд 23Зал Боевой Славы
Первой была создана комната Боевой Славы.

Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории. Она вместе с

учащимися в конце 60-х годов выезжала на места боевых действий для сбора материала и экспонатов. В начале 1970 года в школе им. Гагарина была открыта комната Боевой Славы.
Зал Боевой Славы  Первой была создана комната Боевой Славы. Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории.

Слайд 24Гагаринская комната
Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил

создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя первого космонавта.
Для этой

цели выделили два помещения, в которых планировалось разместить весь собранный материал.
Был составлен план, по которому каждый класс получил задание по сбору материала: значков, вырезок из газет, книг, альбомов, открыток и др.
Началось оформление помещения, отведенного для этой цели, сделали два зала.
В сентябре 1988 г. в день 25-летия школы Гагаринская комната была открыта.
Гагаринская комнатаВесной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя

Слайд 25Комната казачьего быта
Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор

школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных классов начала сбор

материала по краеведению. Эту идею поддержали другие учителя и учащиеся. Было собрано очень большое количество экспонатов об истории родного края. В помещении школы определили комнату, в которой разместили весь материал. Осенью 1998 г. Была открыта комната казачьего быта.
Комната казачьего быта Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных

Слайд 26Историко-краеведческий музей школы №3 имени А.С. Макаренко

Историко-краеведческий музей школы №3 имени А.С. Макаренко

Слайд 27Место расположения: улица Рабочая, 62 Начало работы: сентябрь, 2004г.

Место расположения: улица Рабочая, 62 Начало работы: сентябрь, 2004г.

Слайд 28Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с

большим энтузиазмом и учителя, и учащиеся, и родители учащихся. В

школе собрана масса экспонатов, рассказывающих об истории школы, ее пионерской дружины и комсомольской организации.
Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с большим энтузиазмом и учителя, и учащиеся, и

Слайд 30Правовые и нормативные документы
Декларация прав ребенка:
Ребенок имеет право свободно выражать

свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать

информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Правовые и нормативные документыДекларация прав ребенка:Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать,

Слайд 31Спасибо за
внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика