Разделы презентаций


Разбор заданий демонстрационного варианта ЕГЭ 2019 по географии

Содержание

Задание 1ИлиДля выполнения задания необходимо найти точку с указаннымив условии задания координатами на карте мира или на картеРоссии, которые прилагаются к каждому варианту.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разбор заданий демонстрационного
варианта
ЕГЭ 2019 по географии
БАРАБАНОВ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
научный сотрудник центра социально-гуманитарного

образования
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»,

Разбор	заданий демонстрационноговариантаЕГЭ 2019 по географииБАРАБАНОВ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧнаучный сотрудник центра социально-гуманитарного образованияФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»,

Слайд 2Задание 1
Или
Для выполнения задания необходимо найти точку с указанными
в условии

задания координатами на карте мира или на карте
России, которые прилагаются

к каждому варианту.
Задание 1ИлиДля выполнения задания необходимо найти точку с указаннымив условии задания координатами на карте мира или на

Слайд 3КАРТЫ В СОСТАВЕ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Точка с координатами 18º 44′ с.ш.

7º 23′ в.д.
находится на территории
Нигера
Точка с координатами 54º 24′ с.ш.

56º 46′ в.д.
находится на территории Республики Башкортостан
КАРТЫ В СОСТАВЕ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТочка с координатами 18º 44′ с.ш. 7º 23′ в.д.находится на территорииНигераТочка с координатами

Слайд 4Задание 2
В заданиях 2 проверяется понимание закономерностей изменения с высотой

температуры воздуха и атмосферного давления:
Атмосферное давление с высотой понижается, поэтому

самое высокое давление
будет наблюдаться в пункте 2, а самое низкое – в пункте 3.
Ответ: 213
Задание 2В заданиях 2 проверяется понимание закономерностей изменения с высотой температуры воздуха и атмосферного давления:Атмосферное давление с

Слайд 5Задание 2
изменения с
В некоторых заданиях проверяется понимание закономерностей относительной влажности воздуха в зависимости от его температуры:
Чем

выше температура воздуха, тем больше в нём может содержаться водяного

пара, поэтому при постоянной температуре при относительная влажность воздуха будет увеличиваться при повышении содержания водяного пара (абсолютной влажности).
Ответ: 321
Задание 2изменения	сВ	некоторых	заданиях	проверяется	понимание	закономерностей относительной влажности воздуха в зависимости от его температуры:Чем выше температура воздуха, тем больше в нём

Слайд 6Задание 3
В задании 3 проверяется знание примеров рационального и нерационального

природопользования, понимание влияния хозяйственной деятельности человека на природу:
Важно помнить, что

количество верных ответов в заданиях разных вариантов может быть разным.
Ответ: 234
Задание 3В задании 3 проверяется знание примеров рационального и нерационального природопользования, понимание влияния хозяйственной деятельности человека на

Слайд 7Задание 3
Примеры рационального и нерационального
природопользования:

Задание 3Примеры рационального и нерациональногоприродопользования:

Слайд 8Задание 3
Создание малых ГЭС позволяет, используя возобновляемый источник энергии, отказаться

от
использования дизельных установок, использующих органической топливо, поэтому это пример
рационального природопользования.
Пахота

вдоль склонов, является примером нерационального природопользования, потому что она приводит к созданию бороздок, по которым дождевые воды ускоренно стекают вниз по склону, размывая почву – происходит развитие водной эрозии почв.
Избыточное орошение в засушливых районах приводит к засолению почв и снижению их плодородия, поэтому это пример нерационального природопользования.
Использование систем оборотного водоснабжения позволяет полностью исключить сброс сточных вод
в водоемы, поэтому это пример рационального природопользования.
Использование отходов сельскохозяйственного производства для получения биотоплива является

примером рационального природопользования, потому, что это использование возобновляемого

источника энергии. Правильный ответ:34

Задание 3Создание малых ГЭС позволяет, используя возобновляемый источник энергии, отказаться отиспользования дизельных установок, использующих органической топливо, поэтому

Слайд 9Задание 4
В заданиях 4 проверяется знание и понимание основных процессов

и явлений в
геосферах, владение географической терминологией.
Ответ:251

Задание 4В заданиях 4 проверяется знание и понимание основных процессов и явлений вгеосферах, владение географической терминологией.Ответ:251

Слайд 10Задание 4
В зоне тундр осадков выпадает меньше, чем в зоне

тайги, развитию древесной растительности низкие температуры воздуха мешают, в условиях

небольшого количества растительного опада и вымывания из почвы продуктов их разложения гумуса в почве очень мало. Ответ:124.
Задание 4В зоне тундр осадков выпадает меньше, чем в зоне тайги, развитию древесной растительности низкие температуры воздуха

Слайд 11Задание 5
Проверяется знание и понимание закономерностей распределения температур воздуха атмосферных

осадков на Земле и на территории России
Ответ: 321

Задание 5Проверяется знание и понимание закономерностей распределения температур воздуха атмосферных осадков на Земле и на территории РоссииОтвет:

Слайд 12знание
Задание 5
положения климатических
поясов
на Земле и на
Проверяется также территории России
Ответ: 321

знаниеЗадание 5положения	климатическихпоясовна	Земле	и	наПроверяется	также территории РоссииОтвет: 321

Слайд 13Задание 6
В задании 6 проверяется понимание закономерностей изменения продолжительности дня

и положение Солнца над горизонтом на разных широтах в зависимости

от времени года:

В летние месяцы в Северном полушарии продолжительность дня при удалении от экватора увеличивается, а в южном – уменьшается.
Ответ: 321

Задание 6В задании 6 проверяется понимание закономерностей изменения продолжительности дня и положение Солнца над горизонтом на разных

Слайд 14Задание 6
Ответ: 341

Задание 6Ответ: 341

Слайд 15Задание 7
географической номенклатуры: положения и наиболее крупных и значимых географических
Проверяется знание взаиморасположения объектов:
Ответ: 241

Задание 7географической	номенклатуры:		положения	и наиболее	крупных	и	значимых	географическихПроверяется знание взаиморасположения объектов:Ответ: 241

Слайд 16Задание 7
географической номенклатуры: положения и наиболее крупных и значимых географических
Проверяется знание взаиморасположения объектов:
Ответ: 213

Задание 7географической	номенклатуры:		положения	и наиболее	крупных	и	значимых	географическихПроверяется знание взаиморасположения объектов:Ответ: 213

Слайд 17Задание 8
Проверяется знание и понимание особенностей демографической ситуации и показателей

уровня жизни населения в странах с разным уровнем социально- экономического

развития:

Наименьшие показатели уровня жизни характерны для стран Африки, а наиболее высокие – для экономически развитых стран Северной Америки, Европы, Австралии и Японии
Ответ: 132

Задание 8Проверяется знание и понимание особенностей демографической ситуации и показателей уровня жизни населения в странах с разным

Слайд 18Задание 9
особенностей
размещения
Проверяется знание и понимание географических населения по территории России и мира:
Важно представлять положение

на карте основной полосы расселения России и наиболее густонаселённых регионов

мира. При выполнении задания возможно использование справочных материалов
Ответ: 235
Задание 9особенностейразмещенияПроверяется	знание	и	понимание	географических населения по территории России и мира:Важно представлять положение на карте основной полосы расселения России и

Слайд 19Задание 10
Проверяется знание и понимание особенностей структуры хозяйства стран имеющих

различных уровень социально-экономического развития:
Высокая доля занятых в сельском хозяйстве характерна

для наименее развитых стран, а наименьшая –
для наиболее высокоразвитых. Ответ: 235
Задание 10Проверяется знание и понимание особенностей структуры хозяйства стран имеющих различных уровень социально-экономического развития:Высокая доля занятых в

Слайд 20Задание 11
Проверяется знание и понимание особенностей природы, населения и хозяйства

наиболее крупных
стран мира:
Ответ: 351

Задание 11Проверяется знание и понимание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупныхстран мира:Ответ: 351

Слайд 21Задание 12
Проверяется знание наиболее крупных городов (городов-миллио России:
Ответ: 156

Задание 12Проверяется знание наиболее крупных городов (городов-миллио России:Ответ: 156

Слайд 22Задание 13
географических особенностей разме сельского хозяйства, промышленност
Проверяется знание основных отраслей транспорта России:
Ответ: 236

Задание 13географических	особенностей	разме сельского	хозяйства,	промышленностПроверяется	знание основных	отраслей транспорта России:Ответ: 236

Слайд 23Задание 14
Проверяется знание и понимание особенностей природы, населения и хозяйства

крупных географических районов России и природно-хозяйственных зон:
Ответ: 325

Задание 14Проверяется знание и понимание особенностей природы, населения и хозяйства крупных географических районов России и природно-хозяйственных зон:Ответ:

Слайд 24Задание 15
Проверяется понимание таких географических процессов и яв как миграции

населения, урбанизация, естественное дви населения, международное географическое разделение труда:
Важно помнить,

что количество верных ответов может быть разным. Ответ: 13
Задание 15Проверяется понимание таких географических процессов и яв как миграции населения, урбанизация, естественное дви населения, международное географическое

Слайд 25Задание 16
В таблице даются значения в %к предыдущему году, значит

увели объёмов производства наблюдалось в регионах, в которых зна показателя

больше 100 на протяжении всего периода:

Важно помнить, что количество верных ответов может быть разным Ответ: 34

Задание 16В таблице даются значения в %к предыдущему году, значит увели объёмов производства наблюдалось в регионах, в

Слайд 26Задание 17
Проверяется умение извлекать информацию из карт, на которых исполь

способ изолиний:
Ответ: 132

Задание 17Проверяется умение извлекать информацию из карт, на которых исполь способ изолиний:Ответ: 132

Слайд 27Задание 18
республик
Проверяется знание столиц стран мира, столиц административных центров краёв и областей РФ
Ответ: 324

Задание 18республикПроверяется	знание	столиц	стран	мира,	столиц административных центров краёв и областей РФОтвет: 324

Слайд 28Задание 19
Проверяется знание географических особенностей размещения на важных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта м
Ответ:

Задание 19Проверяется	знание	географических	особенностей	размещения	на важных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта мОтвет: 126

Слайд 29Задание 20
Проверяется умение определять различия в зональном време территории России:
Ответ: 7

Задание 20Проверяется	умение	определять	различия	в	зональном	време территории России:Ответ: 7

Слайд 30Задание 21
Значение миграционного прироста может быть отрицательным, важно записать ответ

в соот- ветствии с инструкцией по выполнению работы:

Задание 21Значение миграционного прироста может быть отрицательным, важно записать ответ в соот- ветствии с инструкцией по выполнению

Слайд 31Задание 22
Для сравнения показателей ресурсообеспеченности необходимо показателя количества разведанных запасов

разделить на показателя добычи:
Ответ: 123

Задание 22Для сравнения показателей ресурсообеспеченности необходимо показателя количества разведанных запасов разделить на показателя добычи:Ответ: 123

Слайд 32Задание 23
Ответ: 312

Задание 23Ответ: 312

Слайд 33Задание 24
Важно внимательно проанализировать указанные в характеристики, последовательно исключая возможные в ответа:
Ответ: Канада

Задание 24Важно	внимательно	проанализировать	указанные	в характеристики,	последовательно	исключая	возможные	в ответа:Ответ: Канада

Слайд 34Задание 25
Важно внимательно проанализировать указанные в характеристики, последовательно исключая возможные в ответа:
Ответ: Курская

Задание 25Важно	внимательно	проанализировать	указанные	в характеристики,	последовательно	исключая	возможные	в ответа:Ответ: Курская

Слайд 36Задание 26
в разных заданиях
Важно обращать внимание на масштаб - быть разным:
Ответ: 270

Задание 26в	разных	заданияхВажно	обращать	внимание	на	масштаб	- быть разным:Ответ: 270

Слайд 37Задание 27
Важно помнить, что если объект расположен в западной полусфере,

(у направлением на север и на объект развёрнутый) то е

азимут будет
больше 180 градусов:

Ответ: 270

Задание 27Важно помнить, что если объект расположен в западной полусфере, (у направлением на север и на объект

Слайд 38Задание 28
Для правильного представления о том, какой должен получиться профил

внимание, что горизонтали, они проведены через 5 м. по высоте

подписанных г видно, что территория повышается от точки А к точке В.
Задание 28Для правильного представления о том, какой должен получиться профил внимание, что горизонтали, они проведены через 5

Слайд 39Задание 29
Новый тип заданий на позиции 29 требует установить цепочку

причинно-следственн
Обратите внимание, что ответ на такие задания предполагает указание двух

«пр звеньев цепочки:

,

Образец ответа на такие задания: Из-за увеличения содержания продуктов в деятельности (пепла) уменьшается прозрачность атмосферы, что приводит к солнечной радиации, достигающей земной поверхности, поэтому поверхност прогревается меньше.
Задание 29Новый тип заданий на позиции 29 требует установить цепочку причинно-следственнОбратите внимание, что ответ на такие задания

Слайд 40Задание 30
На позиции 30 может использоваться новый тип заданий:
В летнее

время в Северном полушарии чем севернее расположена точка, те ней

восходит Солнце. Если точки расположены на одной параллели, то Сол взойдёт на той из них, которая расположена восточнее.

Образец ответа на такие задания: Раньше всего Солнце поднимется над го
точке Б, эта точка расположена восточнее точки В и севернее точки А.
Задание 30На позиции 30 может использоваться новый тип заданий:В летнее время в Северном полушарии чем севернее расположена

Слайд 41Задание 31
Обратите внимание, что в таких заданиях требуется сравнить доли

сельскохозяйственного населения в общей численности населения, а не абсолютной его численности.
Чем выше
доля
сельскохозяйственного населения и доля сельского хозяйства в

ВВП страны, тем значительнее роль сельского хозяйства в экономике страны.
Задание 31Обратите внимание, что в таких заданиях требуется сравнить			 доли сельскохозяйственного населения	в	общей численности населения, а не	абсолютной			его численности.Чем	вышедолясельскохозяйственного

Слайд 42Задание 32
Новый тип заданий на позиции 32 :
Обратите внимание, что

на этой позиции возможны и обратные задачи, в котор определить

географическую широту точки, по данным о расстоянии на котором корабль находится от порта.
Задание 32Новый тип заданий на позиции 32 :Обратите внимание, что на этой позиции возможны и обратные задачи,

Слайд 44Задание 33
Для решения этого задания необходимо значение показателя естественного
прирос
разделить значение среднегодовой численности. Так как требуется определ
показателя в ‰ (на 1 тыс. человек), очень

важно не забыть умножить полученное знач
промилле.
Важно
забыть
Полученный результат округляем до десятых долей
вычисления. В случае их отсутствия

балл будет снижен.
.
Задание 33Для	решения	этого	задания	необходимо	значение	показателя	естественногоприросразделить	значение	 среднегодовой	численности.	Так	как	требуется	определпоказателя в ‰ (на 1 тыс. человек), очень важно не забыть умножить полученное значпромилле.ВажнозабытьПолученный	результат	округляем	до	десятых	долейвычисления. В

Слайд 45Задание 34
Эта задача решается в два действия. Сначала узнаем, на

сколько изменилась числен населения региона в искомом году. Поскольку в

данной задаче требуется определить за 2016 г., то необходимо от значения численности населения на 1 января 2017 г. отня численности населения на 1 января 2016 г.
Полученное значение является суммой естественного и миграционного (механическо населения в 2016 г. Следовательно, чтобы узнать величину миграционного прироста, найти разность между данным значением и величиной естественного прироста, указ таблице:
.
Задание 34Эта задача решается в два действия. Сначала узнаем, на сколько изменилась числен населения региона в искомом

Слайд 46Дополнительно проанализировать различные задания,
используемыми в КИМ ЕГЭ по географии можно
познакомившись с

«Открытым банком заданий ЕГЭ» на сайте Федерального института педагогических измерений

(ФИПИ): www.fipi.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дополнительно проанализировать	различные задания,используемыми в КИМ ЕГЭ по географии можнопознакомившись с «Открытым банком заданий ЕГЭ» на сайте Федерального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика