Разделы презентаций


Развитие пространственного мышления на уроках географии

Содержание

"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие пространственного мышления на уроках географии

Развитие  пространственного мышления  на уроках географии

Слайд 2 "Исключительное значение имеет карта в передаче

сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях,

площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…

Л. В. Занков


Слайд 3Пространственное мышление –

вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и

оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических

задач.

Пространственное мышление –  вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных

Слайд 4Роль пространственного мышления

- обеспечение ориентации человека в реальном (физическом)

и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Слайд 5 Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь:

1. Распознавать данный объект среди

объектов реальной действительности.
2. Распознавать объект среди изображений.
3.Устанавливать взаимосвязи между

словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности.
4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.)
5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.)
6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения)
7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

Обучающийся владеющий пространственным мышление

Слайд 6На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления





Уровень I (Аккумулятивный)
Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся

накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.
На основе этих умений определяются уровни сформированности  пространственного мышления  Уровень I (Аккумулятивный)Накопление и узнавание пространственных

Слайд 7

Уровень II(Репродуктивный)

Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в

представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные

признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.
Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде

Слайд 8Уровень III (Конструктивный)
Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как

опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с

количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)
Уровень III (Конструктивный)Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления

Слайд 9Уровень IV (Интеллектуальный).
Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый

запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и

отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.
Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют

Слайд 10Функции пространственного мышления:
обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и

явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности

и т. п.);

создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
Функции пространственного мышления:обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы,

Слайд 11Значение ПМ:
эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека;
служит средством

практического познания предметов и явлений действительности;
обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями,

в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

Значение ПМ:эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности;обеспечивает успешное

Слайд 12Основа пространственного мышления
географический образ или представление .


Представления –
зрительные образы

географических объектов, связанные с понятиями.


Основа пространственного мышления географический образ или представление .Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

Слайд 13Виды представлений:
Пространственные представления.
Представления памяти
Представления воображения
На основе непосредственного восприятия объекта
На

основе описаний, отражающих действительность 
Представление о пространственном размещении географических предметов и

явлений на поверхности Земли

Виды представлений:Пространственные представления.Представления памятиПредставления воображенияНа основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность Представление о пространственном размещении

Слайд 14И в заключении:

пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность

должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 

И в заключении:пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь

Слайд 15Спасибо за внимание!
С уважением,
Марина Владимировна
Трибунская,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 30»
г.Энгельс
Саратовской области

Спасибо за внимание!С уважением,Марина ВладимировнаТрибунская,учитель географииМБОУ «СОШ № 30»г.ЭнгельсСаратовской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика