Разделы презентаций


Славный город Лебедянь

Содержание

"МОЙ ГОРОД РОДНОЙ"На этой большой планете  В огромной такой стране,  Есть город один на свете,  Который так дорог мне. Он маленький, но чудесный.  В тенистой дали лесной  Моя Лебедянь, как невеста, 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни

Воспитатель: Мальцева

Екатерина Юрьевна

ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни

Воспитатель:

Мальцева Екатерина Юрьевна
ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»МБДОУ д/с №6 г.ЛебедяниВоспитатель: Мальцева Екатерина ЮрьевнаПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»МБДОУ

Слайд 2"МОЙ ГОРОД РОДНОЙ"
На этой большой планете  В огромной такой стране,  Есть город

один на свете,  Который так дорог мне. Он маленький, но чудесный.  В тенистой

дали лесной  Моя Лебедянь, как невеста,  В цветущих садах весной. А где-то дымят заводы,  И поезд бежит по рельсам.  Ах, как это всё знакомо,  Знакомо с рожденья, с детства. И синее небо в мае,  А в августе - золотое  Над милым для сердца краем,  Любимое и родное. И если вдали от дома  Я буду когда-то где-то,  То поздней весною вспомню,  В мой город приходит лето.                          
Н. Россохина 

Слайд 3
Вид проекта:

Продолжительность проекта:

Участники проекта:



Образовательные области:
•       Социализация
•       Коммуникация
•       Познание
•       Труд
•       Художественное творчество
•       Музыка


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

Продолжительность

проекта:

Участники проекта:



Образовательные области:
•       Социализация
•       Коммуникация
•       Познание
•       Труд
•       Художественное творчество
•       Музыка
творческо-исследовательский
долгосрочный
дети старшей группы, воспитатели, родители


Вид проекта:Продолжительность проекта: Участники проекта:Образовательные области: •       Социализация•       Коммуникация•       Познание•       Труд•       Художественное творчество•       МузыкаПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:Продолжительность проекта: Участники проекта:Образовательные области: •       Социализация•       Коммуникация•       Познание•       Труд•       Художественное творчество•       Музыкатворческо-исследовательскийдолгосрочныйдети старшей

Слайд 4 Воспитание любви и уважения к родному городу является

важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов

своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.  Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Слайд 5
Воспитание гражданина и патриота своей страны;
Формирование у детей любви к

Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за

судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. -воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
-обобщить и систематизировать знания о родном крае,
-познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь
-расширение детского кругозора

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны;Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории,

Слайд 6
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные

объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить

с именами тех, кто основал и прославил город.
Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. 
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация

Слайд 7

Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не

только не посещаем их, но и мало знаем о них.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Предполагаемый результат:

Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало

Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап -  подготовительный  Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей

среды Подбор игр и оборудования  Создать условия для изобразительной  и продуктивной деятельности
Второй  этап -  реализация

проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий  этап – презентация проекта.
Оформление альбома о городе
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПервый этап -  подготовительный  Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и

Слайд 9План  мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь»
Путешествие по фотографиям
Рассказ

воспитателя(местоположение, особенности застройки) 
Знакомство с  достопримечательностями города, района.. 
Экскурсия в краеведческий музей. 
Рисование

на тему «Мой город»; « Мой дом».
Выставка детских работ .
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). 
Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам. 
В парк. 
К дому Игумнова.
Экскурсия в краеведческий музей
План  мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь»Путешествие по фотографиям Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) Знакомство с  достопримечательностями города, района.. Экскурсия

Слайд 10Беседы o «Лебедяни – частичке России»: «Чем славится Лебедянь?».  «Наши родители

работают на заводах».  «Улицы, по которым мы ходим».  «Дон-батюшка».
Занятия:
Познавательное занятие «Наш город».  Познавательное

занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?»  Познавательное занятие «Известные люди нашего края»

Встречи с интересными людьми:
Встреча с дедушкой (директором завода СОМ)
Встреча с работником машиностроительного завода Встреча с работником молочного завода
Викторина:
«Знатоки родного города» 
Праздники:
День города.
Беседы o «Лебедяни – частичке России»:  «Чем славится Лебедянь?».  «Наши родители работают на заводах».  «Улицы, по

Слайд 11 Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.  Н.

Россохина. На этой большой планете… А. Прохоров. В гостях

у бабушки Видявы.  Н.Забила. Путями-дорогами.  o В. Степанов. Наш дом.  Оформление альбомов :
«Мы живем в Лебедяни». 
«Лебедянь промышленная»  Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица» Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня»  Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни»  Рисование «Что мы видели в музее?»  Конкурсы, выставки:
Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)  Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).  Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».  Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города 
 Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем.   Н. Россохина. На этой большой планете…

Слайд 12МОЙ ГОРОД
Рассказ
по
фото
экскурсии
беседы
встречи
Оформление
альбома
презентация

МОЙ ГОРОДРассказ пофотоэкскурсиибеседывстречиОформление альбомапрезентация

Слайд 13Реализация проекта
Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью:

обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические

игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.
Реализация проекта Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика