Разделы презентаций


Способы cъёмки плана местности

Содержание

1. Цель работы2. Средства обучения3. Виды съёмок (1 урок)4. Что нужно вспомнит (1 урок)5. Работы на местности (2 урок)6. Работа в классе (2 урок)7. Методические рекомендацииСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы
cъёмки
плана
местности
П р

а к т и к у м
6 класс география
Базилюк

Н.И.
Способыcъёмки плана местности      П р а к т и к у м

Слайд 21. Цель работы
2. Средства обучения
3. Виды съёмок (1 урок)
4. Что

нужно вспомнит (1 урок)
5. Работы на местности (2 урок)
6. Работа

в классе (2 урок)
7. Методические рекомендации

Содержание

1. Цель работы2. Средства обучения3. Виды съёмок (1 урок)4. Что нужно вспомнит (1 урок)5. Работы на местности

Слайд 3
1. Цель работы: научиться составлять план местности
Составить план местности (или,

иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность

на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.


1 урок

Деятельность - единственный путь
к знанию».
Б.Шоу

1. Цель работы: научиться составлять план местностиСоставить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит

Слайд 4Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1



Таблица 1
Для составления плана

местности вам потребуется:

Жидкостный компасКарандаш, ластик, цветные карандаши, булавкаТаблица 1Таблица 1Для составления плана местности вам потребуется:

Слайд 5
Полярная съёмка
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден

весь участок

Полярная съёмкаПолярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Слайд 6Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
По пути обозначаются предметы,

угодья, находящиеся
слева и справа от дороги, насколько видно на открытой

местности.


Маршрутная съёмкаМаршрутная съёмка производится по ходовой линии.По пути обозначаются предметы, угодья, находящиесяслева и справа от дороги, насколько

Слайд 7

Как измерять расстояния
на местности ?
1. Вспомнить среднюю длину своих

пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

3. Что нужно вспомнить:


Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

Как измерять расстояния на местности ?1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов2. Измерить указанное расстояние парами шагов

Слайд 81.Рулетко
2.Полевым циркулем
3.Мерной лентой
1
2
3

1.Рулетко2.Полевым циркулем3.Мерной лентой123

Слайд 9Как перенести на план расстояния,
измеренные на местности?
Вычислите и заполните

колонку 4 в таблице 1
Для этого следует среднюю длину своего

шага (1,1 м) умножить
на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)


Как перенести на план расстояния, измеренные на местности?Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1Для этого следует

Слайд 10Условные знаки плана местности


Условные знаки каких объектов нам могут
пригодиться при

съемке в нашей местности?

Условные знаки плана местности Условные знаки каких объектов нам могутпригодиться при съемке в нашей местности?

Слайд 11




луг
огород
лиственный лес

лугогородлиственный лес

Слайд 12линии связи

линии электропередачи



шоссе

тропинки

грунтовая дорога






линии связилинии электропередачишоссетропинки грунтовая дорога

Слайд 13Как измерить азимут на местности ?

1. Направьте линию прицела на

объект, азимут которого надо определить


Линия прицела

Как измерить азимут на местности ?1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определитьЛиния прицела

Слайд 142. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного

конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)




2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С

Слайд 153. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для

этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество

штрихов, умноженное на цену деления


90 + 1 х 2 =92


3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева

Слайд 16Как нанести азимут на план?
1. Заданный азимут с соответствующим штрихом

установите против линии прицела например, 105 градусов



Как нанести азимут на план?1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов

Слайд 172. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно

провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)


2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это

Слайд 183. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор,

пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со

стрелкой плана, указывающей на север



3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся

Слайд 194. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону

линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.

4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по

Слайд 202. Работы на местности
2 урок

2.Определите азимут до объектов
3.Запишите данные в

таблицу 1,2,3 и 5 колонки



1.Измерьте расстояние до до объектов

2. Работы на местности2 урок2.Определите азимут до объектов3.Запишите данные в таблицу 1,2,3 и 5 колонки 1.Измерьте расстояние

Слайд 213. Работа в классе

Оформление плана

Обозначьте на плане точку, с

которой производилась съемка. (полюс)
Нанесите тонкой линией
линии

север-юг

3. Подпишите кто выполнял съёмку



3. Работа в классе Оформление планаОбозначьте на плане точку, с которой производилась съемка. (полюс) Нанесите тонкой линией

Слайд 22Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить

направление на нее и расстояние до нее от полюса
Для этого

возьмите данные из таблицы 1









Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее

Слайд 234. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут
( из

таблицы 1 колонка 5-170 градусов) проведите в данном направлении сплошную

вспомогательную линию;


Зотов Андрей



4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут( из таблицы 1 колонка 5-170 градусов) проведите в

Слайд 245. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки

до искомой точки.
Данные возьмите
Из таблицы 1 колонка 4

6

см


Зотов Андрей



5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки.Данные возьмитеИз таблицы 1 колонка

Слайд 256. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком












Иванов Иван



К

6. Обозначьте в полученной точке объект  условным знаком   Иванов ИванК

Слайд 26 7. Вспомогательную линию сотрите.


Зотов Андркй



К
Таким же образом нанесем

и остальные точки.


7. Вспомогательную линию сотрите.Зотов АндркйКТаким же образом нанесем и остальные точки.

Слайд 27Возьмите чистый лист бумаги
Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько

для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положите свою работу выполненную

на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткните нанесённые точки
Нанесите условные знаки


Примерный образец оформления плана.

Зотов Андрей

Масштаб 1:2000

Оформление работы


Возьмите чистый лист бумагиОтметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И.Положите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика