Разделы презентаций


Сравнительный анализ реки Трубеж

Содержание

Цель:Исследовать и проанализировать экологическое состояние реки Трубеж как одного из крупных притоков гидрологического объекта озера Плещеева.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительный анализ изменения экологического состояния реки Трубеж в период с

2005 по 2014 годы


Научные руководители: Васильева Наталья Николаевна, учитель биологии Новицкая Татьяна

Вячеславовна, учитель географии

Переславль-Залесский, 2014г.

Работу подготовила и выполнила ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ №1 Слободян Анна

Сравнительный анализ  изменения экологического состояния реки Трубеж в период с 2005 по 2014 годыНаучные руководители: Васильева

Слайд 2Цель:
Исследовать и проанализировать экологическое состояние реки Трубеж как одного из

крупных притоков гидрологического объекта озера Плещеева.

Цель:Исследовать и проанализировать экологическое состояние реки Трубеж как одного из крупных притоков гидрологического объекта озера Плещеева.

Слайд 3Задачи:
Проанализировать итоги предыдущих работ
Снять новые показания экологического состояния, а именно:
Выявить

загрязняющие ингредиенты в речной воде и определить их концентрации
Проанализировать соответствие

качественных и количественных характеристик
Провести анкетирование с целью выявления мнения населения об экологическом состоянии реки
Сравнить результаты прошлых лет с полученными новыми и сделать вывод об изменении состояния Трубежа.
Задачи:Проанализировать итоги предыдущих работСнять новые показания экологического состояния, а именно:Выявить загрязняющие ингредиенты в речной воде и определить

Слайд 4Методы исследования:
Наблюдение
Анкетирование
Опрос
Картографирование
Полевые исследования
Органолептический анализ
Составление диаграмм и графиков
Биоиндикация с помощью растений

(ряски) и животных организмов, обитающих в воде.


Методы исследования:НаблюдениеАнкетированиеОпросКартографированиеПолевые исследованияОрганолептический анализСоставление диаграмм и графиковБиоиндикация с помощью растений (ряски) и животных организмов, обитающих в воде.

Слайд 5Опрос населения

Опрос населения

Слайд 6Места исследования на карте:

Места исследования на карте:

Слайд 7Точка 1: Грачковская слобода и железнодорожный мост
2005 г.
2014 г.

Точка 1: Грачковская слобода и железнодорожный мост2005 г.2014 г.

Слайд 8Точка 2: Главный мост у завода «Лит»
2005 г.
2014 г.

Точка 2: Главный мост у завода «Лит»2005 г.2014 г.

Слайд 9Точка 3: «Живой мост»
2005 г.
2014 г.

Точка 3: «Живой мост»2005 г.2014 г.

Слайд 10Точка 4: Устье
2014 г.
2005г.

Точка 4: Устье2014 г.2005г.

Слайд 11Рогоз широколистный
Кубышка жёлтая
Осока пузырчатая

Рогоз широколистныйКубышка жёлтаяОсока пузырчатая

Слайд 12Уж обыкновенный
Лягушка остромордая
Ящерица живородящая

Уж обыкновенныйЛягушка остромордаяЯщерица живородящая

Слайд 13Жук- плавунец
Водяной ослик

Жук- плавунецВодяной ослик

Слайд 14Основные угрозы для реки в изученных точках:

Основные угрозы для реки в изученных точках:

Слайд 15Анализ воды:
Для исследования экологического состояния воды мы использовали следующие методики:

1.

Оценка степени загрязнения по запаху и внешнему виду
2.

Индекс Майера
3. Биоиндикация
4. Химический анализ
Анализ воды:Для исследования экологического состояния воды  мы использовали следующие методики:1. Оценка степени загрязнения

Слайд 16Индекс Майера
Индекс Майера равен 17. Следовательно, вода в реке относится

ко 2 классу качества.
Умеренное загрязнение
X*3+Y*2+Z*1=S

Индекс МайераИндекс Майера равен 17. Следовательно, вода в реке относится ко 2 классу качества. Умеренное загрязнениеX*3+Y*2+Z*1=S

Слайд 17Метод биоиндикации по состоянию семейства рясковых: результаты

Метод биоиндикации по состоянию семейства рясковых: результаты

Слайд 18Оценка состояния водного объекта по ряске

Оценка состояния водного объекта по ряске

Слайд 19Химический анализ воды

Химический анализ воды

Слайд 20Сравнение за все периоды:

Сравнение за все периоды:

Слайд 22Работа с целевой аудиторией

Во всех классах с 5 по 11

производился показ видеоролика на уроках биологии. В результате 148 учеников нашей

школы участвовали в обсуждении данной проблемы.
Результаты опроса:

Работа с целевой аудиториейВо всех классах с 5 по 11 производился показ видеоролика на уроках биологии. В

Слайд 232. Считаете ли вы это опасным для флоры и фауны

реки?
3. Считаете ли вы воду в реке чистой?
1. Замечали ли

вы что река обмелела?
2. Считаете ли вы это опасным для флоры и фауны реки?3. Считаете ли вы воду в реке

Слайд 244. Появилось ли у вас желание изменить свой образ жизни?
5.

Полностью ли раскрыта тема в сообщении?

4. Появилось ли у вас желание изменить свой образ жизни?5. Полностью ли раскрыта тема в сообщении?

Слайд 257. Будете ли вы предлагать вашим родителям помочь вам?
6. Насколько

эффективным вы считаете ее решение?

7. Будете ли вы предлагать вашим родителям помочь вам?6. Насколько эффективным вы считаете ее решение?

Слайд 26Результаты опроса

Во время обсуждения учащиеся показали высочайшую заинтересованность в результатах

работы. Во время дискуссий были выдвинуты следующие предложения:

Провести очистку реки

учащимися
Провести экологический марш по нашему городу
Показать видеоролик учащимся других школ города
Способствовать продвижению видеоролика в социальных сетях
Обсудить с родителями данную проблему, с целью убедить их в помощи
Подать петицию в мэрию по дальнейшему углублению и очищению русла реки
Результаты опросаВо время обсуждения учащиеся показали высочайшую заинтересованность в результатах работы. Во время дискуссий были выдвинуты следующие

Слайд 27Вывод:
1. Река Трубеж является умеренно загрязненным объектом, на который оказывается

сильное антропогенное влияние.
2. Источники загрязнения:
Ливневые стоки с автомобильных дорог
Отходы

промышленных предприятий
Неразлагающийся мусор и древесина

3. За 9 лет река Трубеж не претерпела сильных изменений.
Вывод:1. Река Трубеж является умеренно загрязненным объектом, на который оказывается сильное антропогенное влияние.2. Источники загрязнения:Ливневые стоки с

Слайд 28Пути решения проблемы:
Привлечь внимание населения посредством использования СМИ и Интернет-ресурсов

к проблеме охраны реки Трубеж
Периодически осуществлять очистку реки от мусора

(проводить марши школьных отрядов)
Ликвидировать свалку на берегу озера
Убрать затонувшие лодки, ветки деревьев
Ужесточить контроль за выбросом вредных веществ с фабрик
Запретить стоянки транспорта вблизи берега


Пути решения проблемы:Привлечь внимание населения посредством использования СМИ и Интернет-ресурсов к проблеме охраны реки ТрубежПериодически осуществлять очистку

Слайд 29Уборка территории учениками:

Уборка территории учениками:

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 31Список использованной литературы:
1. «Рекомендации по организации полевых исследований состояния малых

водных объектов с участием детей и подростков». Москва – Переславль

– Залесский. 2001г.
2. «Плещеево озеро: Гидрологический очерк» В. Л. Рохмистров - Ярославль: Издание ВВОРЭА.
3. Комплексная оценка качества поверхностных вод/под ред. А. М. Никонорова – Л. Гидрометеоиздат, 1984 г.
4. Алявдина КП «Определитель растений». Верхне-Волжская книжное издательство, 1972 г.
5. «Определитель высших растений Ярославской области». Ярославль: Верхнее-Волжское книжное издательство, 1986 г.
6. Гусева Т.В. «Как организовать общественный экологический мониторинг». Под редакцией М. В. Хотулевой – М.СоЭС, 1998 г.
7. [Электронный ресурс] http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=521, «Методы исследования при написании курсовых и дипломных работ»
8. [Электронный ресурс] http://plesheevo-lake.ru/ «Река Трубеж как объект гидрологического наследия Переславля»
9. [Электронный ресурс] http://www.pereslavl.ru/ «Строительство моста через Трубеж завершено.»
Список использованной литературы:1. «Рекомендации по организации полевых исследований состояния малых водных объектов с участием детей и подростков».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика