Разделы презентаций


Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знанийовладение умениями развитие познавательных интересов и т.д.воспитание формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни Стандарты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы

Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы

Слайд 2
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)
освоение

знаний
овладение умениями
развитие познавательных интересов и т.д.
воспитание
формирование способности и

готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Стандарты второго поколения
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
Познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях
Познание характера, сущности и динамики главных процессов;
Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;
Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства
Глубокое и всестороннее изучение географии России;
Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде




Цели и задачи

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знанийовладение умениями развитие познавательных интересов и т.д.воспитание

Слайд 3


Цели и задачи
Цели изучения выступают не в виде суммы «знаний,

умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик

сформированности познавательных и личностных способностей.
Задачей - становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Функции стандартов
второго поколения изменились.
Деятельностный подход реализуется
в требованиях к содержанию учебных программ.

Цели и задачиЦели изучения выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а

Слайд 4 От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум

содержания и требования к уровню подготовки выпускников, произошел переход к

другой структуре.


Она включает три группы требований:
требования к структуре основных общеобразовательных программ,
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников,

Слайд 5Количество часов

Количество часов

Слайд 6Новое (подтемы):
Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства;
Значение государственной

границы, экономическая зона Российской Федерации;
Оценка и проблемы рационального использования природных

ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России;
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения;
Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны;
Знакомство с образцами почв своей местности;
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса;
Прогнозирование изменения численности населения отдельных территорий (Появляется пояснение «Средняя прогнозируемая продолжительность жизни»);
Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ.
Новое (подтемы):Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства;Значение государственной границы, экономическая зона Российской Федерации;Оценка и проблемы

Слайд 7Новое (подтемы):
Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население

России. Территориальные различия в индексе человеческого развития.
Качество населения;
Понятие производственного капитала.

Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их особенности и проблемы;
Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Легкая промышленность и охрана окружающей среды. Транспорт и охрана окружающей среды;
Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения;
Объекты мирового природного и культурного наследия в России
Новое (подтемы):Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Территориальные различия в индексе человеческого развития.Качество

Слайд 8Темы, которые больше не изучаются
Современные проблемы ТЭК;
Особенности географии военно-промышленного

комплекса;
География социальной сферы. Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная

инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России (внимание уделяется уровню развития социальной сферы и качеству жизни населения).
Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ

Научный комплекс включен в тему «Сфера услуг»
(инфраструктурный комплекс)
Тема «Сельское хозяйство» включена в тему «АПК»

Темы, которые больше не изучаютсяСовременные проблемы ТЭК; Особенности географии военно-промышленного комплекса; География социальной сферы.	Состав, место и значение

Слайд 9Практическая часть в новых стандартах значительно усилена
Большое

внимание в практической направленности уделяется методу проектов (подготавливать и обсуждать

презентации по различным темам курса)

НАПРИМЕР: о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями;
о роли рек в жизни населения и развития хозяйства России, региона;
о неблагоприятных изменениях растительного и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности;
о факторах, влияющих на среднюю (прогнозируемую) продолжительность жизни населения;
о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой промышленности и её неконкурентоспособности


Условием реализации компетентного подхода в новом стандарте становится такая организация самого процесса обучения, когда определяется актуальность приобретаемых знаний и навыков для современной жизни, выделяются возможные варианты решений проблемных ситуаций на основе той информации, которую учащиеся получают на уроках и при выполнении различного вида самостоятельных работ.

Практическая часть в новых стандартах значительно усилена   Большое внимание в практической направленности уделяется методу проектов

Слайд 10Практическая составляющая
Учащиеся на уровне

учебных действий должны
наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры

российского православия, ислама, буддизма;
анализировать по картам территориальные различия в индексе человеческого развития по субъектам РФ;
анализировать по картам распределение производственного капитала по территории страны;
находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их;
проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики;
сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России;
определять территориальные различия в обеспеченности жильем районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира.
Практическая составляющая      Учащиеся на уровне учебных действий должны наносить на контурную карту

Слайд 11К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и

«Полярная звезда» издательства «Просвещение», УМК издательств «Дрофа», «Мнемозина» , «Вентана-граф».

К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и «Полярная звезда» издательства «Просвещение», УМК издательств «Дрофа»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика