Слайд 1Проект на тему «Степи»
Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей №1
                                                            
                                    
г. Балаково Саратовской области
Христенко Марины Евгеньевны 
Prezentacii.com
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цели проекта. 
  Сформировать у учащихся представление о природной
                                                            
                                    
зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,
                                    животным и растительным миром, ролью человека.
   Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Основополагающий 
вопрос проекта
Каковы особенности жизни в природной зоне степи?
Проблемные вопросы
Каковы
                                                            
                                    
климатические условия степей?
Какие растения растут в степи и какими способами
                                    они выживают?
Какие животные живут в степной зоне?
Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Подготовка к проекту
  Проводится вводное занятие. Учитель показывает карту
                                                            
                                    
природных зон России и выясняется, что часть Саратовской области лежит
                                    в зоне степей. Рассматривается основополагающий вопрос проекта. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание для исследования. Учитель должен дать источники информации, подготовки отчётов исследований. Результаты исследований, ребята оформляют с помощью презентаций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Группы исследователей
Каковы климатические условия степей?
Метеорологи
Зоологи
Какие животные живут в степной зоне?
Ботаники
Экологи
Какие
                                                            
                                    животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены
                                    в красную книгу?
Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Работы учащихся
Метеорологи    посмотреть
Зоологи    
                                                            
                                    
    посмотреть
Ботаники     
                                      посмотреть 
Экологи         посмотреть
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Сроки выполнения проекта
       
                                                            
                                    
     вводное занятие
   
                                            сбор материала
            консультации по созданию            
            презентаций
            оформление презентаций
            подведение итогов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Дидактический материал
  На итоговом занятии учащиеся показывают результаты своих
                                                            
                                    
исследований и отвечают на вопросы теста
    
                                               Пример теста
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
1. Зона степей расположена на ... нашей страны:
  
                                                            
                                    
         
                                     
               а) севере;    
               б) востоке;    
               в) юге.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 12
2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:
а)
                                                            
                                    
Розовым;   
б) зеленым;
в) желтым;    
                                     
г) коричневым.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 153. Характерный признак зоны степей - это ...
а) сплошной травянистый
                                                            
                                    
растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 184. К степным птицам относятся ...
а) белые журавли, краснозобые казарки,
                                                            
                                    
розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 21
5. Для растений степи характерны: ...
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б)
                                                            
                                    
длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие
                                    листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 24
6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:
                                                            
                                    
...
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) 
                                    загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 27
7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика -»
                                                            
                                    
лемминг —> песец;
б) водоросли —> рачки -» сайка -» гагарка;
в)
                                    растения —> заяц-беляк -> рысь;
г) зерно —» суслик —> орел-беркут.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 30
 
8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и
                                                            
                                    
животные: ...
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная
                                    дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 33Вот и всё!
До новых встреч!
Спасибо за внимание!!!