ТЭК мира презентация, доклад

Презентация на тему ТЭК мира из раздела География. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»

География ТЭК мира
Урок географии в 10 классе





Учитель:
Гудкова А.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: Изучить топливно-энергетическую промышленность мира, дать характеристику промышленности, нефти, углю, газу, энергетики, установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке. Умение составлять сообщения, работать с картами/атласа, статистическим сборником, составлять картодиаграммы, определять места наибольшей и наименьшей сосредоточенности отраслей промышленности, определять структуру экспорта и импорта. Воспитание творчества в решении учебных задач, учебное трудолюбие, взаимоуважение, поддержка во время работы в группах, стремление к самообразованию.

Оборудование: карта «ПКМ», карта «топливная промышленность мира», сборник статистических данных, к/атласа, контурные/карты.


Слайд 3
Текст слайда:

Опрос домашнего задания:

5-мининутка о политических событиях.
Беседа:
? Промышленно-ведущая отрасль материального производства. В зависимости от времени возникновения все отрасли промышленности делятся на три группы.
Какие?
-? Какие отрасли промышленности входят в I группу?

? какие отрасли промышленности входят во II группу?

-? Какие отрасли промышленности входят в III группу?



Слайд 4
Текст слайда:

Новый материал:

Тема урока: «География отраслей топливно-энергетической промышленности мира»
Целью является изучение географии отрасли топливно-энергетической промышленности мира, и определение изменения, которые произошли в XX веке.
Топливно-энергетическая промышленность мира- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике.
Особенно росла энергоёмкость производства в эпоху НТР.
Лишь в 20 веке использование энергии в мире увеличилось как минимум в 15 раз.
Сильно изменился в 20 веке и топливно-энергетический баланс (ТЭБ) мира. Если в начале века в нём доминировал уголь, то в последствии он был потеснен нефтью, газом и ядерной энергией. В данный момент новшеством является в торговле сниженный природный газ (СПГ).
Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности мира. Разделим вас на группы.
Четыре группы: «Нефтяники»
«Угольщики»
«Газовики»
«Энергетики».
1. Учитель раздает карточки , зачитывает задания (общие).


Слайд 5
Текст слайда:

Карточка №1. «Нефтяники».

Исследуйте географию нефтяной промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи нефти.
В объяснительной записке:
1.Указать, где расположены основные месторождения нефти;
2.Какие изменения произошли в размещении запасов и добыче нефти в ХХвеке и чем они объясняются?
3. Перечислите основных экспортеров и импортеров нефти.
4.Назовите главные нефтяные монополии. С какой целью создана организация ОПЕК?


Слайд 6
Текст слайда:

Карточка №2. «Угольщики».

Исследуйте географию угольной промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи каменного и бурого угля.
В объяснительной записке:
1.Указать, где сосредоточены пояса наибольшего угленакопления и важнейшие месторождения угля;
2. Установить, какие изменения произошли в размещении
добыче угля в ХХ веке и чем они объясняются?
3.Показать, какие страны являются главными экспортерами и импортерами угля.


Слайд 7
Текст слайда:

Карточка №3. «Газовики».

Исследуйте географию газовой промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи газа по странам.

В объяснительной записке:
1.Указать, где сосредоточены основные месторождения газа.
2.Показать преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива.
3. Показать, какие изменения произошли в размещении запасов
добыче газа в ХХ веке и чем они объясняются?
4. Перечислить главных экспортеров и импортеров газа.


Слайд 8
Текст слайда:

Карточка №4. «Энергетики».

Исследуйте географию электроэнергетической промышленности стран мира:
- Сделайте картодиаграмму размещения производства электроэнергии по странам.
В объяснительной записке:
1.Указать, в каких странах сосредоточено основное производство электроэнергии.
2. В каких странах большая часть электроэнергии производится на АЭС?
3.В каких странах большая часть электроэнергии производится на ГЭС?
4.. Какие изменения произошли в электроэнергетической промышленности мира в ХХ веке и чем они объясняются?


Слайд 9
Текст слайда:

Творческие задания

: «Изучите географию отраслей топливно-энергетической промышленности мира» ;

1.сообщения по каждой отрасли топливно-энергетической промышленности мира.
 
2. Работа в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой).
 
3. Отчеты групп ( учащиеся из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу вопросы).


Слайд 10
Текст слайда:

Вывод: Топливно-энергетическая промышленность мира развивается и размещается по территории Земного шара неравномерно. На развитие и размещение влияют как природные, так и общественно-экономические факторы.

Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися.
Анализ домашнего задания.
Тема 5 №1, доработать картодиаграммы.


Слайд 11
Текст слайда:

Оценка деятельности учащихся.

 
Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательно­сти; соблюдают логику в описании или характеристике географи­ческих территорий или объектов, самостоятельно формулируют выводы на основе практической деятельности; акку­ратно оформляют результаты работы.
Отметка «4» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источни­ков знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» ставиться учащимся, которые умеют правильно использовать основные источники знаний, но допускают неточности в работе с картами , в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.


Слайд 12
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика