Разделы презентаций


Точечный способ. Способ ареалов 10 класс

Содержание

Урок 21.Тема: Точечный способ. Способ ареалов.Цель: Создать условия для формирования представления о точечном способе, способе ареалов.Задачи:1. Помочь учащимся сформулировать основные понятия темы: точечный способ, ареал, способ ареалов2.Научить различать виды изученных способов3.Развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 21
Тема: точечный способ. Способ ареалов

Урок 21Тема:  точечный способ.  Способ ареалов

Слайд 2Урок 21.
Тема: Точечный способ. Способ ареалов.
Цель: Создать условия для формирования

представления о точечном способе, способе ареалов.
Задачи:
1. Помочь учащимся сформулировать основные

понятия темы: точечный способ, ареал, способ ареалов
2.Научить различать виды изученных способов
3.Развивать интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала по технологии РКМ
Метод: поисковый
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Этап организационный
II. Этап «Вызов»
III. Этап «Осмысление»
IV. Этап «Чтение с пометками»
Физминутка
V. Этап «Закрепление и проверка знаний»
VI. Этап «Рефлексия
VII. Этап «Домашнее задание»





Урок 21.Тема: Точечный способ. Способ ареалов.Цель: Создать условия для формирования представления о точечном способе, способе ареалов.Задачи:1. Помочь

Слайд 33. Обменяйтесь своим мнением в паре
4. Давайте обсудим то, что

у нас получилось (что же мы знаем о диграммах?)
5. Запишем

в левой колонке таблицы все, о чем говорили. Первая колонка таблицы маркируется «Знаю»

II. Этап «Вызов»

1. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя колонками.

2. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о диаграмме
- какие ассоциации вызывает у вас понятие «диаграмма»?
- запишите в тетради самостоятельно все, что о нем знаете

3. Обменяйтесь своим мнением в паре4. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем

Слайд 41. Вы предоставили обширную информацию о диаграмме. Но такой информацией

очень трудно воспользоваться. Ее необходимо сгруппировать.
2. Составьте структурно-логическую схему.


III. Этап «Осмысление»

1. Вы предоставили обширную информацию о диаграмме. Но такой информацией очень трудно воспользоваться. Ее необходимо сгруппировать. 2.

Слайд 74. Способ наиболее эффектен для явлений контрастного размещения.
Использование точечного

способа
1. Точечный способ используется для картографирования массовых рассредоточенных явлений,

таких, как население, особенно сельское, посевные площади, животноводство и т. п.

2. Обозначают определенное количество объектов (единиц) картографируемого явления посредством точки (вернее, небольшого кружка), располагаемой на карте там, где соответствующее явление фактически размещено.

3. В результате на карту наносят некоторое количество точек равной величины и одинакового значения, группировка (густота) которых дает наглядную картину размещения явления - мест концентрации и рассеяния, а число позволяет определить его размеры (количество объектов).

IV. Этап «Чтение с пометками»

4. Способ наиболее эффектен для явлений контрастного размещения. Использование точечного способа 1. Точечный способ используется для картографирования

Слайд 8 В точечном способе существен целесообразный выбор «веса» точки, т. е.

установление количества объектов, выражаемых одной точкой.
Точки малого веса удобны

для районов малой плотности явления, но они могут сливаться там, где она велика. Практически, вес точки подбирают возможно низким, но чтобы точки не сливались между собой, так как при этом подсчет их становится, невозможным.

При квадратной «упаковке» точек-кружков (см. рис. а) их диаметр d (в мм) и число N на площади р (в мм²) связаны уравнением:

Если не допускать слияния точек и оставлять между ними просвет в 0,2 мм (см. рис., б), то уравнение примет вид:

В точечном способе существен целесообразный выбор «веса» точки, т. е. установление количества объектов, выражаемых одной точкой. 	Точки

Слайд 9 Размещение точек по квадратам:
а – соприкасающееся;
б -

с просветами в 0,2 мм (увеличено в 10 раз)
Обычно диаметр

точек выбирают в пределах 0,3-0,6 мм при оптимальном размере 0,4-0,5 мм. Их количество, исчисляемое на 1 см²
Размещение точек по квадратам: а – соприкасающееся; б - с просветами в 0,2 мм (увеличено в

Слайд 10 Иногда вес точки выбирают, исходя из распространенной

группировки объектов, например, учитывая на картах животноводства среднюю численность гурта,

табуна, отары.
Простота и наглядность точечного способа обусловливают его широкое распространение, тем более что при введении разноцветных точек можно передавать не только количественные, но и качественные соотношения, а также динамику явления - его рост и сдвиги в размещении. Например, на картах населения по цвету точек можно различать его национальный состав; тот же прием позволяет показать динамику, например прирост посевных площадей за определенное время.

Использование точек разных весовых значений (по карте «Орошаемые земли» из Атласа ресурсов Британской Колумбии, 1956)

Иногда вес точки выбирают, исходя из распространенной группировки объектов, например, учитывая на картах животноводства

Слайд 11 Ареалом (от латинского «area» - площадь, пространство) называют область

распространения какого-либо явления, например вида растений (см. рис. 21.1), животных,

пахотных земель (см. рис. 3.31, а) и т. п.


По характеру размещения явление в пределах своего ареала может быть непрерывным, сплошным (например, оледенение) или рассеянным (например, ареал возделывания хлопчатника).

Ареал

Ареалом (от латинского «area» - площадь, пространство) называют область распространения какого-либо явления, например вида растений (см.

Слайд 12Виды ареалов
Абсолютные
Ареалы
Относительные
ареал, вне которого данное явление, например

некоторый вид животных, не встречается совсем.
ареал более узок -

он охватывает территорию, на которой, то же явление обладает определенными свойствами, например вид животных (белка, крот) имеет плотность распространения, достаточную для промысловой охоты.
Виды ареаловАбсолютные Ареалы Относительные ареал, вне которого данное явление, например некоторый вид животных, не встречается совсем. ареал

Слайд 13Приемы передачи ареалов на картах:

Приемы передачи ареалов на картах:

Слайд 14 Различные приемы изображения ареалов (заманиха высокая, по Атласу

ареалов и ресурсов лекарственных растений , 1976):
а - граница

ареала;
б - штриховка ареала;
в - значки без указания границы ареала;
г - надпись и граница ареала;
д - надпись без границы ареала; е - сочетание границ ареалов трех растений

Различные приемы изображения ареалов (заманиха высокая, по Атласу ареалов и ресурсов лекарственных растений , 1976):

Слайд 15Задание 1. Для чего используется точечный способ?
Этап «Закрепление и проверка

знаний»

Задание 1. Для чего используется точечный способ?Этап «Закрепление и проверка знаний»

Слайд 16Задание 2. По первым буквам назовите область распространения какого-либо явления,

например вида растений животных, пахотных земель

Задание 2. По первым буквам назовите область распространения какого-либо явления, например вида растений животных, пахотных земель

Слайд 17 Задание 3. Заполните схему, указав в ней

виды ареалов. Перейдите на следующий слайд и вы найдете правильный

ответ

Виды ареалов

?

?

Задание 3. Заполните схему, указав в ней виды ареалов. Перейдите на следующий слайд и

Слайд 18Виды ареалов
Относительный
Абсолютный

Виды ареаловОтносительный Абсолютный

Слайд 19Задание 4. Укажите в схеме виды явлений в пределах ареала
Виды

явлений в пределах ареала

Задание 4. Укажите в схеме виды явлений в пределах ареалаВиды явлений в пределах ареала

Слайд 20Виды явлений в пределах ареала
Непрерывное
Сплошное
Рассеянное

Виды явлений в пределах ареалаНепрерывное Сплошное Рассеянное

Слайд 21Задание 5. Укажите стрелкой правильный ответ.
1- штриховка
2 –

значки без указания границ ареала
3 – надпись без границы ареала
4

– сочетание границ трех ареалов

5 – граница ареала

6 – надпись и граница ареала

Задание 5. Укажите стрелкой правильный ответ. 1- штриховка 2 – значки без указания границ ареала3 – надпись

Слайд 221- штриховка
2 – значки без указания границ ареала
3 –

надпись без границы ареала
4 – сочетание границ трех ареалов
5 –

граница ареала

6 – надпись и граница ареала

1- штриховка 2 – значки без указания границ ареала3 – надпись без границы ареала4 – сочетание границ

Слайд 231. Составить синквейн со словом «ареал»
VI. Этап «Рефлексия»

1. Составить синквейн со словом «ареал» VI. Этап «Рефлексия»

Слайд 24VII. Этап «Домашнее задание»
Задание 1. Используя карты атласов за 9-10

классы, назовите, на каких картах был использован точечный способ?

Задание 2.

Используя карты атласов за 9-10 классы, назовите, на каких картах был использован способ ареалов?
VII. Этап «Домашнее задание»Задание 1. Используя карты атласов за 9-10 классы, назовите, на каких картах был использован

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика