Разделы презентаций


Урок географии в 6 классе "Реки"

Содержание

Тема урока: Реки. Цели урока.Образовательные: сформировать понятия: река, речная долина, русло реки, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, дельта, эстуарий.Развивающие: уметь называть и показывать по карте реки России, определять водораздел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок географии в 6 классе. Тема урока:Реки.
Учитель географии
МБОУ СОШ

№5
города Торжка
Тверской области
Гулина Наталья Ивановна.

Урок географии в 6 классе. Тема урока:Реки.Учитель географии МБОУ СОШ №5 города Торжка Тверской области Гулина Наталья

Слайд 2Тема урока: Реки.
Цели урока.
Образовательные: сформировать понятия: река, речная долина, русло

реки, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, дельта, эстуарий.
Развивающие:

уметь называть и показывать по карте реки России, определять водораздел и бассейн реки; объяснить взаимосвязь направления течения реки и рельефа; сравнивать устья рек (дельту и эстуарий).
Воспитательные: развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, коммуникативную компетентность через позитивное отношение к ответам одноклассников, объективность при взаимопроверке.

Тема урока: Реки. Цели урока.Образовательные: сформировать понятия: река, речная долина, русло реки, исток, устье, речная система, бассейн

Слайд 3Отгадай загадку
« Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит.»


« Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит».
Отгадай загадку« Не конь, а бежит.          Не лес,

Слайд 4Р е к и.
Цели урока:
-СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О

РЕКЕ,
-ЧАСТЯХ РЕКИ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ,
-ПОЗНАКОМИТЬ С КРУПНЕЙШИМИ
РЕКАМИ

РОССИИ.
Р е к и. Цели урока:  -СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О РЕКЕ,-ЧАСТЯХ РЕКИ,-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ,-ПОЗНАКОМИТЬ С

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ РЕКА?

ЧТО ТАКОЕ РЕКА?

Слайд 6ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТ НАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ 57ºС.Ш.33ºВ.Д.



ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО

ОТСЮДА
ИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО РОДНИКА
ВЫБЕГАЕТ ГОЛУБОЕ ЧУДО-
РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ РЕКА.



ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТ НАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ 57ºС.Ш.33ºВ.Д. ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО   ОТСЮДАИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО

Слайд 7ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ.

ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ.

Слайд 8
«… — семь тысяч рек
Она со всех концов собрала —


Больших и малых — до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили

шар земной»
А. Твардовский
(поэма «За далью даль»)
«… — семь тысяч рекОна со всех концов собрала — Больших и малых — до одной,Что от

Слайд 9СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ И ПОЛНОВОДНЕЕ.

СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ  РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ  И ПОЛНОВОДНЕЕ.

Слайд 10УСТЬЕ РЕКИ.
Как называется место впадения реки в другую реку, озеро

или море?
Определите по карте.
Куда впадают реки: Волга, Лена?
При впадении

в моря эти реки образуют дельту.
УСТЬЕ РЕКИ.Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море? Определите по карте.Куда впадают реки:

Слайд 11Устье реки.
Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь

и Енисей?
При впадении в моря эти реки образуют
губу или эстуарий.

Устье реки.Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь и Енисей?При впадении в моря эти реки

Слайд 12РЕЧНАЯ СИСТЕМА.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА.

Слайд 13Проверим себя.
Русло реки-1
Речная долина-2
Исток-3
Устье-4
Речная система-5
Бассейн реки-6
Водораздел-7
Дельта-8

Проверим себя.Русло реки-1Речная долина-2Исток-3Устье-4Речная система-5Бассейн реки-6Водораздел-7Дельта-8

Слайд 14Занимательная география.
Отгадай реку:

Я- сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у»

смени-
Стану спутником Земли.

Занимательная география.Отгадай реку:Я- сибирская река,Широка и глубока.Букву «е» на «у» смени-Стану спутником Земли.

Слайд 15Реки Сибири.
Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой

Но если «л»

на «н»
сменяешь,

Сибирской стану я рекой.

Реки Сибири.Ты меня, наверно, знаешь,Я сказки Пушкина геройНо если «л» на «н» сменяешь,Сибирской стану я рекой.

Слайд 16Подписать названия рек на контурной карте.

Обь
Енисей

Лена
Амур
Дон
Днепр
Подписать названия рек на контурной карте.     Обь     Енисей

Слайд 17Домашнее задание
Прочитать §30 (пункты 1,2);
Выучить все определения;
На к/к обозначить бассейн

реки Волга,
притоки Волги: реки Ока, Кама.
Для тех, кто за

урок получил «5»-
Приготовить стихотворение о реках, дополнительное сообщение о водопадах.


Домашнее заданиеПрочитать §30 (пункты 1,2);Выучить все определения;На к/к обозначить бассейн реки Волга, притоки Волги: реки Ока, Кама.Для

Слайд 18Используемые сайты:
http://images.yandex.ru
http://hvatalkin.ru/zagadka

Используемые сайты:http://images.yandex.ruhttp://hvatalkin.ru/zagadka

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика