Разделы презентаций


Урок обобщения и контроля Атмосфера 6 класс

Содержание

Цель: повторить, обобщить и проверить знания по теме «Атмосфера» в игровой форме .Задачи: закрепить умения и навыки решения задач по теме «Атмосфера»;формировать умение работать в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АТМОСФЕРА Урок обобщения и контроля по географии 6 класс
Аникина Татьяна Николаевна -
учитель

географии МБОУ «Хотьковская СОШ № 5»


АТМОСФЕРА  Урок обобщения и контроля по географии 6 классАникина Татьяна Николаевна -учитель географии МБОУ «Хотьковская СОШ

Слайд 3Цель: повторить, обобщить и проверить знания

по теме «Атмосфера» в игровой форме .
Задачи:
закрепить

умения и навыки решения задач по теме «Атмосфера»;
формировать умение работать в группе: правильно распределять обязанности, умение слушать друг друга и находить правильное решение.


?

?

?

Цель: повторить, обобщить и проверить знания       по теме «Атмосфера» в игровой

Слайд 4А Б В Г
Ч Ш Щ Ъ
Д Е Ё Ж
П

Р С Т
З И Й К
Л М Н О
Ы Ь

Э Ю Я

У Ф Х Ц

2

1

4

5

6

7

3

8

А Б В ГЧ Ш Щ ЪД Е Ё ЖП Р С ТЗ И Й КЛ М

Слайд 5Разминка
Вопросы командам

РазминкаВопросы командам

Слайд 6Разминка
Что такое атмосфера?
Какие газы входят в состав воздуха атмосферы?


Что такое климат?
Что такое погода?
Что такое воздушная масса?


Какими свойствами характеризуется воздушная масса?
Как называют специалистов, предсказывающих погоду?
Что происходит в связи с вращением Земли вокруг Солнца?
Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?
 
РазминкаЧто такое атмосфера? Какие газы входят в состав воздуха атмосферы? Что такое климат? Что такое погода? Что

Слайд 7Колесо фортуны

Колесо фортуны

Слайд 8Определить:
- среднюю суточную t°;
- суточную амплитуду t°.
Задания командам.
+4,

+8, +13, +15, +18, +14;

2. -13, -8, -3, +1,

+3

?

?

?

?

?

Определить: 	- среднюю суточную t°; - суточную амплитуду t°.Задания командам.+4, +8, +13, +15, +18, +14; 2. -13,

Слайд 9Определить:
- среднюю суточную t°;
- суточную амплитуду t°.
Задания командам.
+4,

+8, +13, +15, +18, +14; (4+8+13+15+18+14) : 6 = +12°С;
Ампл.

= 18° - 4° = 14°С.
-13, -8, -3, +1, +3; -(13+8+3) – (1+3) = -24 – 4 = -20°;
-20 : 5 = - 4°С; Ампл. = (13 + 3) = 16°С.

П Р О В Е Р И М

?

?

Определить: 	- среднюю суточную t°; - суточную амплитуду t°.Задания командам.+4, +8, +13, +15, +18, +14; (4+8+13+15+18+14) :

Слайд 10Неопознанный летающий объект завис над городом на высоте 4000

м.
Приборы зафиксировали температуру за бортом - 36°С. Помогите инопланетянам

узнать
температуру воздуха на земле.

Воздушный шар потоками воздуха подняло высоко над
землёй. Ребята стали мёрзнуть. Термометр показывал -11°С. А на земле, когда садились в корзину, температура была +19°С. На какой высоте оказался шар?

Самолёт вылетел из аэропорта Сочи, где температура
воздуха была +27°С.
Через некоторое время
бортпроводник объявил:
«Температура за бортом -9°С.
Определите, на какой высоте летит самолёт.

Летающая тарелка зависла над полем на высоте 3 000 м.
Приборы зафиксировали температуру воздуха за бортом 0°С. Помогите инопланетянам узнать
температуру воздуха на земле.

Н

Л

О

Неопознанный летающий объект  завис над городом на высоте 4000 м. Приборы зафиксировали температуру за бортом -

Слайд 111. На сколько понизилась температура?
27 + 9 = 36°
6° -

1000 м
36° - Х м;
Х = 36х1000:6= 6000 м.
Ответ: h

= 6000 м

На сколько понизилась температура?
1000 м - 6°;
4000 м - х°;
Х = 6°х 4000 : 1000 = 24°
2. -36 + 24 = -12°
Ответ: на земле t° = -12°

1. На сколько понизилась температура?
19 + 11 = 30°
6° - 1000 м
30° - Х м;
Х = 30 х 1000 : 6 = 5000 м.
Ответ: h = 5000 м

На сколько понизилась температура?
1000 м - 6°;
3000 м - х°;
Х = 6°х 3000 : 1000 = 18°
2. 0° + 18 = +18°
Ответ: на земле t° = +18°

ПРОВЕРИМ!

1. На сколько понизилась температура?27 + 9 = 36°6° - 1000 м36° - Х м;Х = 36х1000:6=

Слайд 12Р = 760 мм рт. ст
Определите атм. давление на вершинах

гор?
900 м
500 м
300 м
700 м

Р = 760 мм рт. стОпределите атм. давление на вершинах гор?900 м500 м300 м700 м

Слайд 131. На сколько понизилось давление?
1мм - 10 м
Х мм -

700 м;
Х = 700 : 10 = 70 мм;
760мм –

70мм = 690 мм
Ответ: 690 мм

На сколько понизилась давление?
1мм - 10 м
Х мм - 300 м;
Х = 300 : 10 = 30 мм;
760мм – 30мм = 730 мм
Ответ: 730 мм

На сколько понизилась давление?
1мм - 10 м
Х мм - 900 м;
Х = 900 : 10 = 90 мм;
760мм – 90мм = 670 мм
Ответ: 670 мм

На сколько понизилась давление?
1мм - 10 м
Х мм - 500 м;
Х = 500 : 10 = 50 мм;
760мм – 50мм = 710 мм
Ответ: 710 мм

ПРОВЕРИМ!

1. На сколько понизилось давление?1мм - 10 мХ мм - 700 м;Х = 700 : 10 =

Слайд 14Определите высоту горных пиков, если известно:
1-й пик
АД = 460 мм

рт ст
2-й пик
АД = 360 мм рт ст
?
?
3-й

пик
АД = 510 мм рт ст

4-й пик
АД = 410 мм

?

?

У подножия АД = 760 мм рт ст

Определите высоту горных пиков, если известно:1-й пикАД = 460 мм рт ст2-й пикАД = 360 мм рт

Слайд 15На сколько изменилось давление?
760 – 460 = 300мм
1мм - 10

м
300мм - Х м;
Х = 300 х10 =
3000 м;
Ответ:

h = 3000 м

На сколько изменилось давление?
760 – 360 = 400мм
1мм - 10 м
400мм - Х м;
Х = 400 х10 =
4000 м;
Ответ: h = 4000 м

На сколько изменилось давление?
760 – 510 = 250мм
1мм - 10 м
250мм - Х м;
Х = 250 х10 =
2500 м;
Ответ: h = 2500 м

На сколько изменилось давление?
760 – 410 = 350мм
1мм - 10 м
350мм - Х м;
Х = 350 х10 =
3500 м;
Ответ: h = 3500 м

ПРОВЕРИМ!

На сколько изменилось давление?760 – 460 = 300мм1мм - 10 м300мм - Х м;Х = 300 х10

Слайд 16Куда будет дуть ветер? (Показать стрелкой)
750 мм рт. ст.
746

мм рт. ст.
748 мм рт. ст.
752 мм рт. ст.
750 мм

рт. ст.

757 мм рт. ст.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

762 мм рт. ст.

749 мм рт. ст.

4

4

7

13

Куда будет дуть ветер? (Показать стрелкой) 750 мм рт. ст.746 мм рт. ст.748 мм рт. ст.752 мм

Слайд 17Построить розу ветров
?
?
?
?

Построить розу ветров????

Слайд 18ПРОВЕРИМ!
?
?
?

ПРОВЕРИМ!???

Слайд 19Как вы думаете?
Что ближе к земле – тропосфера или стратосфера?

(Тропосфера).
2. Какая воздушная масса более влажная

– экваториальная или арктическая?
(Экваториальная).
3. Где климат будет теплее – на п-ве Индостан или на Скандинавском полуострове?
(На п-ве Индостан).
4. Какие осадки выпадают из облаков – роса или снег?
(Снег).
Как вы думаете?Что ближе к земле – тропосфера или стратосфера?     									(Тропосфера).2. Какая воздушная

Слайд 20Как вы думаете?
5. Дневной бриз дует с суши на море,


или с моря на сушу?
(С моря на сушу).
6. Какая

воздушная масса имеет высокое атмосферное давление – экваториальная или арктическая?
(Арктическая).
7. Какой воздух содержит больше водяного пара – тёплый или холодный?
(Тёплый)
8. Какой прибор используют для определения направления и силы ветра – барометр или флюгер?
(Флюгер).
Как вы думаете?5. Дневной бриз дует с суши на море, или с моря на сушу? 							(С моря

Слайд 217 задание. Пятый лишний. Выберите в этом списке «лишнее». Дайте

объяснение своему выбору

(за каждое правильно выделенное и объясненное слово 1 балл. мах – 5 баллов).
1. Дождь, град, бриз, иней, снег.
2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр, термометр.
3. Роса, снег, дождь, морось, туман.
4. Бриз, дождь, муссон, ветер, пассат.
5. Роса, иней, гигрометр, дождь, туман.
7 задание. Пятый лишний. Выберите в этом списке «лишнее». Дайте объяснение своему выбору

Слайд 22Письмо друга

Письмо друга

Слайд 23Письмо друга
Моему брату недавно пришло письмо от друга.
Когда мы

прочитали письмо, появились смутные сомнения
в правдоподобности написанного.
Может быть

вы поможете их разрешить?
 Дорогой друг!
Наконец выкроил минутку написать тебе! Совсем недавно побывал я на экваторе. Холод стоял жестокий, градусов 40 по Цельсию. Да и понятно, январь на дворе.
Хлоп! Телеграмма от родственников, «срочно выезжай, сезон сбора бананов». Подумал, подумал, а почему бы и нет, бананы я люблю, да и родственников навещу! Правда, путь не близкий, живут они в Канаде. Съездил, погостил. Бананами объелся. Видеть их больше не могу
Вскоре получил письмо от бабушки из Австралии. На зимние каникулы зовёт. Далековато, но всё равно поеду, бабушка ведь любимая, да и на белых медведей я полюбоваться хочу!
Пиши, до встречи, твой друг!
Письмо друга		Моему брату недавно пришло письмо от друга. Когда мы прочитали письмо, появились смутные сомнения в правдоподобности

Слайд 24М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 25Использованная литература:
Е.Е. Гусева. География. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя.

М.: Изд. Просвещение, 2008.
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география.

Учебник для 6 кл., М.: «Русское слово», 2015.
Гимн географов «Глобус». Автор Лосев К. С.
Интернетресурсы:
1.https://images.vexels.com/media/users/17482/119311/raw/c2d199ed1449852de4a7bd3d2e62b749-aerial-balloon-3.png;
2. http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/natalya-fili2010.0/0_42358_b3b6df87_L.jpg;
3. http://moziru.com/images/hill-clipart-landform-12.png;
4. http://cdn.a4y.biz/pics/2015-02/18/217370-aab3238922bcc25a6f606eb525ffdc56.jpg;
5. http://bigslide.ru/images/44/43546/960/img14.jpg;
6. http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/CHeredovanie-zvukov/0009-012-Flazhok-flazhka.gif;
7. http://kidsupschool.com.ua/wp-;
8. http://clipground.com/images/planes-clipart-18.jpg;
9. http://pngimg.com/uploads/postman/postman_PNG4.png; - почтальон
10. http://cdn5.dibujos.net/dibujos/pintados/201548/nube-soplando-naturaleza-meteorologia-10281737.jpg.

Использованная литература:Е.Е. Гусева. География. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя. М.: Изд. Просвещение, 2008.Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика