Разделы презентаций


Ветер

Содержание

Из приведённых ниже слов составьте и запишите загадку, ответ на которую является темой уроказверь, не, летает, а, птица, а, воет, не 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Терещенко Ирина Александровна
учитель географии
МБОУ СОШ № 9 г. Ноябрьск
6

класс
ВЕТЕР

Автор: Терещенко Ирина Александровнаучитель географииМБОУ СОШ № 9 г. Ноябрьск6 классВЕТЕР

Слайд 2Из приведённых ниже слов составьте и запишите загадку, ответ на

которую
является темой урока



зверь, не, летает, а, птица,

а, воет, не 
Из приведённых ниже слов составьте и запишите загадку, ответ на которую  является темой уроказверь, не, летает,

Слайд 3Не птица, а летает, не зверь, а воет
Тема

урока «Ветер»

Не птица,  а летает, не зверь,  а воетТема урока   «Ветер»

Слайд 4Что мы знаем о ветре….?
Предложите ваши гипотезы о причине появления

ветра
Сформулируйте учебные задачи урока

?!
Дать определение понятию «ветер»
Определить причины образования ветра
Познакомиться с разными ветрами
Узнать как ветер может оказать влияние на жизнь человека

Что мы знаем о ветре….?Предложите ваши гипотезы о причине появления ветраСформулируйте учебные задачи урока

Слайд 5Как вы думаете, а чему мы сможем научиться?!
Определять направление

и силу ветра с помощью флюгера

Строить «розу ветров», уметь читать

её

Как вы думаете, а чему мы  сможем научиться?!Определять направление и силу ветра с помощью флюгераСтроить «розу

Слайд 6Проверяем выдвинутые гипотезы:


Проверяем выдвинутые гипотезы:

Слайд 7Как образуется ветер?
Н
В
БРИЗ

Как образуется ветер?НВБРИЗ

Слайд 8Н
В
НОЧНОЙ БРИЗ

НВНОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 9Ветер – это перемещение воздуха относительно земной поверхности - в

горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления в область низкого

давления


Ветер – это перемещение воздуха относительно земной поверхности - в горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления

Слайд 10Следовательно основная причина возникновения ветра ?!
– разница в атмосферном давлении

Как

вы думаете может ли атмосферное давление на Земле быть одинаковым?!

НЕТ!

Потому что земная поверхность нагревается неравномерно
Следовательно основная причина возникновения ветра ?!– разница в атмосферном давленииКак вы думаете может ли атмосферное давление на

Слайд 11Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза

в сутки:
днём дует на сушу
ночью – на

океан
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки: днём дует на сушу ночью

Слайд 12ЗИМНИЙ МУССОН

ЗИМНИЙ МУССОН

Слайд 13ЛЕТНИЙ МУССОН

ЛЕТНИЙ МУССОН

Слайд 14
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза

в год по сезонам: летом дует с океана на сушу,

а зимой – с суши на океан
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует

Слайд 15А от чего зависит скорость ветра?!
Если бы не было ветра,

то……

А от чего зависит скорость ветра?!  Если бы не было ветра, то……

Слайд 16Помогает мореплавателям
Переносит влагу на материки
Переносит семена растений и споры грибов
Способствует

образованию морских течений





Что может Ветер:

Помогает мореплавателямПереносит влагу на материкиПереносит семена растений и споры грибовСпособствует образованию морских теченийЧто может Ветер:

Слайд 17Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые

формы рельефа
Становится причиной бедствий (ураганы, смерчи)
Что может ветер:

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаСтановится причиной бедствий (ураганы, смерчи)Что может

Слайд 18Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал

Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она

была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в

Слайд 20Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Сняв показания прибора, можно определить

мгновенную скорость ветра в данном месте

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 21Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Анемометры
Анемометр Вильда
Прибор Линда

Шаровой анемометр РобинсонаФлюгерыАнемометрыАнемометр Вильда Прибор Линда

Слайд 22Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике

соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и

в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок – 1 день

Способ построения розы ветров.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в

Слайд 23Задание: построить розу ветров по данным таблицы.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление –

1 день
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы.НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА1 деление – 1 деньКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Слайд 24Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
С
Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

ЮЗВСЗСВЮЗЮВСКакие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 25 На уроке
Я узнал…..
Мне было интересно…
Я теперь могу…
Я хотел бы

узнать…

На уроке    Я узнал…..Мне было интересно…Я теперь могу…Я хотел бы узнать…

Слайд 26Домашнее задание
§ 28, задание №5

Домашнее задание§ 28, задание №5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика