Разделы презентаций


Внутренние силы Земли

Содержание

Тема. Внутренние силы ЗемлиЦель. Сформировать представление о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутренние силы Земли
Разработка урока географии
Планета Земля 6 класс
Учитель

географии
ГОУ СОШ № 250
Баранова Елена Николаевна
2008-2009 учебный год

Внутренние силы Земли Разработка урока географии Планета Земля 6 класс Учитель географии ГОУ СОШ № 250Баранова Елена

Слайд 2Тема. Внутренние силы Земли
Цель.
Сформировать представление о внутренних силах Земли,

оказывающих влияние на формирование рельефа

Тема. Внутренние силы ЗемлиЦель. Сформировать представление о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа

Слайд 3Задачи:
Сформировать понятия «горст», «грабен», «сброс», «вулканизм», «вулкан», «Землетрясение», «очаг

землетрясения», «сейсмический пояс».
Сформировать представления о видах движения земной коры, о

процессах землетрясения и вулканизма.
Развивать умение определять районы возникновения землетрясений и, вулканов в основе сопоставления карт.
Рассмотреть правила поведения при извержении вулканов и землетрясениях.

Задачи: Сформировать понятия «горст», «грабен», «сброс», «вулканизм», «вулкан», «Землетрясение», «очаг землетрясения», «сейсмический пояс».Сформировать представления о видах движения

Слайд 4Планируемые результаты
Планируемые результаты (учащиеся

должны знать, понимать, уметь).
Определение основных понятий темы;
уметь объяснять

влияние внутренних процессов на формирование основных форм размера поверхности Земли;
называть виды движения земной коры;
приводить примеры изменений в рельефе под воздействием движений в земной коре;
действующих и потухших вулканов;
описывать изменения в залегании горных пород под действием движения земной горы;
процесс возникновения землетрясения, извержения вулканов; закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма;
определять высоту гор и глубину впадин по времени и скорости их поднятия и опускания, абсолютную высоту вулканов и их географические координаты.
Планируемые результаты      Планируемые результаты (учащиеся должны знать, понимать, уметь). Определение основных понятий

Слайд 5Основные термины и понятия
Вертикальное и

горизонтальное движение земной коры,
складки горных пород,
сбросы,
горсты,
грабены,
землетрясение,


очаг и эпицентр землетрясения,
сила землетрясения,
пояса землетрясений,
сейсмограф,
вулканизм,
вулкан, кратер и жерло вулкана,
вулканический очаг,
действующий и потухший вулкан.

Основные термины и понятия     Вертикальное и горизонтальное движение земной коры, складки горных пород,

Слайд 6Основное содержание урока
Оргмомент
Мотивация
Что вы представляете себе, когда слышите

слово «вулкан», «землетрясение»? А может быть сами были очевидцами? Сегодня

мы узнаем, что это и как себя вести …
Что такое литосфера?
Каменная оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии. Толщина литосферы до 200 км.
Из чего она состоит?
Литосфера состоит из отдельных блоков – литосферных плит.
Покажите на карте и назовите их.
Основное содержание урокаОргмомент Мотивация Что вы представляете себе, когда слышите слово «вулкан», «землетрясение»? А может быть сами

Слайд 7Литосферные плиты Земли

Литосферные плиты Земли

Слайд 8Какие типы земной коры выделяют?

Континентальную и океаническую.







В чем их различия?

Какие типы земной коры выделяют?      Континентальную и океаническую.В чем их различия?

Слайд 9Земная кора
материковая
океаническая
толщина
До 70 км в горах
30-40 под равнинами
3

слоя (осадочный чехол, слой гранита, слой базальта)
Более старая

5-10 км под

океанами.

2 слоя ( осадочный чехол, слой базальта)
Более молодая, формируется в районе вершин океанических хребтов

толщина

Земная кораматериковаяокеаническаятолщина До 70 км в горах30-40 под равнинами 3 слоя (осадочный чехол, слой гранита, слой базальта)Более

Слайд 10Какие формы земной поверхности вам известны? Заполните схему.
В чем причины

образования форм земной поверхности?

Какие формы земной поверхности вам известны? Заполните схему.В чем причины образования форм земной поверхности?

Слайд 11Внутренние силы Земли
Сегодня вы узнаете:
Как внутренние силы Земли влияют на

рельеф?
К чему приводят движения литосферных плит?
Почему извергаются вулканы и какими

они бывают?
Почему происходят землетрясения?
Внутренние силы ЗемлиСегодня вы узнаете:Как внутренние силы Земли влияют на рельеф?К чему приводят движения литосферных плит?Почему извергаются

Слайд 12Объяснение нового материала
Подумайте, что происходит с литосферными плитами под влиянием

внутренних сил Земли?

Движение литосферных плит

фильм

Объяснение нового материалаПодумайте, что происходит с литосферными плитами под влиянием внутренних сил Земли?Движение литосферных плитфильм

Слайд 13Взаимодействие литосферных плит
Столкновение двух плит с континентальной земной корой
Расхождение двух

плит с океанической земной корой


Столкновение плит с океанической и континентальной земной корой

Взаимодействие литосферных плитСтолкновение двух плит с континентальной земной коройРасхождение двух плит с океанической земной корой

Слайд 14«Мои географические исследования»
Задание:
Установите причины образования крупных горных поясов.

«Помощник»:
Найдите на карте

литосферные плиты» границы схождения и расхождения литосферных плит (см. атлас

с. 21)
Определите по физической карте мира, какие формы рельефа соответствуют границам схождения плит. Назовите их. ( см. атлас с.14-15).
Назовите горную систему Атлантического океана вдоль границы расхождения плит. ( см. атлас с.14-15).
Укажите формы рельефа, образованные на границе Африканской и Сомалийской литосферных плит. ( см. атлас с.14-15).
Какой вывод можно сделать?
«Мои географические исследования»Задание:Установите причины образования крупных горных поясов.«Помощник»:Найдите на карте литосферные плиты» границы схождения и расхождения литосферных

Слайд 15Образование гор
Как залегают горные породы?
Фильм

Образование горКак залегают горные породы? Фильм

Слайд 16Схема залегания горных пород

Схема залегания горных пород

Слайд 17Работа в группах.
Задания для «Сейсмологов»:
1. Объяснить суть понятий:
- землетрясение
- очаг

землетрясения
- эпицентр
2. Причины возникновения землетрясений. Оценка силы землетрясений.
3. Назвать и

показать на карте сейсмические районы Земли.
4. Влияние землетрясений на природу и жизнь человека.
5. Как предсказать?

Задания для «Вулканологов»:
Что такое вулканы?
Строение вулкана, причины образования.
Районы распространения. Назвать и показать на карте вулканы.
Последствия вулканизма.
Как предсказать?

Класс делится на две группы: «Вулканологи» и «Сейсмологи».

Ответы учащихся

Запись основных понятий в столбик

Работа в группах.Задания для «Сейсмологов»:1. Объяснить суть понятий:- землетрясение- очаг землетрясения- эпицентр2. Причины возникновения землетрясений. Оценка силы

Слайд 18Обобщение ответов «ученых»
Магма
Кратер
Вулканический пепел
Лава
Жерло

Обобщение ответов «ученых»МагмаКратер Вулканический пепелЛава Жерло

Слайд 19фильм

фильм

Слайд 20Вулканы

Вулканы

Слайд 21Карта крупнейших землетрясений
Карта крупнейших
извержений вулканов

Карта крупнейших землетрясенийКарта крупнейших извержений вулканов

Слайд 22Последствия землетрясений
Калифорния находится в зоне разлома Сан-Андреаса. Крупные землетрясения в

этой зоне происходят, как правило, каждые полтора века.

Последствия землетрясенийКалифорния находится в зоне разлома Сан-Андреаса. Крупные землетрясения в этой зоне происходят, как правило, каждые полтора

Слайд 23Гибель Помпеи
24 августа 79 года

нашей эры тридцать тысяч жителей Помпеи, шесть тысяч жителей Геркуланума,

а также жители Стабии и других соседних городов были застигнуты врасплох внезапным извержением Везувия.

Цветущий город Помпеи превратился в город мертвых, словно кто-то всемогущий и безжалостный решил создать гигантский музей скульптур самым простым, но и самым жестоким способом — сделав слепки с живых людей.
Гибель Помпеи        24 августа 79 года нашей эры тридцать тысяч жителей Помпеи,

Слайд 24Если пол уходит из-под ног
Если произошло внезапное обрушение здания, а ты оказался

внутри, то главное в такой ситуации — остаться живым и здоровым.
Самый надежный вариант —

спрятаться под стол или крепкую кровать, чтобы на тебя не сыпались обломки мебели и штукатурки, подальше от окон и поближе к углам капитальных стен.
Постарайся добраться до телефонного аппарата, обязательно набери телефон спасения «01» и сообщи о случившемся. А также отключи все электроприборы, электрическое освещение и перекрой газ.
Наберись терпения и жди. А если у тебя под рукой мобильный телефон, набери номер экстренной помощи — «112», а потом «1» и сообщи, где ты находишься. Стучи, кричи, зови на помощь!
Помни: тебя обязательно найдут и помогут выбраться
Если пол уходит из-под ногЕсли произошло внезапное обрушение здания, а ты оказался внутри, то главное в такой ситуации — остаться живым

Слайд 25Закрепление знаний.
Какие формы рельефа возникают при взаимодействии литосферных плит?
Каковы

основные причины землетрясений, и главные районы их распространения? (Движение горных

пород; сейсмически опасные)
Как образуются вулканы, и в каких районах мира они распространены?
Закрепление знаний. Какие формы рельефа возникают при взаимодействии литосферных плит?Каковы основные причины землетрясений, и главные районы их

Слайд 26Проверка и оценка результатов. Тестирование
1. Наименьшие глубины Мирового океана

характерны для :
А) срединных океанических хребтов;
Б) шельфа;
В) ложа океанов;
Г) подводных

желобов.

2. При столкновении литосферных плит формируются?
А) срединные океанические хребты;
Б) глыбовые горы;
В) холмистые равнины;
Г) складчатые горы.


3. Выясните, для какого материка не характерны вулканизм и землетрясения?
Почему?

Проверка и оценка результатов. Тестирование 1. Наименьшие глубины Мирового океана характерны для :А) срединных океанических хребтов;Б) шельфа;В)

Слайд 27Варианты ответов
Б
Г
Австралия, так как лежит на Индо-Австралийской плите

Варианты ответовБГ Австралия, так как лежит на Индо-Австралийской плите

Слайд 28Домашнее задание:
 19, страница 58-61;
на контурной

карте № 6-7 обозначить и подписать вулканы, выделить сейсмический пояс.

Домашнее задание:   19, страница 58-61; на контурной карте № 6-7 обозначить и подписать вулканы, выделить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика