Слайд 1Много меня – пропал бы мир!
Мало меня – пропал бы
мир!
Вода
Слайд 2Тема урока:
Внутренние воды
и водные ресурсы
Слайд 3Цель урока:
Познакомиться с главными речными системами;
Особенностями их питания и режима.
Оборудование:
физическая карта России
Слайд 4Задание 1: Пользуясь параграфом 12 учебника, заполните таблицу
Внутренние воды
–
Слайд 5Самооценка деятельности
За каждую правильно заполненную графу в таблице поставьте по
1 баллу
Максимальное количество за данную работу 6 баллов
Слайд 6
Реки России
Россия – страна величайших речных систем.
Из 34 крупнейших
рек мира 6 полностью протекают по территории России
Лена
Енисей
Обь
Волга
Оленёк
Колыма
Амур
Урал
Слайд 7Задание 2:
Найдите в атласе реки России и подпишите их на
контурной карте.
Слайд 8Зависимость рек от компонентов природы:
Климат
Рельеф
- замерзаемость - течение
- характер питания реки - падение
Режим реки (поведение) - уклон
Годовой сток
Слайд 9Влияние климата
Задание 3: Установите связь между понятиями и их определением.
Для опоры используйте учебник. Ответ запишите в виде соответствия, например,
1-С и т.д.
Запишите ответ: ______________________
Слайд 11Самооценка деятельности
За каждый правильный ответ поставь 1 балл. Максимальное количество
баллов за задание 4.
Слайд 12Классификация рек по режиму
Реки с весенним половодьем – смешанное питание
с преобладанием снегового (Волга, Обь, Печора)
Реки с летним половодьем, текущие
в муссонном климате, разливаются во время муссонных дождей (Амур и его притоки)
Реки с паводковым режимом. Разливаются после дождей
зимой на реках бывает межень, остается один источник питания – грунтовые воды
Слайд 13Влияние рельефа
Приведите примеры рек, которые текут в горах, имеют бурное
течение, и реки, которые имеют на все протяжении медленное течение
Вспомните,
что такое бассейн реки.
Слайд 14Задание 4
Установите связь между понятиями и их определением. Для опоры
используйте учебник. Ответ запишите в виде соответствия, например, 1-С и
т.д.
Запишите ответ: ______________________
Слайд 15ответ
За каждый правильный ответ поставь 1 балл. Максимальное количество баллов
за задание - 2.
Слайд 16Самооценка деятельности за урок
11-12 баллов – оценка «5»
8-10 баллов –
оценка «4»
6-7 баллов – оценка «3»
5 баллов и менее –
необходимо дома внимательно прочитать параграф