Разделы презентаций


Воды мирового океана (7 класс)

Содержание

Цели урока:Сформировать представления о Мировом океане;Вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана;Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океанаПродолжить формирования умений работать с географическими картами, мультимедийным учебником и интерактивными тестами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 .
Урок географии в 7 классе

Воды мирового океана

.Урок географии в 7 классеВоды мирового океана

Слайд 2Цели урока:
Сформировать представления о Мировом океане;
Вспомнить важнейшие свойства вод Мирового

океана;
Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океана
Продолжить формирования умений

работать с географическими картами, мультимедийным учебником и интерактивными тестами.
Цели урока:Сформировать представления о Мировом океане;Вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана;Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности

Слайд 3 I. Изучение нового материала. Площадь суши

и океана

I. Изучение нового материала.     Площадь суши и океана

Слайд 4Происхождение воды в океане:
Земное
Вода выделилась сразу при образовании

литосферы из верхней мантии и продолжает поступать при извержении вулканов

и образовании океанической коры в зонах растяжения литосферных плит

Космическое

Вода попала на Землю с падающими метеоритами


Происхождение воды в океане:Земное  Вода выделилась сразу при образовании литосферы из верхней мантии и продолжает поступать

Слайд 5Свойства вод океана.
Солёность
Температура воды
Прозрачность
Плотность
Количество кислорода
Наличие льда
Наличие определённых живых организмов

Свойства вод океана.СолёностьТемпература водыПрозрачностьПлотностьКоличество кислородаНаличие льдаНаличие определённых живых организмов

Слайд 6Пункты изучения нового материала.
Вспомни: отчего зависит солёность и

температура воды ?

Узнай: как распределяются изотермы и изогаллы (линии

на карте , соединяющие точки с одинаковой солёностью) ?

Умей: работать с картой, сравнивать.





Пункты изучения нового материала.Вспомни:   отчего зависит солёность и температура воды ?Узнай:  как распределяются изотермы

Слайд 7Температура воздуха зависит от географической широты.
Солёность вод Мирового океана зависит

от температуры воздуха, испарения, впадения рек, образования льда.

Температура воздуха зависит от географической широты. Солёность вод Мирового океана зависит от температуры воздуха, испарения, впадения рек,

Слайд 8 Перед вами «Карта солёности океанов» Посмотрите ,как изменяется солёность

океанов с широтой и заполните схему: «Изменение солёности с широтой (в

промиллях)»


Экватор ………?

Тропики ……...?

Умереные …….?


Вывод ………………………………………………………………………………………………………………………………

Перед вами «Карта солёности океанов» Посмотрите ,как изменяется солёность океанов с широтой и заполните схему:

Слайд 9


Карта солёности океанов.

Карта солёности океанов.

Слайд 10Правильный ответ.

Экватор – 34

Тропики – 36

Умеренные -

33

Вывод:
самая высокая солёность океанской воды в тропических широтах

Правильный ответ. Экватор – 34 Тропики – 36 Умеренные - 33Вывод:  самая высокая солёность океанской воды

Слайд 11Изменение солёности по океанам в промилле:
Тихий океан – 34,8
Атлантический океан

- 35,5
Индийский океан – 34,8
Северный Ледовитый океан – 32

Вывод:

самый солёный океан -
Атлантический

Изменение солёности по океанам  в промилле:Тихий океан – 34,8Атлантический океан - 35,5Индийский океан – 34,8Северный Ледовитый

Слайд 12Изменение солёности по частям океана.
Средиземное море -39
Чёрное море – 18
Красное

– 42
Баренцево – 35
Карское -10
Вывод: моря тропического пояса имеют большую

солёность, чем моря умеренного пояса.
Изменение солёности по частям океана.Средиземное море -39Чёрное море – 18Красное – 42Баренцево – 35Карское -10Вывод: моря тропического

Слайд 13Используя карту «Среднегодовая температура воды» и рисунок №23 на стр.48 учебника

заполни схему: «Распределение температуры поверхностных вод»
90º с.ш. - …….?
60º с.ш. _

……..?
30º с.ш. - ……..?
0 º с.ш. - ……..?

Вывод: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Используя карту «Среднегодовая температура воды» и рисунок №23 на стр.48 учебника заполни схему:  «Распределение температуры поверхностных

Слайд 15Правильный ответ.
90º с.ш. -2º
60º с.ш. + 5º
30º с.ш.

+ 21º
0 º с.ш. + 28 º

Вывод:
температура

поверхностных вод зависит от географической широты: чем ближе к экватору ,тем температура воды выше.
Правильный ответ.90º с.ш. -2º 60º с.ш. + 5º 30º с.ш. + 21º 0 º с.ш. + 28

Слайд 16Льды в океане.
Прочти текст в учебнике на стр. 48-49 и

ответь на вопросы:

При какой температуре замерзает морская вода?
В каких широтах

образуется лёд?

Каким бывает лёд в океане по продолжительности и по динамичности?
Льды в океане.Прочти текст в учебнике на стр. 48-49 и ответь на вопросы:При какой температуре замерзает морская

Слайд 17Айсберг - гигантская ледяная глыба.

Айсберг - гигантская ледяная глыба.

Слайд 18Северный Ледовитый океан. Атомный ледокол

Северный Ледовитый океан. Атомный ледокол

Слайд 19Изменение температуры воды в океане с глубиной (умеренные широты)

0 м - +

16º С

200 м - + 15,5º С

1000 м - + 3,8º С

5000 м - + 2,5 º С

Проанализируй данные и запиши вывод.









Изменение температуры воды в океане с глубиной (умеренные широты)    0 м -

Слайд 20Прозрачность морских вод на примере морей
Белое

- 8 м

Баренцево - 11-13 м

Саргассово

- 66,5 м

Средиземное - 60 м

Проанализируй данные и запиши вывод.

Прозрачность морских вод на примере морейБелое       - 8 мБаренцево

Слайд 21Прозрачность вод океана в районе Бермудского треугольника

Прозрачность вод океана в районе Бермудского треугольника

Слайд 22Свидетельство первого человека, спустившегося в 1930 году в батискафе на

морские глубины Уильяма Биба:
« Глубина 6 м :

лучи света похожи на лучи, проникающие сквозь окна церкви.
Глубина 78 м : цвет быстро становится голубовато-зелёным.
Глубина 183 м : вода голубая синева.
Глубина 189 м : вода – тёмная, сочная синева.
Глубина 290 м : вода имеет чёрно – синий, мутный свет
Глубина 610 м : полная, чёрная как смоль темнота….»
Свидетельство первого человека, спустившегося в 1930 году в батискафе на морские глубины Уильяма Биба:  « Глубина

Слайд 23 Узнай в учебнике на стр. 49 что

такое водные массы и запиши определение в тетрадь.

В океане

различают: поверхностные;
промежуточные;
глубинные;
придонные.
В поверхностных водных массах (до 200 м ) выделяют:
экваториальные;
тропические;
умеренные;
полярные.

Узнай в учебнике на стр. 49 что такое водные массы и запиши определение в

Слайд 24II.Практическая работа.(Закрепление изученного материала.)
Заполни таблицу: «Сравнение температуры, солёности и прозрачности

водных масс».


II.Практическая работа.(Закрепление изученного материала.)Заполни таблицу: «Сравнение температуры, солёности и прозрачности водных масс».

Слайд 25Сравнение температуры, солёности и прозрачности водных масс.

Сравнение температуры, солёности и прозрачности водных масс.

Слайд 26III. Подведение итогов урока.
Как изменяется температура океанской воды от

экватора к полюсам?

Как изменяется температура океанской воды с глубиной ?

Где

солёность выше около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане?


III. Подведение итогов урока. Как изменяется температура океанской воды от экватора к полюсам?Как изменяется температура океанской воды

Слайд 27Спасибо всем за урок

Спасибо всем за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика