Слайд 1Здравствуйте!
Удачного дня!
Поработаем?
Слайд 3Воздушная одежда Земли
Цель урока:
Сформировать знания о составе и строении атмосферы,
раскрыть значение атмосферы в жизни планеты, человечества.
Слайд 4Рада вас приветствовать
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый
ваш класс.
И для меня уже награда – внимание ваших умных
глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе проведем урок!
Слайд 5Чудесное путешествие
Прежде чем мы начнем работать я хотела бы
вам напомнить сказку«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», где рассказывается
о глупом Тролле, который решил построить дом поближе к солнцу, чтобы не замерзнуть. И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.
Слайд 6Проблемный вопрос
«Вот теперь, пожалуй, хватит!»- сказал Тролль. Буду жить у
самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не замерзну.
И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз.
Почему замерз Тролль? Это проблемный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока.
Слайд 7Сферы Земли
Вы уже знаете, что Земля обладает уникальными особенностями —
её поверхность опоясывают, взаимодействуя между собой, несколько оболочек, иногда их
называют сферами. Давайте вспомним их название.
Слайд 8Определение
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли (в переводе с греческого
«атмос» означает пар, «сфера» - шар). Поговорка «необходим как воздух» не случайна.
Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды- 3 суток, без воздуха – не более 5 минут. Чем же так ценен для нас воздух?
Слайд 9Работаем самостоятельно
Сейчас вы работаете с текстом учебника ( стр.85) и
выбираете информацию для вас неожиданную, удивительную. Можно делать пометки в тексте.
Итак, беремся
за дело!
Слайд 10Физкульминутка
Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.
«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше
воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5).Не
погасла, попробуем еще (3-4 раза).
«Проколотый мяч»
Надулись, как мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с.
« Лесной ландыш»
Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах - выдох (повторить 3-4 раза).
Слайд 11Состав воздуха
Какие вещества могут входить в состав воздуха?
Простое и привычное
понятие «воздух» на самом деле не так просто – состав
воздуха сложен, а все компоненты взаимосвязаны друг с другом. Если «взглянуть» на воздух с научной точки зрения, то это сложная смесь различных газов, подобранных в определенной пропорции.
Слайд 12Строение атмосферы
Толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км. Атмосфера состоит
из нескольких слоев.
Самый нижний слой, прилегающий к земной поверхности, имеет
толщину 10-18 км – тропосфера. За пределы этого слоя не залетают птицы, да и облака редко поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает жизнь всех живых организмов. В этом слое формируется погода.
Следующий слой стратосфера достигает 50-60 км. В этом слое атмосферы находится слой озона, так называемый защитный экран, который поглощает часть ультрафиолетовой радиации Солнца.
Слайд 13Космос
За стратосферой – безвоздушное пространство. Здесь начинается космос.
Об атмосфере и о всем,
что с ней связано, существует много загадок, пословиц, поговорок. Вот
и я сейчас загадаю вам загадки.
Слайд 14Загадки
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут
Неизвестно,
где живет. Полетит – деревья гнет .
Слайд 15Облака
Самостоятельная работа с учебником стр. 85.
Как образуются облака?
Какие облака
изображены под номерами на рисунке? Ответ запишите в тетради. С
какими облаками связано выпадение осадков?
1
2
3
Слайд 16Ветер
Что такое ветер? Как он образуется?
Слайд 17Закрепляем знания
Проблемный вопрос? Почему замерз тролль?
Слайд 18Домашнее задание
Стр. 85-86 (до слов «погода»), рисунки на стр.87
Спасибо за
урок! Удачи!