Разделы презентаций


Занимательные вопросы и задания географии для школьников

Содержание

СодержаниеВведение.Вопросы: А) Дополните, отгадайте. Б) Отгадайте по карте.3) Игры по начальному курсу физической географии: Тема « План и карта»4) Игры по курсу географии частей света

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занимательные вопросы и задания географии для школьников.
Акопян М.

В., МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева»

Занимательные вопросы и задания географии для школьников.  Акопян М. В., МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева»

Слайд 2Содержание
Введение.
Вопросы:
А) Дополните, отгадайте.
Б) Отгадайте

по карте.
3) Игры по начальному курсу физической географии:

Тема « План и карта»
4) Игры по курсу географии частей света и важнейших государств.

СодержаниеВведение.Вопросы:   А) Дополните, отгадайте.   Б) Отгадайте по карте.3) Игры по начальному курсу физической

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4
Занимательные вопросы и игры развивают заинтересованность школьников и весёлых студентов

в предмете география . Учат правильному обращению с тематическими материалами

по данным разделам .
Занимательные вопросы и игры развивают заинтересованность школьников и весёлых студентов в предмете география . Учат правильному обращению

Слайд 5Дополните, отгадайте

Дополните, отгадайте

Слайд 6Отгадай-ка!
1) От Аракса до Евфрата
Я принёс тебе поклон…

Как прославленного брата
Реки знают..... .
2) Я- город-

герой. Стою над Невой.
3) Я- город- рыбак, город моряк, Ленинграда зимнее окно; скажи: кто я?
4) Налево иль направо, одинаково прочтёшь, среди городов Сибири меня ты найдёшь.
Отгадай-ка!1) От Аракса до Евфрата  Я принёс тебе поклон…  Как прославленного брата  Реки знают.....

Слайд 7
5) Известно всем : есть мыс Лопатка
На полуострове….

.
6) Ищи меня в бассейне Дона:
Зовут меня

река…. .
5) Известно всем : есть мыс Лопатка  На полуострове…. .6) Ищи меня в бассейне Дона:

Слайд 8
7) Крышей Мира называют горы…. .
8) Как сестра и

брат, текут рядом Тигр и …. .
9) Сава, Драва, Прут-


Все в реку …. текут.
7) Крышей Мира называют горы…. . 8) Как сестра и брат, текут рядом Тигр и …. .9)

Слайд 9
10) В дымке синеватой
Горы да леса,

Что за край богатый
Просто чудеса!

Зелень изумрудная,
Глубина озёр, А земля- то рудная, А кругом простор!
Трав прибой пахучий у подножия скал.
Ты такой могучий,
Наш седой…. .
10) В дымке синеватой   Горы да леса,   Что за край богатый

Слайд 10
Для проверки знания карты в занимательной форме даны отдельные карточки

в виде квадратов. Каждый квадрат символизирует начальную букву географического объекта

данного для определения. В каждом квадрате даны несколько ориентиров на которых написаны их названия и один ориентир вместо названия на котором поставлен ? знак. Определив название ориентира мы его букву берём за отгадывания нужного объекта.
Для проверки знания карты в занимательной форме даны отдельные карточки в виде квадратов. Каждый квадрат символизирует начальную

Слайд 11Отгадайте по карте.
Определите административные центры.

Отгадайте по карте. Определите административные центры.

Слайд 12
Определите административные центры.

Определите административные центры.

Слайд 13Определите города герои.

Определите города герои.

Слайд 14Определите название полуострова.

Определите название полуострова.

Слайд 15Определите название реки.

Определите название реки.

Слайд 16Определите название страны.

Определите название страны.

Слайд 17Определите название европейской столицы.

Определите название европейской столицы.

Слайд 18Игры.

Игры.

Слайд 19План и карта местности по начальному курсу физической географии.

План и карта местности по начальному курсу физической географии.

Слайд 20Составление схематического плана окружения школы.
На уроке по теме«Ориентирование»
,

который проводится на местности , по предложению учителя дети изображают

в тетрадях по географии стрелку С-Ю. По середине листа они обозначают схематический условный знак (или рисунок) школы. От него в направлении различных сторон горизонта, начиная с севера ( двигаясь по часовой стрелке), последовательно наносятся знаки( или рисунки) предметов( например: дерева). И подписывают названия сторон горизонта. Затем учащиеся рассказывают о том, что они начертили на плане, и показывают на местности.
Составление схематического плана окружения школы.На уроке по теме«Ориентирование» , который проводится на местности , по предложению учителя

Слайд 21Упражнение с условными знаками.

Упражнение с условными знаками.

Слайд 22Рисунки к заданию( на след. слайде)

Рисунки к заданию( на след. слайде)

Слайд 23В конце урока на тему условные знаки, учащимся даётся задание-

нарисовать на карточках условные знаки плана. Учитель собирает эти карточки

на след. Уроке, раздаёт их по одной- две на парту, предлагает внимательно рассмотреть на них изображ. условные знаки и подготовить ответы на вопросы:1) Что он обозначает на плане?2) Не соответствует ли данный знак какому- либо объекту окруж. местности?
Вызванные ученики рисуют знаки и отвечают на вопросы.
В конце урока на тему условные знаки, учащимся даётся задание- нарисовать на карточках условные знаки плана. Учитель

Слайд 24Игры по курсу географии частей света .

Игры по курсу географии частей света .

Слайд 25Составление карт частей света.
Для закрепления знаний о географическом положении

, береговой линии и других элементах географических объектов изучаемой части

света
полезно подготовить и провести игру на основе разрезной карты .
Составление карт частей света. Для закрепления знаний о географическом положении , береговой линии и других элементах географических

Слайд 26Определение по иллюстрациям русских путешественников.
Учащиеся подбирают портреты путешественников ,карты с

маршрутами , описание путешествий. Материал наклеивают на листы бумагу или

картон ,пишут вопросы. Игру используют при изучении той или иной части света и при повторении ее на занятиях географического кружка . Можно составить список используемой литературы и провести внеклассное чтение по данной теме .
Определение по иллюстрациям русских путешественников.Учащиеся подбирают портреты путешественников ,карты с маршрутами , описание путешествий. Материал наклеивают на

Слайд 27Пример вопросов:
К рисунку (Н.М.Пржевальского) : какой знаменитый

русский
Путешественник изображён на рисунке? Какие районы Азии он

исследовал , что открыл? Назовите годы его путешествий? Какие книги он написал?
Пример вопросов:   К рисунку (Н.М.Пржевальского) : какой знаменитый русский  Путешественник изображён на рисунке? Какие

Слайд 28 Если в неведомые страны мы попадём, То дорогу

от туда мы быстро найдём!
За это вам: сенкью,

мерси, данке шён!!!
Если в неведомые страны мы попадём, То дорогу от туда мы быстро найдём!  За

Слайд 29 1) «Занимательные вопросы по географии».
2) « Занимательная география для

взрослых и детей»
3) «Игры по географии»
4) Интернет ресурсы: www.mail.ru

www.yandex.ru
www.rambler.ru

Список используемой литературы.

1) «Занимательные вопросы по географии».2) « Занимательная география для взрослых и детей»3) «Игры по географии»4) Интернет

Слайд 30
Спасибо за внимание!!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика