Слайд 1Мультимедийная презентация
к уроку по теме
«Земля и её строение»
г.
Бирюч, 2008 г.
Автор: Головина Татьяна Ивановна,
учитель географии МОУ «СОШ г.
Бирюча»
Красногвардейского района
Белгородской области
Слайд 6Земля и её строение
Цели урока:
сформировать представление о внутреннем строении Земли;
ознакомиться
с внутренними слоями: земной корой, мантией и ядром;
рассмотреть свойства земной
коры;
научиться высчитывать температуру в шахте на разных глубинах.
Слайд 7Вид планеты Земля
из космоса и в разрезе
Слайд 8Внутреннее строение Земли: ядро изображено красным цветом; мантия — коричневым;
земная кора — желтым; океаны — голубым.
Слайд 9Экскурсия в виртуальный геологический музей
Рассматривая экспозиции музея, мы
узнаем много интересного о горных породах
Слайд 10Гематит
Название произошло от греческого "гематикус", что означает
кровавый. Другие названия - красный железняк и железный блеск целиком
отвечают внешнему виду и применению минерала.
Применение. Гематит - одна из наиболее важных железных руд. Чистые порошковые разновидности используют изготовления красок и красных карандашей.
Слайд 11Известняк
Порода осадочная.
Состав:
известняк, мрамор, остатки животных
организмов, мел
Физические свойства:
а)цвет:серый;
б)твёрдость:прочный;
в)степеньпрозрачности:непрозрач-ный.
Применение:
из извести человек строит
дома, обжигает её для получения извести, смешивая с другими веществами, в цемент, выстилает ею тротуары городов.
Слайд 12Кварц
Древняя магматическая порода.
Применение. Относительно высокая прочность
позволяет делать из него вставки в кольца, серьги, броши. Создают
из него и более крупные изделия: пепельницы, чаши, вазы. Применяется в стекольной промышленности, часовом деле.
Слайд 13Железняк
Название этого камня, звучащее на немецком как "Magnetit", произошло
от греч. "magnetis" - магнит. Назван по имени легендарного древнегреческого
пастуха Магнуса, нашедшего природную магнитную гору.
Применение. Магнитный железняк является одной из лучших железных руд; большая часть железа России приготовляется из магнитного железняка.
Слайд 14Уголь
Угли ископаемые, твердое горючее полезное ископаемое; продукт преобразования высших
и низших растений, содержащий до 50% минеральных примесей и влагу.
Применение. Трудно найти отрасль народного хозяйства, где бы не использовались уголь или продукты его переработки. Основные потребители - энергетика и промышленность. 2\3 угля сжигается на электростанциях и в котельных.
Слайд 15Гранит
Метаморфическая горная порода. Твёрдая, имеет различные оттенки красного, чёрного
цветов.
Применения. Используется в качестве поделочного и строительного материала
Слайд 17
Вывод:
Литосфера – это каменная оболочка Земли (греч. «литос» - камень).
Земная
кора – это самая верхняя часть литосферы.
Слайд 18Практикум
ЗАДАЧА: Шахтёры добывают уголь в шахте на глубине 1000 м,
а температура на поверхности +5º С. Определите температуру в шахте.
Слайд 19Задания для закрепления:
1.Определите, о какой оболочке Земли идёт речь:
1) земная кора
2) мантия
3) ядро
а) ближе
всего к центру Земли;
б) толщина от 5 до 70 км;
в) в переводе с латыни «покрывало»;
г) температура +5000º...+6000º С;
д) верхняя оболочка Земли;
е) толщина около 2900 км;
ж) особое состояние вещества: твёрдое и пластичное;
з ) состоит из материковой и океанической частей;
и) основной элемент состава – железо.
Слайд 202. Решите задачу:
Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли
температура +8ºС, а глубина шахты равна 750 м.
Слайд 21Определяем настроение:
1. Восторженное – красный;
2. Радостное — оранжевый;
3. Приятное –
жёлтый;
4. Спокойное – зелёный;
5. Грустное – синий;
6. Тревожное –
фиолетовый;
7. Уныние – чёрный.
Подними: в правой руке – карточку–настроение на начало урока; в левой руке – карточку-настроение на конец урока. Спасибо !
Слайд 22Спасибо
за внимание!
Домашнее задание: §16 (учебник Т.П. Герасимовой), задание 3, стр.41;
подготовить сообщение о способах изучения земной коры.
г.