Слайд 1 Проверочная работа по географии в
системе
Международного бакалавриата, 5 класс
Тема: Земля как планета Солнечной системы
Учитель: Горелкина Евгения Степановна
Школа № 1272
г. Москва
Цель:
Проверить усвоение знаний по теме
«Земля как планета Солнечной системы»
Задачи:
1. Выявить качество
усвоения изученного материала.
2. Умение работать с Атласом.
3. Умение работать с Дневником географа – следопыта.
Слайд 4 Планируемые результаты
Личностные:
осознание ценностей географических знаний .
Метапредметные: умение определить цели и задачи
урока; организовать свою деятельность; самостоятельно вести поиск, анализ и отбор информации.
Предметные: усвоение основных географических понятий; знание географического материала; овладение практическими умениями работы с учебником, Атласом и Дневником географа – следопыта.
Слайд 5 Универсальные учебные действия
Личностные: осознание необходимости изучения тем
раздела.
Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя; объективно оценивать свои
знания по разделу.
Познавательные: умение извлекать, анализировать и применять полученную информацию в соответствии с проверочной работой.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока
Проверка знаний
Формы урока:
Фронтальная
Индивидуальная (самостоятельная)
Методы:
Проверочная работа
Вид урока:
Урок проверки знаний
Слайд 10 Оборудование:
Раздаточные
листы с проверочной работой
Учебник 5 класса География(начальный курс), А.А. Летягин,
«Вентана – Граф», 2012г.
Атлас (начальный курс географии), 5 класс
Дневник географа – следопыта, 5 класс
Слайд 11 Какими студентами вы должны быть на
уроке в системе Международного бакалавриата
Гармонично развитыми;
Широкомыслящими;
Способными
на риск;
Думающими;
Общительными;
Заботливыми;
Умеющими размышлять;
Пытливыми;
Принципиальными;
Информированными
проверка
1. Какое количество планет в Солнечной системе
2. У какой планеты
выделяют несколько географических оболочек
3. Что называют « Географическими полюсами»
4. Что такое «Тропики».
5. Как понимаете «Северный полярный круг» и «Южный полярный круг»
6. Назвать причину смены времен года
7. От чего зависит смена дня и ночи на Земле
8.Сколько поясов освещённости выделяют на планете. Назовите их.
9. Назвать географические следствия, как результат осевого вращения Земли.
Слайд 14 Проверочная работа по теме:
Земля –
планета Солнечной системы
1. На каком месте располагается планета Земля по
удаленности от Солнца: 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8
2. Относительно Солнца планеты расположены так:
А). Венера, Земля, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Б).Меркурий, Венера, Земля. Марс.Сатурн. Уран. Нептун. Юпитер
В). Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун 3. Как называется Галактика, в которой находится Земля и другие планеты: Туманность Андромеды, Млечный путь, Магеллановы облака, созвездие зодиака
4. Полный оборот вокруг Солнца планета Земля совершает за: 367 дней, 365 дней, 356 дней, 24 часа
Слайд 15 Продолжение проверочной работы
5. Планета Земля имеет
наклон воображаемой оси к плоскости орбиты: 65,5 градусов, 65,6 градусов,
66,5 градусов, 66,6 градусов
6. Движение Земли по околосолнечной орбите определяет: смену дня и ночи, продолжительность дня и ночи, смену времён года, смену года.
7. Если смотреть со стороны Северного полюса, то Земля совершает движение: с севера на юг, с юга на север, с востока на запад, с запада на восток.
8. Если в Северном полушарии лето, то Солнце будет находиться в зените над ----------------------------------------------; дата---------------------; это называется ---------------------------------------------------------------------------------
Слайд 16 Продолжение проверочной работы
9. Какое время года наступит
в Северном полушарии 21 марта ------------------; в каком месте в
этот день будет находиться Солнце в зените относительно Земли -----------------------------------------; этот день будет называться: -----------------------------------------------------------
10. Как называется воображаемая линия, над которой Солнце бывает дважды, относительно Земли: линия горизонта, экватор, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг.
11. Что является причиной неравномерного освещения и нагрева поверхности Земли: расстояние до Солнца, положение Луны относительно Земли, наклон земной оси.
Слайд 17 Продолжение проверочной работы
12. Отчего зависит смена
дня и ночи на Земле: от вращения Земли по околосолнечной
орбите, от смены времён года, от вращения Земли вокруг своей оси, от всего вместе.
13. Сколько и какие пояса освещённости выделяют на Земле------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Как называется промежуток между восходом и заходом Солнца---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Написать 2 географических следствия, которые образуются от вращения Земли вокруг своей оси:
а).------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
б).------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16.Что происходило бы на Земле, если бы воображаемая ось была перпендикулярна---------------------------------------------------------------------------------------------
Рефлексия
Было интересно…
Было трудно, но я…
Было трудно…
Я выполнил задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я смог…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
задание
Подготовить презентацию об одной из планет Солнечной системы.