Разделы презентаций


Животный мир лесов

Содержание

Сегодня 1 декабря 2010 года, урок географии. Кто из вас сегодня станет первым? Кто из вас сегодня станет лучшим? Дети: Я сегодня буду первым. Я сегодня буду лучшим.Учитель: Вы конечно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов
Учитель географии ГС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Республики Алтай» Милованова И.А.

Урок географии в 7 классе. Животный мир лесовУчитель географии ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Слайд 3Сегодня 1 декабря 2010 года, урок географии.

Кто из вас

сегодня станет первым? Кто из вас сегодня станет лучшим?
Дети:

Я сегодня буду первым. Я сегодня буду лучшим.
Учитель: Вы конечно же самые лучшие, а теперь присаживайтесь на свои места, проверьте все- ли готово к уроку: учебник, тетрадка, ручка. Все ли правильно сидят и внимательно глядят?


Сегодня 1 декабря 2010 года, урок географии.  Кто из вас сегодня станет первым? Кто из вас

Слайд 4Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.

Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.

Слайд 5Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше

настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать

правила поведения на уроке: хочешь ответить- подними руку, работай молча, чтобы не мешать остальным, будь любознательным.

Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего

Слайд 6Чтобы узнать
с кем же мы
сегодня на уроке
будем

знакомиться-
нам нужно
отгадать кроссворд.

Чтобы узнать с кем же мы сегодня на уроке будем знакомиться- нам нужно отгадать кроссворд.

Слайд 81.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно

сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев»

Какое слово скрыто под *

1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно

Слайд 92.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз до

-60˚С.

2.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз  до -60˚С.

Слайд 103. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева

делали мачты для парусных кораблей.

3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.

Слайд 11
4. Лист какого дерева


вы видите
перед собой.
4. Лист какого     дерева

Слайд 125. Так называют хвойный лес.

5. Так называют хвойный лес.

Слайд 136. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.


6. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.

Слайд 14 Ж

Ы

С
П
И
Ч
К
И

Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А

С
О
С
Н А

Т
А Й Г А

К Л Ё
Н

К Е Д Р

Ж

Слайд 15Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу.

А для чего же нам это нужно знать?
(Мы с

вами сами живем в лесной зоне.)
Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно

Слайд 16Лес.

Лес.

Слайд 17В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им

корм и убежище.  

В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм и убежище.  

Слайд 19Бурый медведь

Бурый медведь

Слайд 20Лось

Лось

Слайд 25В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари,

дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки ( объяснение

сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов.
В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки,

Слайд 26Словарная работа: Травоядные
Хищники


Всеядные

Словарная работа:      Травоядные  Хищники  Всеядные

Слайд 27Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на

парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали.

Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги)

Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как

Слайд 28ЗА
БЕЛ
КА
СО
ВЕДЬ
ЯЦ
БАН
КА
МЕД
БОЛЬ

ЗАБЕЛКАСОВЕДЬЯЦБАНКАМЕДБОЛЬ

Слайд 29А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.
Сообщения

обучающихся: ЛОСЬ, РЫСЬ.

После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы:
1.Чем питается это животное?
2.Это животное хищник, травоядное или всеядное?

А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.Сообщения обучающихся:   ЛОСЬ,

Слайд 30ЛОСЬ

ЛОСЬ

Слайд 31РЫСЬ.

РЫСЬ.

Слайд 32Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить

на вопрос:
1.Как животные приспособились к суровым условиям зимой?

Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос:1.Как животные приспособились к суровым условиям

Слайд 33Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно

ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название.

Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему

Слайд 34В
ПРИШЛИ
МАЛЬЧИКИ
ЛЕС

В

ОНИ

УВИДЕЛИ

ДУПЛО

ДЕРЕВЕ
РУКУ
ЗАПУСТИЛ
В
МАЛЬЧИК
ДУПЛО
ОРЕХИ
ДУПЛЕ

В
БЫЛИ
БЕЛОЧКА
ИХ
ТУДА
ЗАПАСЛИВАЯ
НАТАЩИЛА

ВПРИШЛИМАЛЬЧИКИЛЕС   В  ОНИУВИДЕЛИДУПЛОДЕРЕВЕРУКУЗАПУСТИЛ  ВМАЛЬЧИКДУПЛООРЕХИДУПЛЕ   В  БЫЛИБЕЛОЧКА ИХТУДАЗАПАСЛИВАЯНАТАЩИЛА

Слайд 35На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны

общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю

пословицу, попробуйте объяснить их смысл.


На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не

Слайд 36За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь.
Трусливому зайке и

пенек – волк.
Двух зайцев гонять- ни одного не поймать.

За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь.Трусливому зайке и пенек – волк.Двух зайцев гонять- ни одного

Слайд 37Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем.
«Ох,

и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им

не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»
Кто это? Догадались?

Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем.«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите

Слайд 38А так ухает гроза мышей, лесная сова
«Это я сова.

С 1964 года нахожусь под охраной государства. Одна сова уничтожает

за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна, а из 1 тонны зерна человек может изготовить много хлеба»
А так ухает гроза мышей, лесная сова «Это я сова. С 1964 года нахожусь под охраной государства.

Слайд 39 Физкультминутка
Представьте себя деревом (развитие личностного отношения к природе).

Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище

– это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди.

Физкультминутка  Представьте себя деревом (развитие личностного отношения к природе). Раз, два, три – и вы

Слайд 40Каких животных называют травоядными, приведи примеры.
Каких животных называют хищниками, приведи

примеры.
Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

Каких животных называют травоядными, приведи примеры.Каких животных называют хищниками, приведи примеры.Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

Слайд 41Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.) Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.) Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.) На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.) Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. (Прыгаем.) А вон там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоняемся в стороны.) Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Приседаем, прячась.) Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит! (Имитируем сон.) Пролетают снегири. (Имитируем полет птиц.) Как они красивы! (Отводим руку и провожаем их взглядом.) В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.) А нам пора уже домой. (Садимся на места.)
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)

Слайд 42На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной

стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания

всех загадок- все ли эти животные живут в лесу.

На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном.

Слайд 43Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.

Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.

Слайд 44Кто из зверей мог бы так сказать?

*Моё дупло расположено высоко

*Мои острые когти помогают мне забираться на дерево

*Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега
Кто из зверей мог бы так сказать?

Слайд 45 Угадайте, кто я

такой.

*серый, колючий, маленький, шустрый, забавный
*Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный
*Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый

Придумайте слова (прилагательные) которые характеризуют зайца- серый……………
Угадайте, кто я такой.

Слайд 46Расскажите, что умеют делать звери.

Лиса- я крадусь, ………………...
Медведь- я люблю мёд, …………………………..

Волк- я рыщу, ………………………………
Расскажите, что умеют делать звери.

Слайд 47Игра «Бывает – не бывает»


Белка съела ежа.
Овца напала на волка.
Лиса заснула долгим зимним сном.
Ежик собирает грибы.
Волк взобрался на дерево.
Заяц сушит грибы на зиму.
Медведь ест малину.
Полосатая рысь прячется от оленя.
Ежик напал на медведя.

Игра «Бывает – не бывает»

Слайд 48Найди сходство.
*Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком?



*Что общего между оленем, лосем и зайцем?

* Что общего между лисой, рысью и тигром?
* Что общего между косулей, лосем и оленем?
Найди сходство. *Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком?   *Что общего между оленем, лосем

Слайд 49Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.

Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.

Слайд 50Почему так говорят.


ЛИСА- ПЛУТОВКА
ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА
БЕЛОЧКА-НЕПОСЕДА
МЕДВЕДЬ-РЫБОЛОВ

Почему так говорят.

Слайд 51Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах:

АОНЛОСЬТР


ТИГРОШКУЦ

МЕМЕДВЕДЬИК

Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах:  АОНЛОСЬТР

Слайд 52Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы.


Б А В дупле живет, да орешки грызет. М Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! А зовут ее……… З Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Е

Л

К

Е

Д

В

Е

Д

И

С

А

Я

Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы.

Слайд 53Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой).

Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята

достают из корзинки разные предметы( орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь), а потом объясняют какому лесному животному отдать.
Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому –

Слайд 55А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у

вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение

на барометре настроения.
А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим

Слайд 57Домашнее задание:
1.Приготовить рассказ о животном по плану:
А)Название животных
Б)Внешний вид
В)Где

в лесу обитает
Г)Чем питается.
2)Сообщение о лисице, бобре, белке.
3)Составить рассказ по

картинке.

Домашнее задание: 1.Приготовить рассказ о животном по  плану:А)Название животныхБ)Внешний видВ)Где в лесу обитаетГ)Чем питается.2)Сообщение о лисице,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика