Слайд 2 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7
октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год
объявлен Годом Российского кино.
Слайд 3
«Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей»,является «логичным
продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению общественного значения еще одной из важнейших
гуманитарных отраслей»-заявлено в пояснительной записке к Указу Президента
Слайд 4«Любая модернизация радует. Но все средства, которые могут быть выделены
на этот проект, нужно потратить не на празднования, а на
кинофикацию малых городов, или хотя бы на создание детских кинозалов»
Председатель совета директоров «Ленфильма» режиссер
Федор Бондарчук.
Слайд 5Кино – самое молодое из искусств но оно давно уже
признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих
людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.
Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.
Слайд 6Украдкой взгляд в чудесное окно,
В миры иные, дарит нам кино.
Смеяться
заставляет нас до слез,
И миг игры воспринимать всерьез.
Чужая драма иль
смешная шутка
От скуки отвлекут хоть на минутку.
Пока душа твоя развязки ждет,
Перед глазами чья-то жизнь пройдет.
Пройдет она с начала до конца -
Жизнь длинная глупца иль мудреца,
Красавицы, жены или вдовы,
И вот тогда, в тот миг, поймете вы,
Что людям шанс синематограф дал
Быть тем, кем ты всю жизнь мечтал,
И в темном зале без излишеств и прикрас
Судьбой чужой прожить хотя бы раз.
Спасибо Вам, кому дано,
Снимать для нас прекрасное российское кино!
Слайд 7Афоризмы знаменитых людей о кино
Единственное искусство, способное сочетать
все искусства
– это кино.
Гарун Агацарский
Смотришь в день
по фильму - проживаешь много жизней в
одной своей, смотришь несколько фильмов в день - рассеиваешь свою единственную.
Елена Ермолова
"Когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хвороба начинает выползать из всех щелей. Поэтому для меня - это рецепт только для меня - мне надо все время работать".
Ильдар Рязанов
Слайд 8Первый российский фильм датирован 1908 годом.
Это была лента "Понизовая
вольница" режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908
года.
Кадр из фильма "Понизовая вольница", 1908
Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине "Из-за острова на стрежень".
Длится картина всего семь минут.
Интересные факты о Российском кино.
Слайд 9Российское кино до революции и после
Режиссер Сергей Эйзенштейн
«Броненосец Потемкин»
«Александр Невский»
«Иван
Грозный»
Н. Черкасов
Слайд 10Его обожала Европа и совсем забыли в России
Он родился в
селе Кондоль, Петровского уезда Саратовской губернии. Мозжухин сыграл до революции
в 70 фильмах, в том числе в экранизации «Пиковой дамы» (1916 г.), осуществленной Яковом Протазановым. Однако полностью актерские возможности Мозжухина раскрылись в «Отце Сергии» (1918 г.). Он был первым большим реалистическим актером русского кино и даже во Франции оставался им, снимаясь с подлинным успехом лишь в фильмах «русского стиля». Именно как первый большой актер младенческих лет русского кино он и вошел в его историю.
Слайд 11Советское кино…
19 августа 1919 (декрет Ленина о национализации кинематографа)
Чапаев ,
1934
Семеро смелых. 1936
Петр Первый, 1937
Слайд 12Любовь Орлова и Г.В.Александров
Веселые ребята
Волга-Волга
Цирк
Весна
Слайд 13"Оскар"
Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской
академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром
немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году.
Затем "Оскар" получила картина "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году.
Слайд 14Крупные киностудии-фабрики отечественных фильмов
Слайд 15Первый советский боевик
"Пираты XX века" (1979.г)
Первый советский фильм-катастрофа
«Экипаж»(1980)
Первый российский
Фильм ужасов
«Вий» по Н.В.Гоголю
(1967г.)
Слайд 16День Российского кино отмечается 27 августа.
Слайд 17СНИМАЕТСЯ КИНО
«И это все про соль»
Слайд 18Тип урока: урок повторения и обобщения с элементами исследования.
Форма урока:
ролевая игра;
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, информационный, использование компьютерных технологий.
Формы
организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Слайд 19Уважаемые дамы и господа! Мы рады вас видеть на кинофестивале
«ОСКАР -ПЕНЗА»!
На главную премию кинофестиваля претендуют фильмы:
Киностудия «Новый
Пенза-фильм» с фильмом «Cурская жара»
Третья студия предоставляет вашему вниманию исторический фильм «Засурская Помпея».
Киностудия «Краевед - фильм» - с
киноэпопеей «Битва на Суре»
Киностудия « Пензфантастик» – фильм ужасов
«Чужие в Арбековской Заставе »
Слайд 20Внимание! План действий у вас зафиксирован на информационных - листах,
озвучим его.
Распределите роли в группе: режиссер, сценарист, артисты, художник по
костюмам.
Задача режиссера организовать работу в группе.
Сценарист определяет химический трюк, т.е. химическую реакцию, записывает на доске.
Актеры исполняют химический трюк, выполняя опыт. (обратите внимание, некоторые персонажи у вас говорят на английском языке!),
Задача художника по костюмам надеюсь, вам понятна.
Режиссеры не забудьте провести инструктаж по ТБ.
Провести репетиционный химический опыт.
Подготовить оборудование и реактивы для демонстрации.
Во время показа фильмов вам необходимо делать записи
Слайд 21Свою работу представляет студия «Новый Пенза-фильм»
«Cурская жара»
Слайд 22Оборудование: четыре стеклянных стакана, порошок карбоната кальция, хлорида бария, метилоранжа,
раствор серной кислоты.
По одному выходят четыре ученика со стеклянными стаканами
(держите ближе к дну стакана, чтобы зрители не видели содержимое).
1 ученик: Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?
2 ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3 ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть–чуть, немного.
4 ученик: Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!
В руках 5–го ученика – большая колба с жидкостью. Ребята подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. Пятый ученик из колбы наливает каждому то, что он просил.
5 ученик: Вот вода, вот газировка: без сиропа и с сиропом, вот парное молоко, получилось очень ловко.
Слайд 23Технологическая карта химического трюка
Слайд 24Качественные реакции на катионы и анионы
Слово для перевода на язык
химии предоставляется сценаристу. Не забудьте перевод занести себе в тетради
Слайд 25Киностудия «Краевед - фильм» - с киноэпопеей «Битва на Суре»
Слайд 26Хорошо смачиваем нож раствором роданида калия. Непосредственно перед опытом, демонстративно
смачиваем кисть руки «дезинфицирующим» средством. В его роли выступает раствор
хлорида железа. Проводим тупым ножом по руке. В месте соприкосновения ножа и руки образуется четко выраженная ярко-красная рана, от которой во все стороны растекается «кровь». В действительности вместо «крови» растекается раствор роданида железа Fe(CNS)3. Довольно часто этот прием использую в кино. Фильм ужасов какой-то. А ведь на самом деле таким способом пользуются создатели боевиков и триллеров для имитации крови.
Слово для перевода на язык химии предоставляется сценаристу. Не забудьте перевод занести себе в тетради. Ваши аплодисменты!
Слайд 27Третья студия предоставляет вашему вниманию исторический фильм «Помпея в Засурье»
А
сейчас, друзья, для вас по истории рассказ.
Ночью или утром
рано спали горожане,
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот через жерло льют потоки лавы.
Так под лавой и под пеплом погиб город славный.
Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.
Слайд 28Оборудование: стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка, модель вулкана, порошок дихромата
аммония.
Историк выполняет химический опыт. (В фарфоровый тигель, вставленный в жестяной
«вулкан», насыпьте 2 чайные ложки дихромата аммония. Ученик нагревает стеклянную палочку над спиртовкой и вставляет ее в самую середину бихромата калия. После начала извержения палочку вынимает.)
Сценарист (во время показа фильма записывает уравнения химических реакций на интерактивной доске, обосновывает, почему протекает данная реакция.
Вывод: соли при нагревании __________________)
Слово для перевода на язык химии предоставляется сценаристу. Не забудьте перевод занести себе в тетради. Ваши аплодисменты!
Слайд 29Киностудия « Пензфантастик» – фильм ужасов
«Чужие в Арбековской Заставе
Слайд 30 « Фараоновы змеи»
Готовятся таблетки следующего состава: глюконат кальция и
бисептол, глюконат кальция и валидол, оксид хрома и глюконат кальция
перетереть в порошок, добавить воды и сформировать таблетки, высушить. Положить на сухое горючее и поджечь. Выползающих змей направляют вверх стеклянной палочкой.
"Ты знакома с ветхой притчей
Про коварную змею..."
(Г. Гейне, "Книга песен")
В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею... Фараон был посрамлен и напуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.
Слайд 31А теперь самый кульминационный этап нашего кинофестиваля!
Участники кинофестиваля получают
Дипломы с символом
«Оскар- Пенза»
Слайд 33Как обычно после фестиваля проведем пресс-конференцию:
Какие признаки проведенных химических реакций
вы отметили у себя в тетради
О каких свойствах солей свидетельствовали
данные признаки
Как вы считаете, удался ли наш кинофестиваль
Какое впечатление на вас произвели показанные фильмы
Как вы чувствовали себя в данных ролях
Как вы думаете, понятны ли бы были ваши картины зрителям-химикам других стран
Почему
Слайд 34Послесловие
Карта индивидуальной оценки деятельности учащегося 9 класса _________________
Слайд 35Послесловие
Карта индивидуальной оценки деятельности учащегося 9 класса _________________
Слайд 36Найти химические трюки и объяснить их с точки химических процессов.
Домашнее
задание
Самое главное - мир химии познаваем.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить,
дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след,
И решить все трудные задачи.
Для чего? Ищите свой ответ!