Разделы презентаций


Алгоритмизация и основы объектно–ориентированного программирования (Часть -1)

Содержание

http://dvsschool.zabix.netИстория развития языков программированияЭтапы развития программированияТехнология программирования – это система методов, способов и приемов обработки и выдачи информации.Написание программ в машинных кодахПоявление языков низкого уровняЯзыки высокого уровня. Технология нисходящего структурного программированияПоявление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Часть - 1
Саратов - 2015
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа №72»
Алгоритмизация и основы объектно–ориентированного программирования
Учитель : В.С.Дубовик
http://dvsschool.zabix.net

Часть - 1Саратов - 2015Муниципальное Общеобразовательное  Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72»Алгоритмизация и основы объектно–ориентированного программированияУчитель :

Слайд 2http://dvsschool.zabix.net
История развития языков программирования
Этапы развития программирования
Технология программирования – это система

методов, способов и приемов обработки и выдачи информации.
Написание программ в

машинных кодах
Появление языков низкого уровня
Языки высокого уровня. Технология нисходящего структурного программирования
Появление ООП

http://dvsschool.zabix.netИстория развития языков программированияЭтапы развития программированияТехнология программирования – это система методов, способов и приемов обработки и выдачи

Слайд 3http://dvsschool.zabix.net
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру
языке программирования, называется программой.
1945
1955
1965
1975
1995
1985
2005
Машинный

язык, 1945
COBOL, 1959
FORTRAN, 1954
Ассемблер, 1951
Pascal, 1970
Visual Basic .Net, 2003
Visual Basic,

1991

QBASIC, 1975

BASIC, 1964

Object Pascal, 1989

Turbo Delphi, 2006

Delphi, 1995

C, 1972

C++, 1983

Java, 1995

Visual C#, 2003

Visual J#, 2003

JavaScript, 1995

Языки программирования высокого уровня

Алгоритмические языки программирования

Языки объектно-ориентированного программирования

Языки программирования для компьютерных сетей

Языки программирования на платформе .NET

http://dvsschool.zabix.netАлгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.1945195519651975199519852005 Машинный язык, 1945COBOL, 1959FORTRAN, 1954Ассемблер, 1951Pascal, 1970Visual Basic

Слайд 4http://dvsschool.zabix.net
Фрагмент программы, которая выводит на экран приветствие «Hello, world!»:

457f464c010100010000000000000000000200030001 000003d0080000340000069800000000000000340020
00050028001600130006000000340000003408000000000000аОООООООа0000000050000000400000003000000d4000000d4080000000000001300000013000000040000000100000001000000000000000008000000000004f5000004f5000000050000100000000001000004f8000014f808000000000000c4000000c8000000060000000000000020000052c0000152c080000000000009000000090000000060000000400006c2f62696c2f2d6496c756e2e786f73312e0000001100000011000000000000000...

http://dvsschool.zabix.netФрагмент программы, которая выводит на экран приветствие «Hello, world!»:  457f464c010100010000000000000000000200030001 000003d008000034000006980000000000000034002000050028001600130006000000340000003408000000000000аОООООООа0000000050000000400000003000000d4000000d4080000000000001300000013000000040000000100000001000000000000000008000000000004f5000004f5000000050000100000000001000004f8000014f808000000000000c4000000c8000000060000000000000020000052c0000152c080000000000009000000090000000060000000400006c2f62696c2f2d6496c756e2e786f73312e0000001100000011000000000000000...

Слайд 5http://dvsschool.zabix.net
Язык Бейсик был создан в 1964 году Томасом Куртом

и Джоном Кемени как язык для начинающих, облегчающий написание простых

программ.    
Основная идея авторов языка Бейсик - снабдить простым языком программирования непрофиссиональных программистов - оказалась очень привлекательной для большого числа разработчиков различных фирм.     В феврале 1975 года на рынке программмных средств появилась первая версия языка Бейсик для персональных компьютеров, авторами которой были Билл Гейтс и Пол Аллен, сотрудники корпорации Microsoft - ведущего лидера поставщиков программного обеспечения. Именно этот год стал, по существу, годом, когда Basic вышел в свет. Сочетая в себе простоту, гибкость и универсальность, этот язык стал прообразом многих других языков программирования.
http://dvsschool.zabix.net Язык Бейсик был создан в 1964 году Томасом Куртом и Джоном Кемени как язык для начинающих,

Слайд 6http://dvsschool.zabix.net
Паскаль был разработан в 1970 году Никлаусом Виртом как язык

для обучения студентов программированию. Паскаль позволяет писать программы, легко читаемые

даже новичком, и содержит в себе все элементы, необходимые для соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ. Системы программирования на Паскале для IBM PC также реализуют расширенные варианты этого языка. Из этих реализаций наиболее популярны - Turbo Pascal, Borland Pascal и Borland Pascal for Windows
http://dvsschool.zabix.netПаскаль был разработан в 1970 году Никлаусом Виртом как язык для обучения студентов программированию. Паскаль позволяет писать

Слайд 7http://dvsschool.zabix.net
Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и

Кеном Томпсоном для использования в написании весьма ныне популярной операционной

системы Unix. Си соединяет свойства языка высокого уровня с возможностью эффективного использования ресурсов компьютера, которое обычно обеспечивается только при программировании на языке Ассемблера. Си не очень прост в обучении и требует тщательности в программировании, но позволяет писать сложные и весьма высокоэффективные программы. Бьярном Страустрапом был разработан язык Си++ - расширение языка Си, реализующее популярные в последнее время концепции объектно-ориентированного программирования и облегчающее создание сложных программ.
http://dvsschool.zabix.netЯзык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и Кеном Томпсоном для использования в написании весьма

Слайд 8http://dvsschool.zabix.net
Введение в объектно-ориентированное программирование
Разработка проектов в PASCAL ABC
КОЦЕПЦИЯ
Класс и Объект
Класс

- принципиально новый тип данных.
Класс представляет собой множество объектов
имеющих

общую структуру
обладающих одинаковым поведением.
Класс является дальнейшим развитием типа структура (запись)


http://dvsschool.zabix.netВведение в объектно-ориентированное программированиеРазработка проектов в PASCAL ABCКОЦЕПЦИЯКласс и ОбъектКласс - принципиально новый тип данных. Класс представляет

Слайд 9http://dvsschool.zabix.net
Объект — совокупность свойств, методов, событий.
Свойства — это переменные, которые

влияют на состояние объекта. Например, ширина и высота объекта. Методы —

это те же процедуры и функции, т. е. это то, что объект умеет делать. Например, объект может иметь процедуру для вывода какого-то текста на экран. Эта процедура и есть метод, который принадлежит объекту. События — это те же процедуры и функции, которые вызываются при наступлении определенного события.
http://dvsschool.zabix.netОбъект — совокупность свойств, методов, событий.Свойства — это переменные, которые влияют на состояние объекта. Например, ширина и

Слайд 10http://dvsschool.zabix.net
Свойства объекта
это показатели, характеризующие объект.

Пример:
Объект – кнопка;
Свойства:

 цвет,
 текст на

кнопке,
 шрифт текста .

http://dvsschool.zabix.netСвойства объектаэто показатели, характеризующие объект. Пример: Объект – кнопка;Свойства:    цвет,    текст

Слайд 11http://dvsschool.zabix.net
Методы объекта
это действия, которые можно произвести с объектом.
Пример:
Объект –

кнопка;
Методы (обеспечивающими работу кнопки):
 метод прорисовки

текста;
 прорисовки фокуса ;
 и т. д.
http://dvsschool.zabix.netМетоды объектаэто действия, которые можно произвести с объектом. Пример:Объект – кнопка;Методы (обеспечивающими работу кнопки):   

Слайд 12http://dvsschool.zabix.net
События
это действия, которые происходят с объектом.

Пример:
Объект – кнопка;
События:
события

пользовательского ввода,
например, нажатие на кнопку
левой или правой кнопкой

мыши
http://dvsschool.zabix.netСобытияэто действия, которые происходят с объектом. Пример:Объект – кнопка;События: события пользовательского ввода, например, нажатие на кнопку левой

Слайд 13http://dvsschool.zabix.net
Современные системы ООП
Краткий обзор

http://dvsschool.zabix.netСовременные системы ООПКраткий обзор

Слайд 14Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
Lazarus v0.9.26.2 beta

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаLazarus v0.9.26.2 beta

Слайд 15Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
DELPHI 2010

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаDELPHI 2010

Слайд 16Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
Microsoft
Visual Basic

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаMicrosoft Visual Basic

Слайд 17Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
Microsoft
Visual Studio

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаMicrosoft Visual Studio

Слайд 18Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
NetBeans IDE
Для Java, Python, PHP,
JavaScript, C,

C++, Ада

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаNetBeans IDE Для Java, Python, PHP, JavaScript, C, C++, Ада

Слайд 19Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Среда разработчика
С++ Builder

Инспектор объектовКомпонентыФормаСреда разработчикаС++ Builder

Слайд 20http://dvsschool.zabix.net
Практические работы в Pascal ABC
Калькулятор

http://dvsschool.zabix.netПрактические работы в Pascal ABCКалькулятор

Слайд 21Инспектор объектов
Форма
Компоненты
Переключение текст программы /форма

Инспектор объектовФормаКомпонентыПереключение текст программы /форма

Слайд 22http://dvsschool.zabix.net
Визуальные компоненты

http://dvsschool.zabix.netВизуальные компоненты

Слайд 23http://dvsschool.zabix.net
Визуальные компоненты

http://dvsschool.zabix.netВизуальные компоненты

Слайд 24http://dvsschool.zabix.net
Не визуальные компоненты

http://dvsschool.zabix.netНе визуальные компоненты

Слайд 25http://dvsschool.zabix.net

http://dvsschool.zabix.net

Слайд 26Изменение свойств объекта
Инспектор объектов
Программно
Button1.Caption:='Выход';
1 способ:
2 способ:
Как изменить надпись на кнопке?

Изменение свойств объектаИнспектор объектовПрограммноButton1.Caption:='Выход';1 способ:2 способ:Как изменить надпись на кнопке?

Слайд 27123
Поле ввода Edit1
(String)
Оперативная память
Переменная А
(Integer)
Переменная B
(Real)
Переменная C
(String)
A:=StrToInt(Edit1.Text);
B:=StrToFloat(Edit1.Text);
C:=Edit1.Text;
123
123
'123'
Внимание! Функция StrToInt –

не
округляет число введенное в поле ввода.

123Поле ввода Edit1(String)Оперативная памятьПеременная А(Integer)Переменная B(Real)Переменная C(String)A:=StrToInt(Edit1.Text);B:=StrToFloat(Edit1.Text);C:=Edit1.Text;123123'123'Внимание! Функция StrToInt – не округляет число введенное в поле ввода.

Слайд 28123
Оперативная память
Переменная А
(Integer)
Переменная B
(Real)
Переменная C
(String)
Edit1.Text:=IntToStr (А);
Edit1.Text:=FloatToStr (B);
Edit1.Text := C;
123
123
'123'
Поле ввода

Edit1
(String)

123Оперативная памятьПеременная А(Integer)Переменная B(Real)Переменная C(String)Edit1.Text:=IntToStr (А);Edit1.Text:=FloatToStr (B);Edit1.Text := C;123123'123'Поле ввода Edit1(String)

Слайд 29Практическая работа №1

Практическая работа №1

Слайд 30Практическая работа №1

Практическая работа №1

Слайд 31Практическая работа №1
Добавим строку закрывающую форму
Form1.close;

Практическая работа №1Добавим строку закрывающую формуForm1.close;

Слайд 32Практическая работа №1
procedure Button2OnClick;
var a,b,c:real;
begin
a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
c:=a+b;
edit3.text:=FloatToStr(c);
end;

Практическая работа №1procedure Button2OnClick;var a,b,c:real;begin a:=strToFloat(edit1.text); b:=strToFloat(edit2.text); c:=a+b; edit3.text:=FloatToStr(c);end;

Слайд 33Практическая работа №

Практическая работа №

Слайд 34Практическая работа №2
procedure Button1OnClick;
var a,b,c:real;
begin
a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
if

(Checkbox1.Checked=true) then c:=a+b;
if (Checkbox2.Checked=true) then c:=a-b;
if (Checkbox3.Checked=true) then

c:=a/b;
if (Checkbox4.Checked=true) then c:=a*b;
edit3.text:=floatToStr(c);
end;
Практическая работа №2procedure Button1OnClick;  var a,b,c:real;begin a:=strToFloat(edit1.text); b:=strToFloat(edit2.text); if (Checkbox1.Checked=true) then c:=a+b; if (Checkbox2.Checked=true) then c:=a-b;

Слайд 35Практическая работа №3

15
Практическая работа №3

Слайд 36Практическая работа №3


Практическая работа №3

Слайд 37Практическая работа №3
procedure Button1OnClick;
var a,b,c:real;
k:integer;
begin

a:=strToFloat(edit1.text);
b:=strToFloat(edit2.text);
k:=ComboBox1.ItemIndex;
if (k=1) then c:=a+b;

if (k=2) then c:=a-b;
if (k=3) then c:=a*b;
if (k=4) then c:=a/b;
edit3.text:=floatToStr(c);
end;
Практическая работа №3procedure Button1OnClick;var a,b,c:real;    k:integer;begin  a:=strToFloat(edit1.text);  b:=strToFloat(edit2.text);  k:=ComboBox1.ItemIndex;  if

Слайд 38Практическая работа №4

Практическая работа №4

Слайд 39Практическая работа №4
В отличии от Delphi и Lazarus таймер отображается

не на форме, а на специальной строке внизу экрана

Практическая работа №4В отличии от Delphi и Lazarus таймер отображается не на форме, а на специальной строке

Слайд 40Практическая работа №4

Практическая работа №4

Слайд 41Практическая работа №4

Практическая работа №4

Слайд 42Практическая работа №4

22

Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при включенном таймере

procedure Timer1OnTimer;
begin
Shape1.Left:=Shape1.Left+d;
if (Shape1.Left>450) or (Shape1.Left<0) then d:=-d;
end;

Практическая работа №4

Слайд 43Практическая работа №4
Двойным щелчком мыши по пустому полю создадим событие

которое будет происходить при каждом запуске программы
procedure Form1OnActivate;
begin
d:=1;
end;

Практическая работа №4Двойным щелчком мыши по пустому полю создадим событие которое будет происходить при каждом запуске программыprocedure

Слайд 44Практическая работа №5

Практическая работа №5

Слайд 45Практическая работа №5
В отличии от Delphi и Lazarus меню отображается

не на форме, а на специальной строке внизу экрана

Практическая работа №5В отличии от Delphi и Lazarus меню отображается не на форме, а на специальной строке

Слайд 46Практическая работа №5

Практическая работа №5

Слайд 47Практическая работа №5
procedure MainMenu1_2_1OnClick;
begin
PaintBox1.Canvas.Clear;
PaintBox1.Canvas.Line(0,0,350,100);
end;

Практическая работа №5procedure MainMenu1_2_1OnClick;begin PaintBox1.Canvas.Clear; PaintBox1.Canvas.Line(0,0,350,100);end;

Слайд 48Практическая работа №6

Практическая работа №6

Слайд 49Практическая работа №6
Разместим на форме диалоги «Открыть» (OpenDialog), «Сохранить» (SaveDialog)
«Выбор

цвета» (ColorDialog)

Практическая работа №6Разместим на форме диалоги «Открыть» (OpenDialog), «Сохранить» (SaveDialog)«Выбор цвета» (ColorDialog)

Слайд 50Практическая работа №6
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить

при нажатии кнопки «Открыть»
procedure Button1OnClick;
begin
if Opendialog1.Execute then
TextBox1.Lines.LoadFromFile(Opendialog1.Filename);
End;

Практическая работа №6Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Открыть»procedure Button1OnClick;beginif Opendialog1.Execute thenTextBox1.Lines.LoadFromFile(Opendialog1.Filename);End;

Слайд 51Практическая работа №6
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить

при нажатии кнопки «Сохранить»
procedure Button1OnClick;
Begin
if SaveDialog1.Execute then
TextBox1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename);
End;

Практическая работа №6Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Сохранить»procedure Button1OnClick;Begin if SaveDialog1.Execute

Слайд 52Практическая работа №6
Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить

при нажатии кнопки «Цвет»
procedure Button1OnClick;
Begin
if ColorDialog1.Execute then
TextBox1.font.Color:=

ColorDialog1.Color;
End;
Практическая работа №6Двойным щелчком мыши создадим событие которое будет происходить при нажатии кнопки «Цвет»procedure Button1OnClick;Begin if ColorDialog1.Execute

Слайд 53http://dvsschool.zabix.net
http://przpascal12.blogspot.ru/2013_03_01_archive.html
http://virtuallab.by/publ/programmiruem_vmeste/pervye_shagi/9
ПОЛЕЗНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ РЕСУРСЫ

http://dvsschool.zabix.nethttp://przpascal12.blogspot.ru/2013_03_01_archive.htmlhttp://virtuallab.by/publ/programmiruem_vmeste/pervye_shagi/9ПОЛЕЗНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ РЕСУРСЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика