Разделы презентаций


Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача 7 класс

Содержание

Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл на письменном столе получает «мягкую» душу: компьютер оживает и ведёт себя «разумно».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ
7 класс

Раздел программы: Алгоритмизация

Тема: Алгоритмы

и программы для исполнителя

Кукарача

Преподаватель Крылова Г.А.
Тверская гимназия №10

Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ7 классРаздел программы: АлгоритмизацияТема: Алгоритмы и программы для

Слайд 2Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний

на языке посвящённых, и «твёрдый» металл на письменном столе получает

«мягкую» душу: компьютер оживает и ведёт себя «разумно».
Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл на

Слайд 3Алгоритмы и программы
для исполнителя Кукарача

Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Слайд 4План урока:

Этап I. Командное первенство

(за столами)

Этап II. Командное первенство
(с помощью компьютера)

Этап III. Личное первенство

Этап IV. Заключительный
План урока:Этап I.  Командное первенство

Слайд 5 ЭТАП I
Командное первенство (за столами)

Коллективный поиск ответов

на предложенные вопросы.

Содержание этапа: всем командам предлагается вопрос. Команды

его обсуждают, пишут ответ на листочке и сигнализируют о готовности поднятием руки. За правильный ответ команда получает заранее определенное количество баллов.
ЭТАП I Командное первенство (за столами) Коллективный поиск ответов на предложенные вопросы. Содержание этапа: всем командам

Слайд 6ЭТАП I
Разминка (на внимание) (2 балла)
Кукарача находится в клетке

с координатами (2,1) на поле размером 3*3 клетки.


Назовите конечное положение

Кукарачи после выполнения последовательности команд:
ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ
ВПРАВО ВНИЗ ВЛЕВО
ВВЕРХ ВПРАВО
ЭТАП I Разминка (на внимание) (2 балла)Кукарача находится в клетке с координатами (2,1) на поле размером 3*3

Слайд 7ЭТАП I
Задание№1
Перед вами список команд для Кукарачи
(команды пронумерованы).

Исходное положение Кукарачи для каждой команды в клетке с координатами

(1,1):

ВНИС 2) ВВЕРХ 3) НАПРАВО 4) ВНИЗ 5) ВЛЕВО
6) ПОВТОРИ 2 ВПРАВО 7) ВПЕРЕД
8) ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО 9) ТОЛКНИ

Разделите команды на 3 группы по реакции Кукарачи на них
(в ответе пишите номер команды):
I группа: «не понимаю» II группа: «не могу» III группа: выполнит

Задание№2
Продолжите предложения:
1) В алгоритме используется команда ВЕТВЛЕНИЯ, когда …
2) В алгоритме используется команда ПОКА, когда …

ЭТАП I Задание№1Перед вами список команд для Кукарачи (команды пронумерованы). Исходное положение Кукарачи для каждой команды в

Слайд 8ЭТАП I
Задание№3
Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму

команды ветвления на неполную, но чтобы задача решалась та же:

ПРОГРАММА

ЭТО ОЛЕНЬ
ВВЕРХ
ЕСЛИ О
ТО
ИНАЧЕ ВВЕРХ
КОНЕЦ

Задание№4
ЗАДАЧА Кубик с буквой А стоит в клетке с координатами (1,1). После выполнения программы ВЫБРОС кубик с поля удален, а Кукарача оказался в клетке с координатами (1,1).
Где стоял Кукарача до выполнения программы (назовите его исходное положение)?
ПРОГРАММА ЭТО ВЫБРОС
ПОКА НЕ А ВЛЕВО
КОНЕЦ
ЭТАП I Задание№3Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму команды ветвления на неполную, но чтобы задача

Слайд 9ЭТАП I

Задание№5
Какая команда пропущена в программе, написанной для решения задачи?
После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить?
ЗАДАЧА Найти и вытолкнуть кубик с буквой А:









Задание№6
Нарисуйте блок-схему алгоритма решения задачи ПОИСК_А.
Смотрите исправленную программу из задания №5.

ЭТАП I

Слайд 10ЭТАП I
Задание№7
Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для

решения задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить?

ЗАДАЧА
На перевернутом кубике одна из букв – «Е» или «И». Если «Е», то собрать слова ЛЕС и ФЛОРА, если «И», то собрать слова ЛИС и ФАУНА.
ЭТАП I Задание№7Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для решения задачи? После какой строки (укажите номер)

Слайд 11
Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают,

распределяются парами. Каждая пара (или один человек при нечетном количестве)

решает одну задачу. Решение представляется в виде блок-схемы алгоритма и отлаженной программы за компьютером. За правильное решение команда получает заранее определенное количество баллов. В процессе проведения этапа заполняется таблица результатов.

ЭТАП II
Командное первенство
(с помощью компьютера)

коллективное решение задач

Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают, распределяются парами. Каждая пара (или один человек

Слайд 12

ЗАДАЧА№1
Помогите Кукараче пройти по горке
из клетки (10,1)

в клетку (7,10)

ЭТАП II

ЗАДАЧА№1 Помогите Кукараче пройти по горке

Слайд 13ЭТАП II
ЗАДАЧА№2
На одном из перевернутых кубиков буква Ц,
помогите

Кукараче составить слово ПРОЦЕССОР

ЭТАП II ЗАДАЧА№2На одном из перевернутых кубиков буква Ц, помогите Кукараче составить слово ПРОЦЕССОР

Слайд 14ЭТАП II

ЗАДАЧА№3
Помогите Кукараче найти проход в стене и дойти до края доски (в десятую строку).
Расположение прохода заранее неизвестно.
ЭТАП II

Слайд 15Проверка знаний каждого учащегося

Содержание этапа: каждому ученику предлагается

девять вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос оценен определенным количеством

баллов. Ученик вправе выбирать любой вопрос. Его задача – отвечая на вопросы, набрать как можно большее количество баллов за ограниченное время.

Этап III

Личное первенство

Проверка знаний каждого учащегося  Содержание этапа: каждому ученику предлагается девять вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос

Слайд 16Этап III

Задание№1 (2

балла)
Что пропущено в программе СТОЛБ?
ЗАДАЧА: Если можно, поставьте СТОЛБ:


ПРОГРАММА
ЭТО СТОЛБ
ВЛЕВО
ЕСЛИ
ТО ВЛЕВО
КОНЕЦ

Этап III

Слайд 17Этап III
Задание№2 (2 балла)
Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе

ЛАБИРИНТ?

Этап IIIЗадание№2 (2 балла)Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе ЛАБИРИНТ?

Слайд 18Этап III

Задание№3 (2 балла)
Сколько раз проверяется условие в команде ЕСЛИ?

Задание№4 (3 балла)
Сколько раз проверяется условие в команде ПОКА?

Задание№5 (4 балла)
Какие записи в программе являются правильными (запиши их номера):
1) ПОВТОРИ К ВВЕРХ 2) ПОВТОРИ 5 ВНИЗ 3) ПОВТОРИ 4 КУБ
4) ЕСЛИ Р 5) ЕСЛИ дом 6) ЕСЛИ НЕ Ф 7) ПОКА А
ТО ВВЕРХ ТО вход ТО узор1 ТО ВНИЗ
ИНАЧЕ выход ИНАЧЕ узор2
8) ПОКА НЕ М ХОД 9) ПОКА ШАР ВВЕРХ

Задание№6 (4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Кукарача стоит в клетке с координатами (10,10). Что он ответит, получив команды: 1) НАЛЕВО 2) ВНИЗ 3) ПОЛЗИ 4) ВПРАВО
Этап III

Слайд 19Этап III


Задание№7 (4 балла)
Задание№8 (5 баллов)

Этап III Задание№7 (4 балла)Задание№8 (5 баллов)

Слайд 20Этап III

Задание№9 (5

баллов)
Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если Кукарача двигается по центрам клеток, оставляя за собой след, в начале Кукарача в клетке (1,2). Запишите координаты клетки, в которой он окажется после выполнения программы.

ПРОГРАММА ЭТО Орнамент ЭТО Часть
ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ВПРАВО
Скобка ПОВТОРИ 2 ВНИЗ
ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО
ПОВТОРИ 8 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ
КОНЕЦ ВПРАВО
ЭТО Скобка КОНЕЦ
ПОВТОРИ 2 Часть
КОНЕЦ

Этап III

Слайд 21Этап IV
Заключительный
Итоговая командная победа определяется по сумме баллов,

полученных на первых двух этапах. Результаты отображаются в таблице.
Результаты

личного первенства на 3-ем этапе будут объявлены на следующем уроке. Предлагается придумать проект нагрудного знака «Золотой Кукарача» для победителя.
Этап IV Заключительный Итоговая командная победа определяется по сумме баллов, полученных на первых двух этапах. Результаты отображаются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика