Слайд 1Google Формы: алгоритм работы
Начало работы:
Зарегистрироваться на сервисе Google Диск.
Открыть Google
Диск, нажать на кнопку «Создать» —> «Еще» и выбрать функцию
«Google Формы».
Слайд 2Google Формы: алгоритм работы
Шаблон для создания формы откроется автоматически. Озаглавим
форму в соответствующем поле.
Если есть необходимость, то
можно добавить описание
под внесенным заголовком.
Слайд 3Google Формы: алгоритм работы
Начинаем вносить вопросы: Справа, нажав на кнопку
+ «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса.
Формулируем вопрос.
Выбираем варианты
ответа на этот вопрос.
Слайд 4Google Формы: алгоритм работы
Каждый из вариантов ответа по-своему интересен и
обладает своими возможностями:
Teкст (строка): короткий текстовый ответ, который поместится в
одну строчку. Удобно использовать для ФИО ученика, указания школы и класса, e-mail.
Текст (абзац): длинный текстовый ответ, может состоять из нескольких предложений.
Один из списка: выбор одного правильного ответа из нескольких вариантов.
Несколько из списка: выбор нескольких правильных ответов, которые нужно отметить галочкой.
Раскрывающийся список: выбор одного правильного ответа из раскрывающегося списка.
Шкала: позволяет определить, насколько ученик согласен или не согласен с текстом или для оценки чего-то (выставления оценки по заданной шкале, например от 1 до 5)
Слайд 5Google Формы: алгоритм работы
Сетка (множественный выбор): таблица для выбора одного
правильного ответа в каждой строке. Подходит для заданий, где нужно
найти соответствие.
Дата: вопрос на знание точной даты – число, месяц, год.
Время: аналогичен Дате и подразумевает точное знание часов, минут и секунд.
Для создания тестовых заданий с автоматической проверкой подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список.
Только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
Прочие типы ответов придется оценивать педагогу.
Слайд 6Google Формы: алгоритм работы
Вводим варианты ответов.
Каждый вопрос теста можно сделать
обязательным,
нажав на соответствующую кнопку.
Для каждого вопроса можно добавить
описание, например, что сообщение о том, что нужно сделать в этом задании.
Слайд 7Google Формы: алгоритм работы
После того, как сформулированы все вопросы теста,
можно поработать над оформлением формы, ее дизайном: в шаблоне есть
возможность подобрать другой цвет фона формы или разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.
Слайд 8Google Формы: алгоритм работы
Займемся настройкой возможностей формы, ищем в правом
верхнем углу функцию «Настройки» —> «Общие», где необходимо выбрать нужные:
Чтобы у всех учащихся была возможность работать с тестом, не выбираем «Отправлять форму не более одного раза» — тогда дети смогут отвечать на вопросы теста с любого аккаунта.
чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы».
Слайд 9Google Формы: алгоритм работы
Переходим к настройкам функции «Тесты» и активизируем
кнопку «Тест».
Задаем настройки теста, сохраняем их.
Слайд 10Google Формы: алгоритм работы
Вернемся к шаблону формы. Теперь у нас
появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за
эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы».
Для каждого вопроса отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.
Слайд 11Google Формы: алгоритм работы
После определения правильных ответов и их «стоимости»
в баллах, приступаем к созданию сводной таблицы для ответов, куда
будут публиковаться все ответы учащихся и в которой учитель сможет посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы».
Создаем новую таблицу для ответов или используем старую.
Слайд 12Google Формы: алгоритм работы
Однако прежде чем учитель сможет предоставить учащимся
свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для
этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) —> «Настройки доступа» —> «Изменить» —>«Для всех в Интернете» —>«Сохранить» —> «Готово».
Слайд 13Google Формы: алгоритм работы
Затем там же, в верхнем правом углу
находим «Отправить» —> Выбираем, в какой форме будем распространять тест.
Слайд 14Google Формы: алгоритм работы
Результаты прохождения теста учитель сможет увидеть в
своем аккаунте.
Встроенные инструменты Google Форм позволяют провести анализ ответов как
каждого ученика отдельно, так и всей группы учеников в целом, что очень удобно – видны пробелы в знаниях каждого ученика и всей группы и становится ясно, на что необходимо обратить внимание.